Прекращать исполнение должностных обязанностей в целях урегулирования служебного спора
Подборка наиболее важных документов по запросу Прекращать исполнение должностных обязанностей в целях урегулирования служебного спора (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Комментарий к Федеральному закону от 1 октября 2019 г. N 328-ФЗ "О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
(постатейный)
(под общ. ред. В.А. Гуреева)
("Статут", 2024)15) прекращать исполнение должностных обязанностей в целях урегулирования служебного спора;
(постатейный)
(под общ. ред. В.А. Гуреева)
("Статут", 2024)15) прекращать исполнение должностных обязанностей в целях урегулирования служебного спора;
Статья: Ответственность государственных служащих за коррупционные правонарушения: проблемы оптимизации модели
(Добробаба М.Б., Чаннов С.Е.)
("Журнал российского права", 2021, N 11)Между тем целевое назначение конкретного ограничения, запрета, обязанности и требования к служебному поведению определить не всегда просто. Если обратиться для примера к анализу запретов, то некоторые из них носят очевидно антикоррупционный характер (осуществлять предпринимательскую деятельность; быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в государственном органе, в котором он замещает должность государственной службы, и др.); другие также очевидно преследуют иные цели (прекращать исполнение должностных обязанностей в целях урегулирования служебного спора). Однако для многих запретов цель их закрепления в законодательстве отнюдь не является очевидной, поскольку в зависимости от конкретной ситуации они могут быть связаны с противодействием коррупции, а могут и не быть. Например, реализация запрета на разглашение служебной информации может препятствовать коррупционным проявлениям (допустим, если речь идет о разглашении инсайдерской информации), однако в целом, как представляется, имеет более широкие цели. Запрет использовать должностные полномочия в интересах политических партий, других общественных объединений, религиозных объединений и иных организаций также может быть связан с потенциальным коррупционным воздействием на служащего, но может быть и ориентирован на обеспечение его политической и иной нейтральности, без непосредственной коррупционной составляющей.
(Добробаба М.Б., Чаннов С.Е.)
("Журнал российского права", 2021, N 11)Между тем целевое назначение конкретного ограничения, запрета, обязанности и требования к служебному поведению определить не всегда просто. Если обратиться для примера к анализу запретов, то некоторые из них носят очевидно антикоррупционный характер (осуществлять предпринимательскую деятельность; быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в государственном органе, в котором он замещает должность государственной службы, и др.); другие также очевидно преследуют иные цели (прекращать исполнение должностных обязанностей в целях урегулирования служебного спора). Однако для многих запретов цель их закрепления в законодательстве отнюдь не является очевидной, поскольку в зависимости от конкретной ситуации они могут быть связаны с противодействием коррупции, а могут и не быть. Например, реализация запрета на разглашение служебной информации может препятствовать коррупционным проявлениям (допустим, если речь идет о разглашении инсайдерской информации), однако в целом, как представляется, имеет более широкие цели. Запрет использовать должностные полномочия в интересах политических партий, других общественных объединений, религиозных объединений и иных организаций также может быть связан с потенциальным коррупционным воздействием на служащего, но может быть и ориентирован на обеспечение его политической и иной нейтральности, без непосредственной коррупционной составляющей.
Нормативные акты
Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ
(ред. от 29.09.2025)
"О государственной гражданской службе Российской Федерации"15) прекращать исполнение должностных обязанностей в целях урегулирования служебного спора;
(ред. от 29.09.2025)
"О государственной гражданской службе Российской Федерации"15) прекращать исполнение должностных обязанностей в целях урегулирования служебного спора;
<Письмо> Министра обороны РФ от 21.03.2012 N 205/2/180
<О Перечне ограничений и запретов, распространяющихся на военнослужащих, проходящих военную службу по контракту>прекращать исполнение должностных обязанностей в целях урегулирования служебного спора;
<О Перечне ограничений и запретов, распространяющихся на военнослужащих, проходящих военную службу по контракту>прекращать исполнение должностных обязанностей в целях урегулирования служебного спора;
Статья: Дисциплинарная эффективность запретов, связанных с государственной гражданской службой: "утиный тест" (duck-test)
(Пресняков М.В.)
("Административное право и процесс", 2021, N 10)Во многом сходный подход можно увидеть и в законодательстве о службе в таможенных органах. Так, согласно Федеральному закону от 21 июля 1997 г. N 114-ФЗ "О службе в таможенных органах Российской Федерации" <14> (далее - Федеральный закон N 114-ФЗ) сотрудник может быть уволен за однократное грубое нарушение служебной дисциплины или систематические нарушения служебной дисциплины (п. 11 ч. 2 ст. 48). Дисциплинарный устав таможенной службы к грубым нарушениям служебной дисциплины, помимо прочего, относит несоблюдение ограничений, установленных для сотрудников ст. 7 Федерального закона N 114-ФЗ (Указ Президента Российской Федерации от 16 ноября 1998 г. N 1396 "Об утверждении Дисциплинарного устава таможенной службы Российской Федерации" <15>). При этом ограничения, закрепленные в отношении сотрудников таможенных органов ч. 2 ст. 7 данного Закона, по смыслу тождественны (за некоторыми исключениями) запретам, содержащимся в ст. 17 Закона о государственной гражданской службе. Интересно, что в ст. 7 Федерального закона N 114-ФЗ не называются некоторые запреты, предусмотренные Законом о государственной гражданской службе: допускать публичные высказывания, суждения и оценки, в том числе в средствах массовой информации, в отношении деятельности государственных органов, прекращать исполнение должностных обязанностей в целях урегулирования служебного спора и др. Эти запреты охватываются положением ст. 7.1 Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 114-ФЗ "О службе в таможенных органах Российской Федерации" <16>, которая распространяет на сотрудников таможенных органов действие ограничений, запретов и обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" <17> (далее - Федеральный закон N 273-ФЗ) и ст. 17, 18 и 20 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" <18>. Однако законодательство о службе в таможенных органах не рассматривает нарушение этих запретов в качестве самостоятельного основания для прекращения службы в таможенных органах. Соответственно, нарушение этих запретов будет являться ординарным дисциплинарным проступком, влекущим применение дисциплинарного взыскания, не связанного с увольнением со службы.
(Пресняков М.В.)
("Административное право и процесс", 2021, N 10)Во многом сходный подход можно увидеть и в законодательстве о службе в таможенных органах. Так, согласно Федеральному закону от 21 июля 1997 г. N 114-ФЗ "О службе в таможенных органах Российской Федерации" <14> (далее - Федеральный закон N 114-ФЗ) сотрудник может быть уволен за однократное грубое нарушение служебной дисциплины или систематические нарушения служебной дисциплины (п. 11 ч. 2 ст. 48). Дисциплинарный устав таможенной службы к грубым нарушениям служебной дисциплины, помимо прочего, относит несоблюдение ограничений, установленных для сотрудников ст. 7 Федерального закона N 114-ФЗ (Указ Президента Российской Федерации от 16 ноября 1998 г. N 1396 "Об утверждении Дисциплинарного устава таможенной службы Российской Федерации" <15>). При этом ограничения, закрепленные в отношении сотрудников таможенных органов ч. 2 ст. 7 данного Закона, по смыслу тождественны (за некоторыми исключениями) запретам, содержащимся в ст. 17 Закона о государственной гражданской службе. Интересно, что в ст. 7 Федерального закона N 114-ФЗ не называются некоторые запреты, предусмотренные Законом о государственной гражданской службе: допускать публичные высказывания, суждения и оценки, в том числе в средствах массовой информации, в отношении деятельности государственных органов, прекращать исполнение должностных обязанностей в целях урегулирования служебного спора и др. Эти запреты охватываются положением ст. 7.1 Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 114-ФЗ "О службе в таможенных органах Российской Федерации" <16>, которая распространяет на сотрудников таможенных органов действие ограничений, запретов и обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" <17> (далее - Федеральный закон N 273-ФЗ) и ст. 17, 18 и 20 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" <18>. Однако законодательство о службе в таможенных органах не рассматривает нарушение этих запретов в качестве самостоятельного основания для прекращения службы в таможенных органах. Соответственно, нарушение этих запретов будет являться ординарным дисциплинарным проступком, влекущим применение дисциплинарного взыскания, не связанного с увольнением со службы.
Статья: Правовые основы публичной службы в Российской Федерации: отдельные проблемы законодательства
(Адонина С.Ю.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2023, N 4)В целом структура законодательства о государственной гражданской и муниципальной службе идентична и содержит следующие положения: правовые основы и основные принципы службы, классификация, реестр должностей, квалификационные требования, правовое положение служащего, порядок поступления, прохождения и прекращения службы, кадровая работа, рабочее (служебное) время и время отдыха, общие принципы оплаты труда, гарантии, стаж службы, поощрение и ответственность, финансирование. Закон о государственной гражданской службе еще содержит вопросы формирования кадрового состава, государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной гражданской службе, рассмотрения индивидуальных служебных споров.
(Адонина С.Ю.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2023, N 4)В целом структура законодательства о государственной гражданской и муниципальной службе идентична и содержит следующие положения: правовые основы и основные принципы службы, классификация, реестр должностей, квалификационные требования, правовое положение служащего, порядок поступления, прохождения и прекращения службы, кадровая работа, рабочее (служебное) время и время отдыха, общие принципы оплаты труда, гарантии, стаж службы, поощрение и ответственность, финансирование. Закон о государственной гражданской службе еще содержит вопросы формирования кадрового состава, государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной гражданской службе, рассмотрения индивидуальных служебных споров.
Статья: Статус судей в Российской Федерации
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)- разглашать или использовать в целях, не связанных с осуществлением полномочий судьи, сведения, отнесенные в соответствии с федеральным законом к информации ограниченного доступа, или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с осуществлением полномочий судьи;
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)- разглашать или использовать в целях, не связанных с осуществлением полномочий судьи, сведения, отнесенные в соответствии с федеральным законом к информации ограниченного доступа, или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с осуществлением полномочий судьи;