Ответственность водителя собственника дтп

Подборка наиболее важных документов по запросу Ответственность водителя собственника дтп (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика: Ответственность водителя собственника дтп

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Подборка судебных решений за 2019 год: Статья 15 "Порядок осуществления обязательного страхования" Федерального закона "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств"
(ООО юридическая фирма "ЮРИНФОРМ ВМ")
Частично удовлетворяя требование о взыскании страхового возмещения, величины утраты товарной стоимости, суд в порядке статьи 14.1, пункта 2 статьи 15 ФЗ от 25.04.2002 N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств", пункта 45 Постановления Пленума Верховного Суда РФ N 58 от 26.12.2017 установил, что договор ОСАГО заключен в отношении неограниченного количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством, таким образом, на момент ДТП гражданская ответственность виновного водителя являлась застрахованной, а то обстоятельство, что ответственность собственника данного транспортного средства не была застрахована, наличие страхового случая не опровергает, и оснований для отказа в выплате страхового возмещения в рамках прямого возмещения убытков у ответчика не имелось.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Ответственность водителя собственника дтп

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Статья: Ответственность за причинение ущерба высокоавтоматизированным транспортным средством: состояние и перспективы
(Чучаев А.И., Маликов С.В.)
("Актуальные проблемы российского права", 2019, N 6)
Заложенный в Постановлении Правительства РФ N 1415 подход свидетельствует о большей ответственности водителя, нежели собственника, поскольку на первого возложена обязанность контроля за соблюдением правил дорожного движения и предотвращения дорожно-транспортных происшествий. Собственник высокоавтоматизированного транспортного средства в рамках эксперимента несет ответственность скорее за сбои в программно-аппаратных средствах, которые не могут быть устранены водителем. В пользу данного утверждения свидетельствует также то, что привлечение к ответственности за дорожно-транспортные преступления автопроизводителей, организаций, отвечающих за надлежащие состояние улично-дорожной сети, в рамках действующего российского уголовного законодательства невозможно ввиду отсутствия в нем уголовной ответственности юридических лиц.
Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Статья: "Владелец на словах"
(Решетняк А.)
("Административное право", 2017, N 4)
Анализируя положения ст. 1079 ГК РФ, можно увидеть, что законодатель не ограничивает перечень законных владельцев, тем самым оставляя его открытым, в результате чего возникают вопросы в процессе применения данной нормы. В частности, в ситуации, когда управление автомобилем передано лицу собственником без оформления каких-либо документов (договоров, доверенности), встает вопрос о том, будет ли такой водитель ("владелец на словах") нести какую-либо ответственность за вред, причиненный им в результате ДТП. Будет ли такое лицо являться законным владельцем в том смысле, в котором о нем говорит законодатель в ст. 1079 ГК РФ? Ставится ли ответственность такого водителя в зависимость от его вины или невиновности? Каким образом собственники ТС могут обезопасить себя от ДТП, произошедших без их участия, но с участием принадлежащего им автомобиля?

Нормативные акты: Ответственность водителя собственника дтп

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Постановление Правительства РФ от 26.11.2018 N 1415
(ред. от 22.02.2020)
"О проведении эксперимента по опытной эксплуатации на автомобильных дорогах общего пользования высокоавтоматизированных транспортных средств"
(вместе с "Положением о проведении эксперимента по опытной эксплуатации на автомобильных дорогах общего пользования высокоавтоматизированных транспортных средств")
18. Собственник высокоавтоматизированного транспортного средства несет ответственность за дорожно-транспортные и иные происшествия на автомобильных дорогах Российской Федерации, произошедшие с участием принадлежащего ему высокоавтоматизированного транспортного средства при проведении эксперимента, при отсутствии виновных действий других участников дорожного движения, приведших к данному дорожно-транспортному или иному происшествию на автомобильной дороге.
Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Федеральный закон от 25.04.2002 N 40-ФЗ
(ред. от 08.12.2020)
"Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2021)
потерпевший - лицо, жизни, здоровью или имуществу которого был причинен вред при использовании транспортного средства иным лицом, в том числе пешеход, водитель транспортного средства, которым причинен вред, и пассажир транспортного средства - участник дорожно-транспортного происшествия (за исключением лица, признаваемого потерпевшим в соответствии с Федеральным законом "Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном");