Полномочия единой теплоснабжающей организации
Подборка наиболее важных документов по запросу Полномочия единой теплоснабжающей организации (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Теплоснабжение: понятие, порядок учета, условия поставки
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Утверждение СТ поселений, муниципальных округов, городских округов, в т.ч. присвоение статуса единой теплоснабжающей организации, отнесено к компетенции (полномочиям):
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Утверждение СТ поселений, муниципальных округов, городских округов, в т.ч. присвоение статуса единой теплоснабжающей организации, отнесено к компетенции (полномочиям):
"Роль муниципального контроля в развитии комфортной городской среды: монография"
(Нарутто С.В., Ряшин М.П.)
(отв. ред. С.В. Нарутто)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2024)<1> См., например: Постановление администрации городского округа Краснотурьинск от 5 июля 2017 г. N 768 "Об утверждении административного регламента исполнения муниципальной функции по осуществлению муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения на территории городского округа Краснотурьинск" // Муниципальный вестник. Городской округ Краснотурьинск. 2017. N 12; Постановление администрации Гавриловского района Тамбовской области от 7 июля 2020 г. N 234 "Об утверждении административного регламента исполнения муниципальной функции "Осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог общего пользования в границах Гавриловского муниципального района Тамбовской области" // Информационный бюллетень. 2020. 10 июля. N 23 (60); Постановление администрации Асбестовского городского округа от 14 апреля 2021 г. N 165-ПА "Об утверждении Административного регламента исполнения муниципальной функции по осуществлению в ценовых зонах теплоснабжения муниципального контроля за выполнением единой теплоснабжающей организацией мероприятий по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения, в пределах полномочий, установленных Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ "О теплоснабжении", в границах Асбестовского городского округа" // Асбестовский рабочий. 2021. 6 мая; Постановление администрации Балезинского района от 11 марта 2020 г. N 215 "Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной функции "Осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах муниципального образования "Балезинский район". URL: http://balezino.udmurt.ru (дата обращения: 12.03.2021).
(Нарутто С.В., Ряшин М.П.)
(отв. ред. С.В. Нарутто)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2024)<1> См., например: Постановление администрации городского округа Краснотурьинск от 5 июля 2017 г. N 768 "Об утверждении административного регламента исполнения муниципальной функции по осуществлению муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения на территории городского округа Краснотурьинск" // Муниципальный вестник. Городской округ Краснотурьинск. 2017. N 12; Постановление администрации Гавриловского района Тамбовской области от 7 июля 2020 г. N 234 "Об утверждении административного регламента исполнения муниципальной функции "Осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог общего пользования в границах Гавриловского муниципального района Тамбовской области" // Информационный бюллетень. 2020. 10 июля. N 23 (60); Постановление администрации Асбестовского городского округа от 14 апреля 2021 г. N 165-ПА "Об утверждении Административного регламента исполнения муниципальной функции по осуществлению в ценовых зонах теплоснабжения муниципального контроля за выполнением единой теплоснабжающей организацией мероприятий по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения, в пределах полномочий, установленных Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ "О теплоснабжении", в границах Асбестовского городского округа" // Асбестовский рабочий. 2021. 6 мая; Постановление администрации Балезинского района от 11 марта 2020 г. N 215 "Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной функции "Осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах муниципального образования "Балезинский район". URL: http://balezino.udmurt.ru (дата обращения: 12.03.2021).
Нормативные акты
Постановление Правительства РФ от 24.04.2025 N 537
(ред. от 27.10.2025)
"О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"б) абзац третий дополнить предложением следующего содержания: "В случае если регулируемая организация осуществляет деятельность на основании концессионного соглашения и не является единой теплоснабжающей организацией, осуществляющей деятельность в ценовых зонах теплоснабжения, уполномоченный исполнительный орган субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления (в случае наделения органов местного самоуправления полномочиями на утверждение инвестиционных программ) обязан принять решение об утверждении изменений, вносимых в инвестиционную программу, или об отказе в утверждении соответствующих изменений в течение 60 дней со дня направления регулируемой организацией в уполномоченный исполнительный орган субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления (в случае наделения органов местного самоуправления полномочиями на утверждение инвестиционных программ) проекта изменений, вносимых в инвестиционную программу (утвержденную в том числе на текущий год), связанных с изменениями, внесенными в концессионное соглашение.".
(ред. от 27.10.2025)
"О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"б) абзац третий дополнить предложением следующего содержания: "В случае если регулируемая организация осуществляет деятельность на основании концессионного соглашения и не является единой теплоснабжающей организацией, осуществляющей деятельность в ценовых зонах теплоснабжения, уполномоченный исполнительный орган субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления (в случае наделения органов местного самоуправления полномочиями на утверждение инвестиционных программ) обязан принять решение об утверждении изменений, вносимых в инвестиционную программу, или об отказе в утверждении соответствующих изменений в течение 60 дней со дня направления регулируемой организацией в уполномоченный исполнительный орган субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления (в случае наделения органов местного самоуправления полномочиями на утверждение инвестиционных программ) проекта изменений, вносимых в инвестиционную программу (утвержденную в том числе на текущий год), связанных с изменениями, внесенными в концессионное соглашение.".
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ
(ред. от 20.03.2025)
"Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"4) организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;
(ред. от 20.03.2025)
"Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"4) организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;
Статья: Особенности правового положения органов публичной власти, осуществляющих местное самоуправление в границах федеральной территории "Сириус"
(Маркин М.В.)
("Актуальные проблемы российского права", 2025, N 3)Рассмотрим перечень тех полномочий, которые передаются городу-курорту Сочи для последующей их реализации в границах федеральной территории. Так, предметом соглашений являются: организация благоустройства; организация электро-, газо-, тепло- и водоснабжения; водоотведение; осуществление муниципального контроля за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств по строительству и реконструкции; осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения; мероприятия по охране окружающей среды; создание условий для оказания медицинской помощи; организация ритуальных услуг; обезвреживание и захоронение твердых коммунальных отходов; охрана и защита лесов; осуществление мероприятий по гражданской и территориальной обороне; муниципальный лесной контроль; библиотечное обслуживание населения; организация перевозок <17>.
(Маркин М.В.)
("Актуальные проблемы российского права", 2025, N 3)Рассмотрим перечень тех полномочий, которые передаются городу-курорту Сочи для последующей их реализации в границах федеральной территории. Так, предметом соглашений являются: организация благоустройства; организация электро-, газо-, тепло- и водоснабжения; водоотведение; осуществление муниципального контроля за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств по строительству и реконструкции; осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения; мероприятия по охране окружающей среды; создание условий для оказания медицинской помощи; организация ритуальных услуг; обезвреживание и захоронение твердых коммунальных отходов; охрана и защита лесов; осуществление мероприятий по гражданской и территориальной обороне; муниципальный лесной контроль; библиотечное обслуживание населения; организация перевозок <17>.
Статья: О соблюдении органами местного самоуправления правил установления и оценки применения обязательных требований
(Переседов А.М.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2025, N 2)Исходя из Закона N 247-ФЗ, органы местного самоуправления в настоящее время вправе принимать нормативные правовые акты любого содержания, полностью игнорируя правила, призванные предотвратить рост избыточного давления на предпринимательское сообщество. На наш взгляд, данный подход является не вполне обоснованным, поскольку муниципальные органы имеют полномочия осуществлять различные виды муниципального контроля с целью оценки соблюдения обязательных требований, которые ранее были приняты этими же органами. Более того, многие из видов контроля, которые осуществляют муниципальные органы, носят для бизнеса весьма ощутимый характер, например, контроля в сфере охраны и использования особо охраняемых природных территорий, контроля на автотранспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве, земельного контроля, контроля за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств по строительству, реконструкции и модернизации объектов теплоснабжения <17>.
(Переседов А.М.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2025, N 2)Исходя из Закона N 247-ФЗ, органы местного самоуправления в настоящее время вправе принимать нормативные правовые акты любого содержания, полностью игнорируя правила, призванные предотвратить рост избыточного давления на предпринимательское сообщество. На наш взгляд, данный подход является не вполне обоснованным, поскольку муниципальные органы имеют полномочия осуществлять различные виды муниципального контроля с целью оценки соблюдения обязательных требований, которые ранее были приняты этими же органами. Более того, многие из видов контроля, которые осуществляют муниципальные органы, носят для бизнеса весьма ощутимый характер, например, контроля в сфере охраны и использования особо охраняемых природных территорий, контроля на автотранспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве, земельного контроля, контроля за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств по строительству, реконструкции и модернизации объектов теплоснабжения <17>.