Продажа имущества ликвидируемого муниципального предприятия

Подборка наиболее важных документов по запросу Продажа имущества ликвидируемого муниципального предприятия (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика: Продажа имущества ликвидируемого муниципального предприятия

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Постановление Десятого арбитражного апелляционного суда от 12.12.2018 N 10АП-20322/2018 по делу N А41-41350/18
В удовлетворении иска о признании недействительным договора купли-продажи объектов недвижимого имущества, применении последствий недействительности сделки отказано правомерно, так как оснований для признания договора купли-продажи объектов недвижимого имущества недействительной сделкой не имеется.
Аналогичная правовая позиция, изложена в пункте 9 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации N 101 от 22.12.2005 "Обзор практики разрешения арбитражными судами дел, связанных с признанием недействительными публичных торгов, проводимых в рамках исполнительного производства" и в Определении Верховного Суда Российской Федерации от 08.10.2009 N КАС09-440 "Об оставлении без изменения решения Верховного Суда Российской Федерации от 01.07.2009 N ГКПИ09-527, которым признаны частично недействующими пункт 2 Постановления Правительства РФ от 15.05.1995 N 469 "О продаже на аукционе имущества (активов) ликвидируемых и ликвидированных государственных и муниципальных предприятий", пункты 7, 8, 9, 11, 16, 21, 24 и раздел IV Положения о продаже на аукционе имущества (активов) ликвидируемых и ликвидированных государственных и муниципальных предприятий, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 15.05.1995 N 469".

Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Продажа имущества ликвидируемого муниципального предприятия

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
"Комментарий к Федеральному закону от 21 декабря 2001 г. N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества"
(Майборода В.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2019)
Пример: решением Верховного Суда РФ от 1 июля 2009 г. N ГКПИ09-527, оставленным без изменения Определением Верховного Суда РФ от 8 октября 2009 г. N КАС09-440, были признаны частично недействующими п. 2 Постановления Правительства РФ от 15 мая 1995 г. N 469 "О продаже на аукционе имущества (активов) ликвидируемых и ликвидированных государственных и муниципальных предприятий", п. п. 7, 8, 9, 11, 16, 21, 24 и раздел IV Положения о продаже на аукционе имущества (активов) ликвидируемых и ликвидированных государственных и муниципальных предприятий, утв. Постановлением Правительства РФ от 15 мая 1995 г. N 469.
Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Статья: Реформирование института торгов по продаже имущества должников в процедурах банкротства: законодательные инициативы и их практическое применение
(Ершов Д.В.)
("Предпринимательское право", 2018, N 4)
Согласно подп. "а" п. 3 ст. 1 законопроекта "имущественные торги - торги по реализации государственного и муниципального имущества (имущественных прав), открытые по способу приглашения участников, закрытые торги по продаже имущества или предприятия должника в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, обязательные в силу нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, муниципальных правовых актов, а также имущества в целях исполнения решения суда или исполнительных документов в порядке исполнительного производства, с заключением договоров и выдачей специальных государственных разрешений по результатам таких имущественных торгов или в случае, если имущественные торги признаны несостоявшимися" <8>. Таким образом, и открытые, и закрытые торги, проводимые в рамках процедур банкротства, подпадают под сферу регулирования данного документа.

Нормативные акты: Продажа имущества ликвидируемого муниципального предприятия

Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ
(ред. от 11.06.2021)
"О защите конкуренции"
е) о принятии мер по прекращению унитарным предприятием деятельности, которая осуществляется с нарушением требований настоящего Федерального закона;
"Методические рекомендации по организации бухгалтерского учета в сельском хозяйстве в связи с принятием Федерального закона от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете"
(утв. Минсельхозом России)
53. В соответствии с пунктом 4 ПБУ 1/2008 "Учетная политика организации" при формировании учетной политики в сельскохозяйственных организациях необходимо утвердить порядок проведения инвентаризации ее активов и обязательств, которые согласно пункту 3 статьи 11 нового Федерального закона "О бухгалтерском учете" должен определяться экономическим субъектом в отношении случаев, сроков и собственно порядка ее проведения (за исключением обязательного проведения инвентаризации, которые устанавливаются законодательством Российской Федерации, федеральными и отраслевыми стандартами). Имея в виду, что до утверждения указанных стандартов применяются ранее действовавшие нормативные акты, то при определении порядка проведения инвентаризации в сельскохозяйственных организациях следует руководствоваться, наряду с упомянутым Федеральным законом, ПБУ 1/2008 и Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденных приказом Минфина России от 13 июня 1995 г. N 49, также соответствующими рекомендациями Минсельхоза России, в том числе ранее упомянутыми Методическими рекомендациями по формированию учетной политики в сельскохозяйственных организациях (пункт 2.7). Исходя из содержащихся в этих нормативных актах требований в составе учетной политики сельскохозяйственной организации разрабатывается и утверждается специальное положение об инвентаризации активов и обязательств, в котором предусматриваются случаи обязательного и планового проведения инвентаризации, общие и конкретные правила ее проведения применительно к отдельным видам активов и обязательств (см. приложение 8 к Методическим рекомендациям по формированию учетной политики в сельскохозяйственных организациях). Отсюда, в частности, следует, что проведение инвентаризации является обязательным в ранее установленных случаях (при передаче имущества в аренду, выкупе, продаже, а также при преобразовании государственного или муниципального унитарного предприятия; перед составлением годовой бухгалтерской отчетности; при смене материально ответственных лиц; при выявлении фактов хищения, злоупотребления или порчи имущества; в случае стихийного бедствия, пожара или других чрезвычайных ситуаций, вызванных экстремальными условиями; при реорганизации или ликвидации организаций; в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации). Что касается случаев и сроков добровольного проведения инвентаризации активов и обязательств в сельскохозяйственных организациях, то таковыми являются: смена руководителя коллектива (бригады) при коллективной (бригадной) ответственности, выбытие из этого коллектива (бригады) более 50% его членов, а также по требованию одного или нескольких его членов; ежемесячная внезапная ревизия кассы; ежемесячная инвентаризация остатков незавершенного производства, сырья и вспомогательных материалов, товаров в розничной торговле и общественном питании на последние числа каждого месяца; ежеквартальная инвентаризация расчетов с дебиторами и кредиторами на последнее число последнего месяца каждого квартала (в зависимости от объемов работ, размеров, специализации и других особенностей финансово-хозяйственной деятельности сельскохозяйственных организаций ими самостоятельно определяются периодичность инвентаризаций в отчетном году и перечень проверяемых активов и обязательств, а также состав инвентаризационных комиссий, порядок проведения и оформления результатов инвентаризации).