Полномочия по теплоснабжению

Подборка наиболее важных документов по запросу Полномочия по теплоснабжению (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Полномочия администрации муниципального образования
(КонсультантПлюс, 2024)
...довод администрации о наличии у органа местного самоуправления полномочий по контролю за выбором способа теплоснабжения объектов капитального строительства, расположенных в зоне действия централизованных сетей теплоснабжения, в целях соблюдения схемы теплоснабжения судами... рассмотрен и правомерно отклонен... как основанный на ошибочном толковании норм права. Судом... отмечено, что Законами об общих принципах организации местного самоуправления, о теплоснабжении полномочия органа местного самоуправления на принятие решений по вопросу размещения автономных источников генерации тепловой и (или) электрической энергии на территории муниципального образования, созданию комиссий для указанных целей не предусмотрены..."

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Публичная администрация в России: понятие, система и структура
(Стахов А.И., Ландерсон Н.В.)
("Административное право и процесс", 2021, N 10)
<3> Например, в ст. 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 190-ФЗ (ред. от 02.07.2021) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2021) "О теплоснабжении" (СПС "КонсультантПлюс") закреплены единые принципы регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения и полномочия органов исполнительной власти и органов местного самоуправления. См. также: ст. 1 - 6, 15 - 16 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ (ред. от 11.06.2021) "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (СПС "КонсультантПлюс"), в которых определены полномочия, объекты и предметы государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, осуществляемых органами исполнительной власти и органами местного самоуправления.
Статья: О целеполагающих началах, паллиативах и фикциях в конституционном регулировании
(Ким Ю.В.)
("Конституционное и муниципальное право", 2019, N 6)
Показательным примером преобразования Конституции РФ является трансформация механизма разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов РФ. Как известно, одним из основополагающих начал федеративного устройства является разграничение государственно-властных полномочий между федерацией и ее субъектами исключительно федеральной Конституцией. Тем самым (учитывая особую защищенность конституционных норм, учреждающих федеративное устройство) как бы создаются дополнительные политико-правовые гарантии от одностороннего и произвольного (скажем, путем принятия федеральных законов) пересмотра установленного состава полномочий. Именно такое понимание изложенного принципа воспроизведено в ч. 3 ст. 11 Конституции РФ, согласно которой разграничение предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации осуществляется не иначе как Конституцией, Федеративным и иными договорами о разграничении предметов ведения и полномочий. По этим основаниям и согласно формально-правовой логике перечни полномочий, сформулированных ст. ст. 71 и 72, имеют исчерпывающий характер и не подлежат внеконституционному пересмотру. Между тем при включении в Закон N 184-ФЗ главы IV.1 "Общие принципы разграничения полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъекта Российской Федерации" в ч. 2 ст. 26.1 вкралось нормоположение, допускавшее определение полномочий, осуществляемых органами субъектов Российской Федерации по предметам совместного ведения, не только Конституцией РФ, федеральными договорами, но и "федеральными законами и соглашениями". Причем несколько ранее допустимость такой произвольной, как кажется, трактовки одного из фундаментальных принципов федерализма была признана Конституционным Судом РФ <19>. Детализация полномочий органов субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения представлена в ч. 2 ст. 26.3, которая на протяжении последующего времени претерпевала постоянные изменения. В итоге сегодня перечень полномочий субъектов РФ по рассматриваемому кругу вопросов представлен 113-ю позициями (против 14-и позиций, обозначенных в ст. 72 Конституции РФ). При этом, если большинство из них конкретизируют установленные Конституцией РФ вопросы совместного ведения, то 27 позиций Федерального закона к ним непосредственного отношения не имеют. В частности, это вопросы формирования и содержания архивных фондов субъекта Российской Федерации (формирования и использования резервных фондов субъекта Российской Федерации для финансирования непредвиденных расходов; реализации полномочий в сфере теплоснабжения, предусмотренных Федеральным законом "О теплоснабжении", в том числе согласование отнесения поселения, городского округа, находящихся на территории субъекта Российской Федерации, к ценовой зоне теплоснабжения; утверждение нормативов минимальной обеспеченности населения пунктами технического осмотра для субъектов Российской Федерации и для входящих в их состав муниципальных образований и т.д.). Иными словами, этот круг вопросов в соответствии со ст. 73 Конституции РФ подлежал отнесению к остаточным полномочиям субъектов Российской Федерации, в рамках которых последние вроде как обладают "всей полнотой государственной власти".

Нормативные акты

Федеральный закон от 27.07.2010 N 190-ФЗ
(ред. от 01.05.2022)
"О теплоснабжении"
Статья 7. Принципы регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения и полномочия органов исполнительной власти, органов местного самоуправления в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ
(ред. от 25.12.2023)
"Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
4.2) полномочиями по организации теплоснабжения, предусмотренными Федеральным законом "О теплоснабжении";