Порча воды

Подборка наиболее важных документов по запросу Порча воды (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Административные правонарушения в сфере семейно-бытовых отношений: потенциальные новеллы КоАП РФ и их характеристика
(Попугаев Ю.И., Струков В.А.)
("Административное право и процесс", 2022, N 10)
По следующей группе деяний, несмотря на то что реально нарушаются права членов семьи или приравненных к ним лиц, в некоторых случаях, исходя исключительно из малозначительности общественной опасности каждого конкретного деяния, правонарушитель также не привлекается к юридической ответственности ввиду ее отсутствия. К примеру, это могут быть ограничение доступа к пище и воде, порча продуктов питания, питьевой воды, лишение возможности пользоваться лекарствами, медицинскими приспособлениями, лишение предметов первой необходимости, лишение различными способами возможности общения с другими людьми, лишение возможности просмотра средств массовой информации, пользоваться электронными техническими средствами, сопряженные с применением насилия, не причинившего физическую боль, угрозой применения насилия по отношению к членам семьи или приравненным к ним лицам на почве семейно-бытовых конфликтов. Учитывая, что совершенные деяния могут повлечь в том числе утрату жертвой психического здоровья, к производству по предлагаемой статье целесообразно привлекать психологов, которые уточнят степень общественной опасности данного действия или бездействия. Предвидится, что сбор доказательств по данной статье будет весьма сложным и трудоемким процессом, однако ее появление, безусловно, способно оказать позитивное влияние на уменьшение рецидива конфликтов и правонарушений в сфере внутрисемейного быта.
Статья: Косвенный судебный контроль законности административных актов
(Васильева А.Ф.)
("Вестник гражданского процесса", 2021, N 3)
<64> А.Ф. Евтихиев приводит извлечение из решения Правительствующего Сената 1875 г. N 446, 1887 г. N 51, согласно которому Сенат пришел к выводу о возможности отмены разрешения на устройство завода и в том случае, если истек срок на обжалование разрешения, поскольку "ответственность виновных в устройстве заводов или иных промышленных заведений... не всегда может быть устраняема и данным на такое устройство разрешением губернских или городских властей, так как распоряжение административной власти не может поколебать силы закона и сделать безответственными лиц, виновных в его неисполнении". Позиция Сената в данном случае состоит в том, что административные акты, на основании которых возникают субъективные права, не имеют ни формальной, ни материальной юридической силы ни для административного органа, ни для суда, а адресат акта не может полагаться на него в вопросах освобождения от ответственности, в том числе уголовной: "...устройство даже и с надлежащего разрешения и по установленному плану фабрики и завода не освобождает владельца от уголовной ответственности за порчу воздуха и воды в городе. Суд вправе игнорировать силу и значение такого решения" (Евтихиев А.Ф. Указ. соч. С. 91 - 92, 232).