Медицинский осмотр водителя легкового автомобиля
Подборка наиболее важных документов по запросу Медицинский осмотр водителя легкового автомобиля (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Кассационное определение Третьего кассационного суда общей юрисдикции от 06.03.2025 по делу N 77-368/2025 (УИД 29RS0018-01-2023-002377-34)
Приговор: По п. "в" ч. 7 ст. 204 УК РФ (коммерческий подкуп).
Определение: Приговор изменен, исключено указание на назначение дополнительного наказания в виде лишения права заниматься деятельностью, связанной с выполнением организационно-распорядительных и административно-хозяйственных функций в коммерческих организациях в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым автомобилем, проведения предрейсовых (послерейсовых) медицинских и технических осмотров для водителей транспортных средств.Доводы жалоб, что П.И. не выдавал водителям легковых автомобилей путевые листы с недостоверными отметками о проведенном контроле технического состояния их автомобилей перед выездом на линию и прохождении ими предрейсового медицинского осмотра, опровергаются последовательными показаниями водителей, а также изъятыми в офисе ООО "<данные изъяты>" документами, а именно склеенными типографским способом бланками частично заполненных путевых листов легкового автомобиля с проставленными оттисками печатей "ООО "<данные изъяты>" "прошел предрейсовый медицинский осмотр к исполнению трудовых обязанностей допущен СНБ" "Контроль технического состояния пройден выпуск на линию разрешен ПИА", в которых содержатся подписи, выполненные красителем синего цвета.
Приговор: По п. "в" ч. 7 ст. 204 УК РФ (коммерческий подкуп).
Определение: Приговор изменен, исключено указание на назначение дополнительного наказания в виде лишения права заниматься деятельностью, связанной с выполнением организационно-распорядительных и административно-хозяйственных функций в коммерческих организациях в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым автомобилем, проведения предрейсовых (послерейсовых) медицинских и технических осмотров для водителей транспортных средств.Доводы жалоб, что П.И. не выдавал водителям легковых автомобилей путевые листы с недостоверными отметками о проведенном контроле технического состояния их автомобилей перед выездом на линию и прохождении ими предрейсового медицинского осмотра, опровергаются последовательными показаниями водителей, а также изъятыми в офисе ООО "<данные изъяты>" документами, а именно склеенными типографским способом бланками частично заполненных путевых листов легкового автомобиля с проставленными оттисками печатей "ООО "<данные изъяты>" "прошел предрейсовый медицинский осмотр к исполнению трудовых обязанностей допущен СНБ" "Контроль технического состояния пройден выпуск на линию разрешен ПИА", в которых содержатся подписи, выполненные красителем синего цвета.
Определение Второго кассационного суда общей юрисдикции от 05.12.2024 по делу N 88-29962/2024 (УИД 77RS0032-02-2022-022884-40)
Категория спора: Причинение вреда имуществу.
Требования потерпевшего: О возмещении материального ущерба, причиненного в результате ДТП.
Обстоятельства: Истец указал, что по вине ответчика произошло ДТП, в результате которого истцу причинен ущерб.
Решение: Дело направлено на новое рассмотрение в суд апелляционной инстанции.При этом, в нарушение требований статей 67, 196 - 198, 329 ГПК РФ суд апелляционной инстанции не привел мотивов, по которым не принял в качестве доказательств исполнения договора аренды от ДД.ММ.ГГГГ его сторонами платежные поручения ООО "Репрозен", подтверждающие перечисление арендных платежей в ООО "Формула Проката" в апреле и в августе 2022 г., путевой лист легкового автомобиля от ДД.ММ.ГГГГ, выданный ООО "Репрозен" водителю ФИО9 на транспортное средство Фольксваген Поло, государственный регистрационный знак ВН43299, содержащий отметки о прохождении водителем предрейсового контроля состояния транспортного средства с подписью контролера технического состояния транспортных средств ФИО10; трудовой договор и приказ о приеме ФИО11 на должность контролера технического состояния транспортных средств ООО "Репрозен"; договор на предрейсовый и послерейсовый медицинский осмотр водителей, заключенный ДД.ММ.ГГГГ между ООО "Репрозен" и ООО "Эвермедик".
Категория спора: Причинение вреда имуществу.
Требования потерпевшего: О возмещении материального ущерба, причиненного в результате ДТП.
Обстоятельства: Истец указал, что по вине ответчика произошло ДТП, в результате которого истцу причинен ущерб.
Решение: Дело направлено на новое рассмотрение в суд апелляционной инстанции.При этом, в нарушение требований статей 67, 196 - 198, 329 ГПК РФ суд апелляционной инстанции не привел мотивов, по которым не принял в качестве доказательств исполнения договора аренды от ДД.ММ.ГГГГ его сторонами платежные поручения ООО "Репрозен", подтверждающие перечисление арендных платежей в ООО "Формула Проката" в апреле и в августе 2022 г., путевой лист легкового автомобиля от ДД.ММ.ГГГГ, выданный ООО "Репрозен" водителю ФИО9 на транспортное средство Фольксваген Поло, государственный регистрационный знак ВН43299, содержащий отметки о прохождении водителем предрейсового контроля состояния транспортного средства с подписью контролера технического состояния транспортных средств ФИО10; трудовой договор и приказ о приеме ФИО11 на должность контролера технического состояния транспортных средств ООО "Репрозен"; договор на предрейсовый и послерейсовый медицинский осмотр водителей, заключенный ДД.ММ.ГГГГ между ООО "Репрозен" и ООО "Эвермедик".
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как организовать для водителя служебного легкового автомобиля предрейсовые, послерейсовые медосмотры и медосмотры в течение рабочего дня (смены)
(КонсультантПлюс, 2025)2. Как провести предрейсовый медосмотр водителя служебного легкового автомобиля
(КонсультантПлюс, 2025)2. Как провести предрейсовый медосмотр водителя служебного легкового автомобиля
Статья: Правовое регулирование в сфере таксомоторных перевозок: новеллы и перспективы развития
(Тухватуллин Т.А.)
("Транспортное право", 2024, N 4)закреплению порядка представления организациями и предпринимателями информации о прохождении медицинских осмотров водителями, осуществления контроля технического состояния автомобиля легкового такси;
(Тухватуллин Т.А.)
("Транспортное право", 2024, N 4)закреплению порядка представления организациями и предпринимателями информации о прохождении медицинских осмотров водителями, осуществления контроля технического состояния автомобиля легкового такси;
Нормативные акты
Апелляционное определение Апелляционной коллегии Верховного Суда РФ от 03.08.2021 N АПЛ21-250
<Об оставлении без изменения решения Верховного Суда РФ от 29.04.2021 N АКПИ21-224, которым было отказано в удовлетворении заявления о признании частично недействующим пункта 8 обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов, утв. Приказом Минтранса России от 11.09.2020 N 368>Анализ содержания приведенных выше положений Закона о безопасности дорожного движения и частей 1 и 2 статьи 1 Устава позволяет прийти к выводу о том, что для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги по перевозке грузов, пассажиров и багажа, оформление путевых листов является обязательным, путевой лист должен оформляться юридическим лицом и индивидуальным предпринимателем при эксплуатации ими транспортного средства независимо от формы владения данным транспортным средством, а также вне зависимости от вида и особенностей перевозки, каждый раз до выезда транспортного средства в рейс с парковки (парковочного места), предназначенной для стоянки данного транспортного средства по возвращении из рейса и окончании смены (рабочего дня) водителя транспортного средства, с проставлением в путевом листе отметок о проведенном предрейсовом медицинском осмотре водителя и предрейсовом или предсменном контроле технического состояния транспортного средства.
<Об оставлении без изменения решения Верховного Суда РФ от 29.04.2021 N АКПИ21-224, которым было отказано в удовлетворении заявления о признании частично недействующим пункта 8 обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов, утв. Приказом Минтранса России от 11.09.2020 N 368>Анализ содержания приведенных выше положений Закона о безопасности дорожного движения и частей 1 и 2 статьи 1 Устава позволяет прийти к выводу о том, что для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги по перевозке грузов, пассажиров и багажа, оформление путевых листов является обязательным, путевой лист должен оформляться юридическим лицом и индивидуальным предпринимателем при эксплуатации ими транспортного средства независимо от формы владения данным транспортным средством, а также вне зависимости от вида и особенностей перевозки, каждый раз до выезда транспортного средства в рейс с парковки (парковочного места), предназначенной для стоянки данного транспортного средства по возвращении из рейса и окончании смены (рабочего дня) водителя транспортного средства, с проставлением в путевом листе отметок о проведенном предрейсовом медицинском осмотре водителя и предрейсовом или предсменном контроле технического состояния транспортного средства.
<Письмо> Минтранса России от 04.04.2019 N ДЗ-514-ПГ
<О рассмотрении обращения>Вместе с тем путевой лист должен оформляться каждый раз до выезда транспортного средства в рейс с парковки с проставлением в путевом листе отметок о проведенном предрейсовом медицинском осмотре водителей, а также предрейсовом или предсменном контроле технического состояния транспортных средств. Обязанность проведения предрейсового медицинского осмотра водителя и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств до его возвращения из рейса на парковку законодательством Российской Федерации не установлена.
<О рассмотрении обращения>Вместе с тем путевой лист должен оформляться каждый раз до выезда транспортного средства в рейс с парковки с проставлением в путевом листе отметок о проведенном предрейсовом медицинском осмотре водителей, а также предрейсовом или предсменном контроле технического состояния транспортных средств. Обязанность проведения предрейсового медицинского осмотра водителя и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств до его возвращения из рейса на парковку законодательством Российской Федерации не установлена.