Отличие казенного учреждения от казенного предприятия

Подборка наиболее важных документов по запросу Отличие казенного учреждения от казенного предприятия (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика: Отличие казенного учреждения от казенного предприятия

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 19.04.2021 N Ф06-3052/2021 по делу N А49-4835/2020
Требование: О взыскании задолженности и пени по договору энергоснабжения, а при недостаточности имущества - в порядке субсидиарной ответственности с муниципального образования.
Обстоятельства: Гарантирующий поставщик указал, что покупатель не оплатил стоимость электроэнергии, поставленной в спорный период.
Решение: Требование удовлетворено, поскольку наличие задолженности на стороне покупателя подтверждено, муниципальное образование как собственник имущества покупателя в силу прямого указания закона несет субсидиарную ответственность по обязательствам последнего при недостаточности его имущества.
Таким образом, казенное предприятие является коммерческой организацией, нацелено на извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности, и, в отличие от казенного учреждения, не является получателем бюджетных средств.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Отличие казенного учреждения от казенного предприятия

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Статья: Субсидиарная ответственность публичных собственников по долгам казенных предприятий: противоречия законодательства и практики
(Турбина И.А.)
("Право и экономика", 2019, N 2)
Кроме того, отличие казенного учреждения от казенного предприятия состоит в том, что казенное учреждение является получателем бюджетных средств, а казенное предприятие нет.
Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
"Правовое регулирование финансовой деятельности государства и муниципальных образований"
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Соколова Э.Д.)
("Юриспруденция", 2019)
К доходам бюджетов относятся также неналоговые доходы и безвозмездные поступления. Бюджетное законодательство, подразделяя доходы бюджетов всех уровней бюджетной системы на налоговые, неналоговые доходы и безвозмездные поступления, создает тем самым правовую основу для привлечения всех звеньев финансовой системы к формированию доходной части бюджетов. Взаимоотношения между фондами бюджетной системы и другими звеньями финансовой системы по линии образования доходов бюджетов зависят от природы соответствующего звена финансовой системы, формы собственности, на которой действует субъект, образующий соответствующий фонд денежных средств. Наиболее тесные взаимоотношения, как отмечалось ранее, существуют между фондами бюджетной системы и фондами денежных средств, принадлежащими государственным и муниципальным унитарным предприятиям на праве хозяйственного ведения, казенным предприятиям и казенным учреждениям, функционирующим на праве оперативного управления. Эти взаимоотношения проявляются в том, что, в отличие от хозяйствующих субъектов, действующих на праве частной собственности, государственные и муниципальные унитарные предприятия, в том числе и казенные, при наличии определенных условий не только платят налоги и сборы, но и вносят в бюджеты неналоговые доходы.

Нормативные акты: Отличие казенного учреждения от казенного предприятия

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Постановление Правительства РФ от 13.08.1996 N 994
"Об утверждении Положения о Федеральной авиационной службе России"
9) назначает на должность и освобождает от должности работников центрального аппарата Федеральной авиационной службы России, руководителей региональных управлений Федеральной авиационной службы России, а также руководителей подведомственных государственных унитарных (казенных) предприятий, учреждений и организаций; поощряет и налагает на них дисциплинарные взыскания;

: Отличие казенного учреждения от казенного предприятия

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Статья. "Стратегии трансформации собственности на фармрынке"
(И.В.Косова)
("Московские аптеки", 2006, N 10)
Механизмы реорганизации ГУП и МУП предусмотрены законодательными документами. Это Гражданский кодекс РФ и ФЗ от 14.11.2002 г. N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях". В соответствии с этими документами предусмотрены следующие механизмы реорганизации унитарных предприятий. Это преобразование в государственные учреждения, казенные предприятия, реорганизация через слияние-присоединение, преобразование в ОАО, продажа унитарных предприятий как имущественных комплексов на аукционах, банкротство с последующей реорганизацией и ликвидацией. Наиболее распространенным вариантом реформирования ГУП и МУП оказалась реорганизация путем слияния либо присоединения, часто с последующим преобразованием в иную организационно-правовую форму. Преобразование аптек - ГУП и МУП в государственные учреждения и казенные предприятия, с нашей точки зрения, экономически невыгодно для государства, хотя и предусмотрено законодательством для унитарных предприятий. И учреждения, и казенные предприятия - это финансируемые государством предприятия. Кроме того, что государство не захочет взять эффективные коммерческие предприятия на финансирование, казенные предприятия и учреждения отличаются тем, что государство делит ответственность предприятий по обязательствам, и понятно, что государство не захочет это сделать.