Административные правонарушения в сфере налогообложения
Подборка наиболее важных документов по запросу Административные правонарушения в сфере налогообложения (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Порядок привлечения к административной ответственности за налоговые правонарушения
(КонсультантПлюс, 2025)3. Как возбуждают дело об административном правонарушении по нарушениям налогового законодательства
(КонсультантПлюс, 2025)3. Как возбуждают дело об административном правонарушении по нарушениям налогового законодательства
Нормативные акты
Справочная информация: "Ответственность за нарушения законодательства о налогах и сборах"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Ответственность за совершение административных правонарушений
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Ответственность за совершение административных правонарушений
Справочная информация: "Сроки давности привлечения к административной ответственности"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Глава 15. Административные правонарушения
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Глава 15. Административные правонарушения
Статья: Обеспечение эффективности правового регулирования административной ответственности путем систематизации законодательства об административных правонарушениях
(Петракова М.С.)
("Административное право и процесс", 2023, N 1)Так, например, административная ответственность за правонарушения против порядка управления в области налогов и сборов предусмотрена в НК РФ для непосредственных участников налоговых правоотношений - налогоплательщиков, налоговых агентов, кредитных организаций и иных лиц, а для их должностных лиц административная ответственность за те же самые административно-противоправные деяния в деятельности организаций, образующие составы административных правонарушений, установлена и применяется в специальных нормах КоАП РФ об административных правонарушениях в области налогов и сборов, хотя соответствующие составы вполне могли бы охватываться общими нормами КоАП РФ об административных правонарушениях против порядка управления. Это создает правовую основу для совершенно необоснованной разницы в подходах к установлению и применению административной ответственности за одни и те же противоправные деяния к разным субъектам, которые виновны в их совершении <18>.
(Петракова М.С.)
("Административное право и процесс", 2023, N 1)Так, например, административная ответственность за правонарушения против порядка управления в области налогов и сборов предусмотрена в НК РФ для непосредственных участников налоговых правоотношений - налогоплательщиков, налоговых агентов, кредитных организаций и иных лиц, а для их должностных лиц административная ответственность за те же самые административно-противоправные деяния в деятельности организаций, образующие составы административных правонарушений, установлена и применяется в специальных нормах КоАП РФ об административных правонарушениях в области налогов и сборов, хотя соответствующие составы вполне могли бы охватываться общими нормами КоАП РФ об административных правонарушениях против порядка управления. Это создает правовую основу для совершенно необоснованной разницы в подходах к установлению и применению административной ответственности за одни и те же противоправные деяния к разным субъектам, которые виновны в их совершении <18>.
Вопрос: О предоставлении материалов налоговой проверки и дела об административном правонарушении, содержащих персональные данные.
(Письмо Минфина России от 30.07.2025 N 03-02-08/74018)Вопрос: О предоставлении материалов налоговой проверки и дела об административном правонарушении, содержащих персональные данные.
(Письмо Минфина России от 30.07.2025 N 03-02-08/74018)Вопрос: О предоставлении материалов налоговой проверки и дела об административном правонарушении, содержащих персональные данные.
"Финансовое право (право публичных финансов): доктрина, законодательство, судебная практика, сравнительно-правовой анализ: учебник"
(том I)
(под науч. ред. Д.В. Винницкого)
("Юстицинформ", 2023)4) различия в порядке определения вины субъекта в допущенном налоговом и административном правонарушении (сравни: п. 4 ст. 110 НК РФ и п. 2 ст. 2.1 КоАП РФ), а также в перечне обстоятельств, смягчающих, отягчающих либо исключающих вину в налоговом и административном правонарушении (сравни: ст. 111 - 112 НК РФ и ст. 2.7 - 2.9, 4.2 - 4.3 КоАП РФ);
(том I)
(под науч. ред. Д.В. Винницкого)
("Юстицинформ", 2023)4) различия в порядке определения вины субъекта в допущенном налоговом и административном правонарушении (сравни: п. 4 ст. 110 НК РФ и п. 2 ст. 2.1 КоАП РФ), а также в перечне обстоятельств, смягчающих, отягчающих либо исключающих вину в налоговом и административном правонарушении (сравни: ст. 111 - 112 НК РФ и ст. 2.7 - 2.9, 4.2 - 4.3 КоАП РФ);
Готовое решение: Понятие и общий порядок представления налоговых деклараций (расчетов)
(КонсультантПлюс, 2025)подписант декларации (расчета), имеющий право действовать от имени плательщика (налогового агента) без доверенности, дисквалифицирован за административное правонарушение по вступившему в силу постановлению, и на момент подачи декларации срок дисквалификации не истек;
(КонсультантПлюс, 2025)подписант декларации (расчета), имеющий право действовать от имени плательщика (налогового агента) без доверенности, дисквалифицирован за административное правонарушение по вступившему в силу постановлению, и на момент подачи декларации срок дисквалификации не истек;
Ситуация: Как получить отсрочку или рассрочку уплаты налогов и (или) задолженности по уплате налогов для физических лиц?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)в отношении вас проводится производство по делу о налоговом или административном правонарушении в области налогов и сборов;
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)в отношении вас проводится производство по делу о налоговом или административном правонарушении в области налогов и сборов;
"Комментарий к Федеральному закону от 30 декабря 2008 г. N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности"
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)2) отсутствие в течение одного года, предшествовавшего дню подачи ходатайства, указанного в п. 1 ч. 5 данной статьи, случаев привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения в области финансов, налогов и сборов, страхования, рынка ценных бумаг.
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)2) отсутствие в течение одного года, предшествовавшего дню подачи ходатайства, указанного в п. 1 ч. 5 данной статьи, случаев привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения в области финансов, налогов и сборов, страхования, рынка ценных бумаг.
Готовое решение: Как пользоваться кабинетом ККТ
(КонсультантПлюс, 2025)заявления о признании (непризнании) вменяемого административного правонарушения, выявленного налоговым органом в ходе автоматизированной проверки (пп. 8 п. 1 Приложения к Приказу ФНС России от 19.07.2021 N ЕД-7-20/673@).
(КонсультантПлюс, 2025)заявления о признании (непризнании) вменяемого административного правонарушения, выявленного налоговым органом в ходе автоматизированной проверки (пп. 8 п. 1 Приложения к Приказу ФНС России от 19.07.2021 N ЕД-7-20/673@).
"Правовая норма в системе социальных регуляторов"
(Носов С.И.)
("Статут", 2024)Важнейшим признаком права и правовой системы в целом является нормативность, в связи с чем дальнейшее исследование природы нормативности способствует раскрытию специфики права как социального регулятора, особенностей его взаимодействия с иными социальными регуляторами. Вместе с тем в последнее время ставится под сомнение нормативность многих правовых установлений. Основанием для подобных сомнений является частое, не всегда обоснованное и мотивированное изменение многих законодательных актов. Высказывается мнение о том, что частое, зачастую неоправданное изменение положений законодательства (например, Кодекса об административных правонарушениях, Налогового кодекса РФ и других законодательных актов) приводит к утрате их нормативности. Систематическая, фактически возведенная в общее правило изменяемость отдельных законодательных актов, по существу, исключает неоднократное и одинаковое применение содержащихся в указанных актах правовых норм в отношении неограниченного круга лиц в течение сколько-нибудь длительного времени.
(Носов С.И.)
("Статут", 2024)Важнейшим признаком права и правовой системы в целом является нормативность, в связи с чем дальнейшее исследование природы нормативности способствует раскрытию специфики права как социального регулятора, особенностей его взаимодействия с иными социальными регуляторами. Вместе с тем в последнее время ставится под сомнение нормативность многих правовых установлений. Основанием для подобных сомнений является частое, не всегда обоснованное и мотивированное изменение многих законодательных актов. Высказывается мнение о том, что частое, зачастую неоправданное изменение положений законодательства (например, Кодекса об административных правонарушениях, Налогового кодекса РФ и других законодательных актов) приводит к утрате их нормативности. Систематическая, фактически возведенная в общее правило изменяемость отдельных законодательных актов, по существу, исключает неоднократное и одинаковое применение содержащихся в указанных актах правовых норм в отношении неограниченного круга лиц в течение сколько-нибудь длительного времени.
Статья: Юридическая ответственность за нарушение налогового законодательства: какой она должна быть?
(Овчарова Е.В.)
("Финансовое право", 2021, N 11)Размер недоимки не может быть единственным либо решающим объективным критерием общественной опасности противоправного деяния в области налогов и сборов. Это полностью подтверждают научные подходы, выработанные в криминологии и уголовном праве для целей криминализации либо декриминализации противоправных деяний В.Н. Кудрявцевым и А.М. Яковлевым <16>. Именно по этой объективной причине такие деяния должны быть полностью декриминализованы. Декриминализация должна стать первым шагом на пути создания сбалансированной системы материальных и формальных составов административных правонарушений налогового законодательства как оснований для установления и применения соразмерных им мер административного принуждения с учетом характера и степени общественной вредности совершаемых нарушений налогового законодательства.
(Овчарова Е.В.)
("Финансовое право", 2021, N 11)Размер недоимки не может быть единственным либо решающим объективным критерием общественной опасности противоправного деяния в области налогов и сборов. Это полностью подтверждают научные подходы, выработанные в криминологии и уголовном праве для целей криминализации либо декриминализации противоправных деяний В.Н. Кудрявцевым и А.М. Яковлевым <16>. Именно по этой объективной причине такие деяния должны быть полностью декриминализованы. Декриминализация должна стать первым шагом на пути создания сбалансированной системы материальных и формальных составов административных правонарушений налогового законодательства как оснований для установления и применения соразмерных им мер административного принуждения с учетом характера и степени общественной вредности совершаемых нарушений налогового законодательства.