Передача дела по подсудности арбитражный суд коап
Подборка наиболее важных документов по запросу Передача дела по подсудности арбитражный суд коап (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 30.4 "Подготовка к рассмотрению жалобы на постановление по делу об административном правонарушении" КоАП РФ"С учетом вышеизложенного, ссылки Инспекции на положения пункта 3 части 1 статьи 30.4 КоАП РФ о передаче жалобы по подведомственности не подлежат применению по отношению к передаче дел от должностного лица в арбитражный суд. Положениями АПК РФ предусмотрена возможность передачи дел на рассмотрение по подсудности исключительно между арбитражными судами и (или) судами общей юрисдикции (статья 39 АПК РФ)."
Перспективы и риски арбитражного спора: Споры, связанные с привлечением к административной ответственности за нарушения, посягающие на здоровье и санитарно-эпидемиологического благополучие населения (глава 6 КоАП РФ): Организация (ИП) оспаривает привлечение к ответственности по ст. 6.7 КоАП РФ за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к условиям отдыха и оздоровления детей, их воспитания и обучения
(КонсультантПлюс, 2025)Следует учитывать: Арбитражный суд может возвратить заявление или передать дело для направления по подсудности, если посчитает, что дело о признании незаконным постановления о привлечении Организации (ИП) к ответственности по ст. 6.7 КоАП РФ подлежит рассмотрению судом общей юрисдикции.
(КонсультантПлюс, 2025)Следует учитывать: Арбитражный суд может возвратить заявление или передать дело для направления по подсудности, если посчитает, что дело о признании незаконным постановления о привлечении Организации (ИП) к ответственности по ст. 6.7 КоАП РФ подлежит рассмотрению судом общей юрисдикции.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Направление дела по подсудности: проблемы правового регулирования и особенности процессуального оформления
(Воронин Д.Ю.)
("Вестник гражданского процесса", 2021, N 3)Кроме того, как показывает практика, арбитражные суды, передавая дела по подсудности, фактически определяют и вид судопроизводства, в рамках которого суд общей юрисдикции будет рассматривать дело. Если предметом спора является правомерность привлечения к административной ответственности <9>, то очевидно, что дело будет разрешено по правилам КоАП РФ, если же отношения связаны с оспариванием нормативных правовых актов <10> - дело будет рассмотрено правилам КАС РФ. Установление арбитражным судом факта обжалования действий производимых в ходе оперативно-розыскных мероприятий и связанных с уголовным производством <11>, со всей очевидностью указывает на рассмотрение дела судом общей юрисдикции по правилам УПК РФ.
(Воронин Д.Ю.)
("Вестник гражданского процесса", 2021, N 3)Кроме того, как показывает практика, арбитражные суды, передавая дела по подсудности, фактически определяют и вид судопроизводства, в рамках которого суд общей юрисдикции будет рассматривать дело. Если предметом спора является правомерность привлечения к административной ответственности <9>, то очевидно, что дело будет разрешено по правилам КоАП РФ, если же отношения связаны с оспариванием нормативных правовых актов <10> - дело будет рассмотрено правилам КАС РФ. Установление арбитражным судом факта обжалования действий производимых в ходе оперативно-розыскных мероприятий и связанных с уголовным производством <11>, со всей очевидностью указывает на рассмотрение дела судом общей юрисдикции по правилам УПК РФ.
"Российские процессуалисты о праве, законе и судебной практике: к 20-летию Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации: монография"
(отв. ред. В.В. Молчанов)
("Статут", 2023)Однако КАС РФ сохранил понятия подведомственности и подсудности в гл. 2, а для разграничения предметов ведения между судами общей юрисдикции и арбитражными судами и передачи дела использует в ст. 27 КАС РФ понятие подсудности. При этом в ст. 17 КАС РФ применительно к общим правилам разграничения предметов ведения используется понятие компетенции. Кроме того, понятие подведомственности сохранилось в целом ряде федеральных законов, в частности в КоАП РФ и Трудовом кодексе РФ.
(отв. ред. В.В. Молчанов)
("Статут", 2023)Однако КАС РФ сохранил понятия подведомственности и подсудности в гл. 2, а для разграничения предметов ведения между судами общей юрисдикции и арбитражными судами и передачи дела использует в ст. 27 КАС РФ понятие подсудности. При этом в ст. 17 КАС РФ применительно к общим правилам разграничения предметов ведения используется понятие компетенции. Кроме того, понятие подведомственности сохранилось в целом ряде федеральных законов, в частности в КоАП РФ и Трудовом кодексе РФ.
Нормативные акты
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5
(ред. от 23.12.2021)
"О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"г) по общему правилу дела об административных правонарушениях, предусмотренных КоАП РФ, подведомственные судьям судов общей юрисдикции, рассматривают мировые судьи. Подсудность дел мировым судьям определяется путем исключения категорий дел, отнесенных к компетенции судей районных судов, военных судов и арбитражных судов;
(ред. от 23.12.2021)
"О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"г) по общему правилу дела об административных правонарушениях, предусмотренных КоАП РФ, подведомственные судьям судов общей юрисдикции, рассматривают мировые судьи. Подсудность дел мировым судьям определяется путем исключения категорий дел, отнесенных к компетенции судей районных судов, военных судов и арбитражных судов;
<Письмо> ГТК РФ от 31.03.2003 N 27-16/13578
"О применении части 3 статьи 23.1 КоАП России"По общему правилу, дела об административных правонарушениях, указанных в частях 1 и 2 статьи 23.1 КоАП России, рассматриваются мировыми судьями. Исключения из этого правила составляют дела, подведомственные судьям арбитражных и военных судов, а также дела, отнесенные к подсудности районных судов.
"О применении части 3 статьи 23.1 КоАП России"По общему правилу, дела об административных правонарушениях, указанных в частях 1 и 2 статьи 23.1 КоАП России, рассматриваются мировыми судьями. Исключения из этого правила составляют дела, подведомственные судьям арбитражных и военных судов, а также дела, отнесенные к подсудности районных судов.
"Гражданское процессуальное право. Общая часть: учебник: в 2 т."
(том 1)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. П.В. Крашенинникова)
("Статут", 2022)КАС РФ сохранил понятия подведомственности и подсудности в гл. 2 <5>, а для разграничения предметов ведения между судами общей юрисдикции и арбитражными судами и передачи дела использует в ст. 27 КАС РФ понятие подсудности. При этом в ст. 17 КАС РФ применительно к общим правилам разграничения предметов ведения используется понятие компетенции. Кроме того, понятие подведомственности сохранилось в целом ряде федеральных законов, в частности в КоАП РФ и Трудовом кодексе РФ.
(том 1)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. П.В. Крашенинникова)
("Статут", 2022)КАС РФ сохранил понятия подведомственности и подсудности в гл. 2 <5>, а для разграничения предметов ведения между судами общей юрисдикции и арбитражными судами и передачи дела использует в ст. 27 КАС РФ понятие подсудности. При этом в ст. 17 КАС РФ применительно к общим правилам разграничения предметов ведения используется понятие компетенции. Кроме того, понятие подведомственности сохранилось в целом ряде федеральных законов, в частности в КоАП РФ и Трудовом кодексе РФ.
Статья: Порядок определения подсудности дел об административных правонарушениях
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Альтернативная подведомственность закреплена в ч. 2 ст. 23.1 КоАП РФ и означает, что дело может быть рассмотрено либо в административном порядке, либо в судебном - в том случае, если орган или должностное лицо передает его на рассмотрение судье, например, дело о правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 6.3 КоАП РФ.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Альтернативная подведомственность закреплена в ч. 2 ст. 23.1 КоАП РФ и означает, что дело может быть рассмотрено либо в административном порядке, либо в судебном - в том случае, если орган или должностное лицо передает его на рассмотрение судье, например, дело о правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 6.3 КоАП РФ.
Статья: Порядок изменения подведомственности и подсудности дела об административном правонарушении
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Необходимо отметить, что сохраняется некая неопределенность в вопросе о передаче судьей суда общей юрисдикции в арбитражный суд дела с жалобой на постановление (решение) по делу об административном правонарушении.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Необходимо отметить, что сохраняется некая неопределенность в вопросе о передаче судьей суда общей юрисдикции в арбитражный суд дела с жалобой на постановление (решение) по делу об административном правонарушении.
Статья: Направления совершенствования подсудности и дифференциации процессуальной формы при рассмотрении судами дел об административных правонарушениях
(Нестеров В.М.)
("Административное право и процесс", 2022, N 6)Родовую подсудность между судами в настоящее время нельзя признать обоснованной. Если передача части дел об административных правонарушениях арбитражным судам оправдывается их специализацией в рассмотрении дел экономической направленности, то передача в подсудность районных судов дел об административных правонарушениях зачастую безосновательна.
(Нестеров В.М.)
("Административное право и процесс", 2022, N 6)Родовую подсудность между судами в настоящее время нельзя признать обоснованной. Если передача части дел об административных правонарушениях арбитражным судам оправдывается их специализацией в рассмотрении дел экономической направленности, то передача в подсудность районных судов дел об административных правонарушениях зачастую безосновательна.
"Правосудие по делам об административных правонарушениях в судах общей юрисдикции: монография"
(Панкова О.В.)
("Статут", 2023)Обращает на себя внимание и тот факт, что формулировка п. 5 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ не учитывает наличие помимо института подведомственности административно-деликтных дел института подсудности, который, как уже отмечалось в предыдущей главе настоящей работы, регламентирует распределение дел об административных правонарушениях между различными судами и судьями. Поэтому в случае передачи судьей дела об административном правонарушении на рассмотрение в другой суд общей юрисдикции или в арбитражный суд должно выноситься определение о передаче дела на рассмотрение по подсудности, а не по подведомственности.
(Панкова О.В.)
("Статут", 2023)Обращает на себя внимание и тот факт, что формулировка п. 5 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ не учитывает наличие помимо института подведомственности административно-деликтных дел института подсудности, который, как уже отмечалось в предыдущей главе настоящей работы, регламентирует распределение дел об административных правонарушениях между различными судами и судьями. Поэтому в случае передачи судьей дела об административном правонарушении на рассмотрение в другой суд общей юрисдикции или в арбитражный суд должно выноситься определение о передаче дела на рассмотрение по подсудности, а не по подведомственности.
"Актуальные проблемы гражданского и административного судопроизводства"
(под ред. В.В. Яркова)
("Статут", 2021)КАС сохранил понятия подведомственности и подсудности в гл. 2, при этом для разграничения предметов между судами общей юрисдикции и арбитражными судами и передачи дела в ст. 27 используется понятие подсудности, а в ст. 17 применительно к общим правилам разграничения предметов - понятие компетенции. Кроме того, понятие подведомственности сохранилось в целом ряде федеральных законов, в частности в Кодексе РФ об административных правонарушениях (далее - КоАП) и Трудовом кодексе РФ (далее - ТК).
(под ред. В.В. Яркова)
("Статут", 2021)КАС сохранил понятия подведомственности и подсудности в гл. 2, при этом для разграничения предметов между судами общей юрисдикции и арбитражными судами и передачи дела в ст. 27 используется понятие подсудности, а в ст. 17 применительно к общим правилам разграничения предметов - понятие компетенции. Кроме того, понятие подведомственности сохранилось в целом ряде федеральных законов, в частности в Кодексе РФ об административных правонарушениях (далее - КоАП) и Трудовом кодексе РФ (далее - ТК).