ПРЕЗИДЕНТ ПОДПИСАЛ ЗАКОН ОБ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЯХ И "РЕГУЛЯТОРНОЙ ГИЛЬОТИНЕ"
Подборка наиболее важных документов по запросу ПРЕЗИДЕНТ ПОДПИСАЛ ЗАКОН ОБ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЯХ И "РЕГУЛЯТОРНОЙ ГИЛЬОТИНЕ" (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: "Регуляторная гильотина": реформа системы обязательных требований, содержащихся в нормативных правовых актах
(Нестеров С.Е.)
("Услуги связи: бухгалтерский учет и налогообложение", 2020, N 5)"Услуги связи: бухгалтерский учет и налогообложение", 2020, N 5
(Нестеров С.Е.)
("Услуги связи: бухгалтерский учет и налогообложение", 2020, N 5)"Услуги связи: бухгалтерский учет и налогообложение", 2020, N 5
Статья: Распространение реформы обязательных требований на акты органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления
(Переседов А.М.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2025, N 6)Ключевые слова: обязательные требования, "регуляторная гильотина", региональный контроль (надзор), муниципальный контроль.
(Переседов А.М.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2025, N 6)Ключевые слова: обязательные требования, "регуляторная гильотина", региональный контроль (надзор), муниципальный контроль.
"Научно-практический комментарий к разделу VI Трудового кодекса Российской Федерации (главы 20 - 22) "Оплата и нормирование труда"
(постатейный)
(под ред. Т.Ю. Коршуновой)
("ИЗиСП", "КОНТРАКТ", 2020)6. В 2019 г. в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации был внесен проект закона об обязательных требованиях и "регуляторной гильотине" <1>, согласно которому предлагается реформировать систему обязательных требований в рамках государственного и муниципального контроля (надзора). По итогам реформирования должны остаться только самые необходимые требования, содержащиеся в нормативных правовых актах, которыми они устанавливаются.
(постатейный)
(под ред. Т.Ю. Коршуновой)
("ИЗиСП", "КОНТРАКТ", 2020)6. В 2019 г. в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации был внесен проект закона об обязательных требованиях и "регуляторной гильотине" <1>, согласно которому предлагается реформировать систему обязательных требований в рамках государственного и муниципального контроля (надзора). По итогам реформирования должны остаться только самые необходимые требования, содержащиеся в нормативных правовых актах, которыми они устанавливаются.
Статья: Обязательные требования к предпринимательской деятельности: вопросы дефиниции понятия
(Ермолова О.Н.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2021, N 11)Следующим признаком обязательных требований является то, что они содержатся в нормативных актах. Вопросу нормативного регулирования установления обязательных требований посвящена статья 2 Закона об обязательных требованиях. Согласно пунктам 1 - 3 этой статьи обязательные требования устанавливаются федеральными законами, Договором о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года, актами, составляющими право Евразийского экономического союза, положениями международных договоров Российской Федерации, не требующими издания внутригосударственных актов для их применения и действующими в Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами. В случаях и пределах, которые установлены федеральными законами, обязательные требования могут быть установлены указами Президента Российской Федерации, актами Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти.
(Ермолова О.Н.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2021, N 11)Следующим признаком обязательных требований является то, что они содержатся в нормативных актах. Вопросу нормативного регулирования установления обязательных требований посвящена статья 2 Закона об обязательных требованиях. Согласно пунктам 1 - 3 этой статьи обязательные требования устанавливаются федеральными законами, Договором о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года, актами, составляющими право Евразийского экономического союза, положениями международных договоров Российской Федерации, не требующими издания внутригосударственных актов для их применения и действующими в Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами. В случаях и пределах, которые установлены федеральными законами, обязательные требования могут быть установлены указами Президента Российской Федерации, актами Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти.
"Научно-практический комментарий к Водному кодексу Российской Федерации"
(постатейный)
(отв. ред. Д.О. Сиваков)
("КОНТРАКТ", 2025)В рамках "регуляторной гильотины" началось масштабное реформирование системы обязательных требований в различных сферах государственного управления, одной из наиболее значимых среди которых является сфера охраны окружающей среды и природопользования. При пересмотре системы обязательных требований было очень важно четко определить, какие из них жизнеспособны, а какие являются устаревшими и не применяются на практике. В противном случае могут быть допущены ошибки, которые весьма пагубно отразятся на указанной сфере.
(постатейный)
(отв. ред. Д.О. Сиваков)
("КОНТРАКТ", 2025)В рамках "регуляторной гильотины" началось масштабное реформирование системы обязательных требований в различных сферах государственного управления, одной из наиболее значимых среди которых является сфера охраны окружающей среды и природопользования. При пересмотре системы обязательных требований было очень важно четко определить, какие из них жизнеспособны, а какие являются устаревшими и не применяются на практике. В противном случае могут быть допущены ошибки, которые весьма пагубно отразятся на указанной сфере.
Статья: Реформа контрольной и надзорной деятельности 2017 - 2025: организационно-правовой анализ
(Евдокимов А.С., Ким Ю.В., Сергун П.П.)
("Административное право и процесс", 2024, N 7)<10> См.: Евдокимов А.С., Надежкина Г.П. "Регуляторная гильотина", совершенствование системы обязательных требований как направления реформирования контрольной и надзорной деятельности России // Административное право и процесс. 2022. N 5. С. 19 - 23.
(Евдокимов А.С., Ким Ю.В., Сергун П.П.)
("Административное право и процесс", 2024, N 7)<10> См.: Евдокимов А.С., Надежкина Г.П. "Регуляторная гильотина", совершенствование системы обязательных требований как направления реформирования контрольной и надзорной деятельности России // Административное право и процесс. 2022. N 5. С. 19 - 23.
Статья: Обеспечительный механизм реализации прав и законных интересов должника в процессе банкротства: узкий подход
(Михайлова В.И.)
("Арбитражный и гражданский процесс", 2023, N 1)<6> "Нормативное определение "регуляторной гильотины" отсутствует. По мнению авторов статьи, "регуляторная гильотина" - это кампания по пересмотру действующих обязательных требований в значительном количестве сфер регулирования, направленная на их совершенствование (упрощение, актуализацию, упорядочивание), в результате которой происходит массовая отмена ранее действовавших нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования". См.: Кнутов А.В., Плаксин С.М., Синятуллин Р.Х., Чаплинский А.В. "Регуляторная гильотина" в России и ее количественные результаты // Право. Журнал Высшей школы экономики. 2022. N 2. С. 4 - 27. С. 9.
(Михайлова В.И.)
("Арбитражный и гражданский процесс", 2023, N 1)<6> "Нормативное определение "регуляторной гильотины" отсутствует. По мнению авторов статьи, "регуляторная гильотина" - это кампания по пересмотру действующих обязательных требований в значительном количестве сфер регулирования, направленная на их совершенствование (упрощение, актуализацию, упорядочивание), в результате которой происходит массовая отмена ранее действовавших нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования". См.: Кнутов А.В., Плаксин С.М., Синятуллин Р.Х., Чаплинский А.В. "Регуляторная гильотина" в России и ее количественные результаты // Право. Журнал Высшей школы экономики. 2022. N 2. С. 4 - 27. С. 9.
Статья: Правила выплаты пособий окончательно "распрямили": как будет в 2021 году?
("Практическая бухгалтерия", 2021, N 1)Закон, одобренный Советом Федерации, должен подписать Президент. Пособия будет платить напрямую ФСС. Но если работодатель представил неправильные сведения и пособие выплачено в большем размере, деньги в бюджет придется вернуть. ФСС направит работодателю требование, которое надо исполнить в течение 10 дней. Если фирма проигнорировала требование, ФСС подаст в суд. Вот так, сплошные интриги и расследования. Хоть без скандалов. Пока... Но мы отвлеклись, продолжаем.
("Практическая бухгалтерия", 2021, N 1)Закон, одобренный Советом Федерации, должен подписать Президент. Пособия будет платить напрямую ФСС. Но если работодатель представил неправильные сведения и пособие выплачено в большем размере, деньги в бюджет придется вернуть. ФСС направит работодателю требование, которое надо исполнить в течение 10 дней. Если фирма проигнорировала требование, ФСС подаст в суд. Вот так, сплошные интриги и расследования. Хоть без скандалов. Пока... Но мы отвлеклись, продолжаем.
Статья: Совершенствование отдельных аспектов системы государственного контроля и надзора для повышения эффективности государственного управления
(Чернышева Т.К.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2025, N 7)Ключевые слова: государственный контроль, обязательные требования, регуляторная гильотина, оценка затрат, стандартные издержки, эффективность государственного управления.
(Чернышева Т.К.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2025, N 7)Ключевые слова: государственный контроль, обязательные требования, регуляторная гильотина, оценка затрат, стандартные издержки, эффективность государственного управления.
Статья: Обзор мнений государственных органов о графике отпусков. С комментариями юриста
(Ливена С.В.)
("Кадровик-практик", 2024, N 9)Гострудинспекция Москвы вроде как более очевидно выражает мысль о том, что график отпусков является локальным нормативным актом, а с локальными нормативными актами ознакомлять работников под подпись обязательно, это требование закона. А Роструд дал четкое разделение двух обязанностей работодателя (не совместил их), прямо сказал, что надо отдельно ознакомлять работников с графиком, отдельно - извещать работников накануне отпуска о времени его начала. Сложность этого разъяснения в том, что нет уточнения об обязательности ознакомления работников с графиком именно под подпись. Поэтому из него можно предположить, что ведомство предлагало доводить содержание графика и устно.
(Ливена С.В.)
("Кадровик-практик", 2024, N 9)Гострудинспекция Москвы вроде как более очевидно выражает мысль о том, что график отпусков является локальным нормативным актом, а с локальными нормативными актами ознакомлять работников под подпись обязательно, это требование закона. А Роструд дал четкое разделение двух обязанностей работодателя (не совместил их), прямо сказал, что надо отдельно ознакомлять работников с графиком, отдельно - извещать работников накануне отпуска о времени его начала. Сложность этого разъяснения в том, что нет уточнения об обязательности ознакомления работников с графиком именно под подпись. Поэтому из него можно предположить, что ведомство предлагало доводить содержание графика и устно.