Предъявление к исполнению постановления по делу об административном правонарушении



Подборка наиболее важных документов по запросу Предъявление к исполнению постановления по делу об административном правонарушении (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Постановление Четвертого кассационного суда общей юрисдикции от 08.11.2024 N 16-4908/2024 (УИД 61MS0010-01-2024-001613-03)
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования: Об отмене постановления о привлечении к ответственности по ч. 4 ст. 12.15 КоАП РФ за нарушение правил расположения транспорта на проезжей части дороги, встречного разъезда или обгона.
Решение: Отказано.
Ссылка в жалобе на подпункт "р" пункта 1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда от 10 ноября 2011 года N 71 "О внесении изменений в некоторые Постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации, касающиеся рассмотрения судами дел об административных правонарушениях, и признании утратившим силу Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 20 июня 2007 года N 41 "О применении арбитражными судами статьи 14 Федерального Закона "Об исполнительном производстве" в части регулирования сроков предъявления к исполнению постановлений органов (должностных лиц), уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях", основана на неверном толковании норм действующего законодательства и не может являться основанием к изменению постановления мирового судьи.
Кассационное определение Второго кассационного суда общей юрисдикции от 09.10.2024 N 88а-22630/2024 по делу N 2а-41/2023
Категория: Споры с судебными приставами-исполнителями.
Требования должника: 1) Об оспаривании постановления судебного пристава о взыскании исполнительского сбора; 2) О признании незаконным бездействия пристава-исполнителя.
Обстоятельства: Истец указал, что оснований для совершения действий, направленных на принудительное исполнение, не имелось.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано.
Кроме того, обжалование постановления по делу об административном правонарушении после его вступления в законную силу и предъявления к принудительному исполнению не свидетельствует о незаконности решения судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства, а также последующих действий по исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе.
показать больше документов

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

"Комментарий к Федеральному закону от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве"
(постатейный)
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2023)
Во взаимосвязанных положениях подп. 5 п. 1 и подп. 4 п. 2 ст. 14 Закона 1997 г. об исполнительном производстве устанавливалось, что постановления органов (должностных лиц), уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях, могут быть предъявлены к исполнению в течение трех месяцев со дня вынесения соответствующего постановления. Соответственно, комментируемым Законом устранено разночтение с нормой ч. 1 ст. 31.9 КоАП РФ.
Статья: К вопросу об особенностях и видах административного принуждения
(Костенников М.В., Куракин А.В.)
("Административное право и процесс", 2024, N 3)
Административное принуждение по своей институциональной и функциональной сути является принуждением полицейским, значительная часть мер принуждения применяется во внесудебном порядке должностными лицами исполнительной власти, именно данная ветвь власти выполняет полицейскую функцию. В текущей ситуации один из авторов данной статьи даже обосновывает соотношение административного и полицейского принуждения <7>. К особенностям административного принуждения относятся множество обстоятельств как объективного, так и субъективного толка. Традиционно отмечается, что данный вид принуждения реализуется в отношении субъектов, которые не находятся в какой-либо служебной зависимости. Обозначенное качество административного принуждения отличает его от принуждения дисциплинарного, формой выражения которого являются дисциплинарные взыскания или иные меры принуждения, вытекающие из отношений подчинения или служебной зависимости. В доктрине до недавнего времени указывалось на относительную простоту применения мер административного принуждения, в текущей ситуации однозначно так сказать нельзя. Дело в том, что при применении мер административного принуждения нужно четко соблюдать процессуальную форму и зачастую учитывать не только публичные, но и частные интересы того лица, в отношении которого данное принуждение применяется. Таким образом, усложнение правового регулирования общественных отношений в публично-правовой реальности объективно предъявляет высокие юридические требования, связанные с применением мер рассматриваемого принуждения. Можно видеть, как возросли процессуальные требования в производстве по делам об административных правонарушениях, определенную автономию получил институт "административного расследования", а также институт "исполнения постановлений по делам об административных правонарушениях".
показать больше документов

Нормативные акты

"Обзор законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за третий квартал 2006 года"
(утв. Постановлением Президиума Верховного Суда РФ от 29.11.2006)
(Извлечение)
В соответствии с подп. 5 п. 1 ст. 14 Федерального закона от 21 июля 1997 г. "Об исполнительном производстве" (в редакции от 27 декабря 2005 г. постановления органов (должностных лиц), уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях, могут быть предъявлены к исполнению в течение трех месяцев со дня вынесения постановления.
"Обзор судебной практики разрешения судами споров, связанных с принудительным исполнением требований исполнительных документов банками и иными кредитными организациями"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 16.06.2021)
Судом установлено, что согласно имеющемуся на исполнительном листе входящему штампу он первоначально был предъявлен взыскателем к исполнению в подразделение службы судебных приставов до истечения установленного законом срока предъявления исполнительного документа к исполнению. Постановлением судебного пристава исполнительный лист возвращен взыскателю в связи с невозможностью установить местонахождение имущества должника.
показать больше документов