Премии торговым сетям

Подборка наиболее важных документов по запросу Премии торговым сетям (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Проблемы обеспечения баланса интересов торговых сетей и производителей товаров как равноправных участников гражданских правоотношений
(Синицын С.А., Дьяконова М.О.)
("Гражданское право", 2021, N 6)
Дискриминация производителей (поставщиков) товаров проявляется также в установлении в договорах безакцептного порядка взыскания штрафов с поставщиков товаров в одностороннем порядке. Как показал анализ договорной практики, суммы штрафов взыскиваются покупателем с поставщика в исключительном порядке: в случае возникновения у поставщика задолженности торговая сеть имеет право не оплачивать отгруженный товар в части соответствующей задолженности до момента ее погашения поставщиком. В соответствии с договорными условиями торговая сеть имеет право удержать причитающиеся ей суммы (вознаграждения, премии, начисленные штрафные санкции и иные денежные средства) из суммы, подлежащей уплате за поставленный товар. В целях предотвращения подобной практики обоснованным представляется установление запрета на списание (зачет) торговыми сетями штрафов с поставщика в одностороннем и безакцептном порядке, в том числе путем уменьшения задолженности торговых сетей перед поставщиками или удержания из причитающихся последним сумм платы за поставленную продукцию.
"НДС: практика исчисления и уплаты"
(8-е издание, переработанное и дополненное)
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2023)
В то же время во взаимоотношениях между продавцами товаров и их покупателями могут применяться различные премии и вознаграждения, выплачиваемые продавцами товаров их покупателям, не связанные с оказанием услуг по рекламе и продвижению товаров, например за факт заключения с продавцом договора поставки; за поставку товаров во вновь открывшиеся магазины торговой сети; за включение товарных позиций в ассортимент магазинов и т.п.

Нормативные акты

Письмо ФНС РФ от 30.08.2007 N ШС-6-03/688@
"О направлении копии письма Минфина России от 26.07.2007 N 03-07-15/112"
(вместе с письмом Минфина РФ от 26.07.2007 N 03-07-15/112)
Следует также отметить, что во взаимоотношениях между продавцами товаров и их покупателями могут применяться различные премии и вознаграждения, выплачиваемые продавцами товаров их покупателям, не связанные с оказанием услуг по рекламе и продвижению товаров: например, за факт заключения с продавцом договора поставки; за поставку товаров во вновь открывшиеся магазины торговой сети; за включение товарных позиций в ассортимент магазинов и т.п. Указанные суммы, по нашему мнению, не следует признавать выплатами, связанными с расчетами за поставляемые товары.
<Письмо> Минпромторга России от 04.12.2020 N ЕВ-94540/15
"О направлении Комплекса мер по снижению концентрации покупателей в период предновогоднего повышенного спроса"
1. Расширить практику проведения предновогодних уличных ярмарок, в том числе рядом с магазинами торговых сетей, а также торговыми центрами, на площадях и улицах с наибольшим пешеходным трафиком.