Подтверждение опыта работы договором субподряда
Подборка наиболее важных документов по запросу Подтверждение опыта работы договором субподряда (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Перспективы и риски арбитражного спора: Обжалование актов антимонопольных органов в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд. Проведение закупки: Заказчик не согласен с наличием нарушений при рассмотрении заявок
(КонсультантПлюс, 2024)Решение отменят, если суд будет исходить из того, что законом не предусмотрено представление документов, подтверждающих опыт выполнения соответствующих работ исключительно в качестве генподрядчика, соответственно, договор субподряда подтверждает необходимый опыт работ
(КонсультантПлюс, 2024)Решение отменят, если суд будет исходить из того, что законом не предусмотрено представление документов, подтверждающих опыт выполнения соответствующих работ исключительно в качестве генподрядчика, соответственно, договор субподряда подтверждает необходимый опыт работ
Определение Верховного Суда РФ от 16.12.2021 N 310-ЭС21-23956 по делу N А54-4294/2020
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании незаконным решения антимонопольного органа, обязании выдать предписание об устранении нарушений.
Обжалуемый результат спора: В удовлетворении требования отказано, поскольку выполненные обществом работы невозможно соотнести с работами, поименованными в проекте государственного контракта, а также невозможно утверждать, что они аналогичны предмету торгов.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Как установлено судами, общество как участник проводимой уполномоченным органом и заказчиком закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта по выполнению работ по строительству объекта: "Крытый футбольный манеж в г. Рязани", обратилось в антимонопольный орган с жалобой о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок. По мнению заявителя, его заявка необоснованно отклонена по мотиву неподтверждения наличия опыта согласно требованиям аукционной документации с указанием на то, что представление в составе заявки договора субподряда не подтверждает опыт выполнения полного комплекса работ по строительству, поскольку субподрядчик в рамках договора выполнил только часть таких работ.
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании незаконным решения антимонопольного органа, обязании выдать предписание об устранении нарушений.
Обжалуемый результат спора: В удовлетворении требования отказано, поскольку выполненные обществом работы невозможно соотнести с работами, поименованными в проекте государственного контракта, а также невозможно утверждать, что они аналогичны предмету торгов.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Как установлено судами, общество как участник проводимой уполномоченным органом и заказчиком закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта по выполнению работ по строительству объекта: "Крытый футбольный манеж в г. Рязани", обратилось в антимонопольный орган с жалобой о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок. По мнению заявителя, его заявка необоснованно отклонена по мотиву неподтверждения наличия опыта согласно требованиям аукционной документации с указанием на то, что представление в составе заявки договора субподряда не подтверждает опыт выполнения полного комплекса работ по строительству, поскольку субподрядчик в рамках договора выполнил только часть таких работ.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Обзор судебной практики в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд (октябрь 2023 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)2. Представленный участником закупки для целей подтверждения опыта выполнения работ договор субподряда, в рамках которого выполнены отдельные виды работ, не является подтверждением опыта выполнения работ, установленного позицией 6 Постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 N 2571.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)2. Представленный участником закупки для целей подтверждения опыта выполнения работ договор субподряда, в рамках которого выполнены отдельные виды работ, не является подтверждением опыта выполнения работ, установленного позицией 6 Постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 N 2571.
"Обзор судебной практики в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд (июнь 2023 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)5. Представленный участником закупки для целей подтверждения опыта выполнения работ договор строительного субподряда, в рамках которого выполнены отдельные виды работ, не является подтверждением опыта выполнения работ, установленного позицией 13 Постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 N 2571.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)5. Представленный участником закупки для целей подтверждения опыта выполнения работ договор строительного субподряда, в рамках которого выполнены отдельные виды работ, не является подтверждением опыта выполнения работ, установленного позицией 13 Постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 N 2571.
Нормативные акты
Решение Саратовского УФАС России от 18.08.2023 N 064/06/48-1094/2023
Обстоятельства: Поступила жалоба, в которой Заявитель оспаривает решение комиссии о признании победителем участника, поскольку считает, что победитель закупки не обладает достаточным опытом выполнения работ и не предоставил информацию о наличии такого опыта в составе заявки, так как информация об исполнении контрактов отсутствует в открытых источниках.
Решение: Признать жалобу необоснованной.Стоит отметить, что Постановление Правительства N 2604 не исключает возможность предоставления участником закупки в качестве подтверждения опыта выполнения работ - договоры субподряда.
Обстоятельства: Поступила жалоба, в которой Заявитель оспаривает решение комиссии о признании победителем участника, поскольку считает, что победитель закупки не обладает достаточным опытом выполнения работ и не предоставил информацию о наличии такого опыта в составе заявки, так как информация об исполнении контрактов отсутствует в открытых источниках.
Решение: Признать жалобу необоснованной.Стоит отметить, что Постановление Правительства N 2604 не исключает возможность предоставления участником закупки в качестве подтверждения опыта выполнения работ - договоры субподряда.
Решение Саратовского УФАС России от 20.04.2023 N 064/06/48-476/2023
Обстоятельства: По мнению Заявителя, Конкурсной комиссией по показателю "наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров" ООО, неправомерно присвоено большее количество баллов, чем ООО.
Решение: Признать жалобу необоснованной.Стоит отметить, что Постановление Правительства N 2604 не исключает возможность предоставления участником закупки в качестве подтверждения опыта выполнения работ - договоры субподряда.
Обстоятельства: По мнению Заявителя, Конкурсной комиссией по показателю "наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров" ООО, неправомерно присвоено большее количество баллов, чем ООО.
Решение: Признать жалобу необоснованной.Стоит отметить, что Постановление Правительства N 2604 не исключает возможность предоставления участником закупки в качестве подтверждения опыта выполнения работ - договоры субподряда.