Отказ в приеме имущества в муниципальную собственность



Подборка наиболее важных документов по запросу Отказ в приеме имущества в муниципальную собственность (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 50 "Муниципальное имущество" Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации""Действующее законодательство не предусматривает произвольный отказ от передачи (принятия) имущества, которое в соответствии со ст. 50 Закона N 131-ФЗ не может находиться в собственности соответствующего муниципального образования."
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Передача федерального имущества
(КонсультантПлюс, 2025)
Отказ в принятии имущества в муниципальную собственность из федеральной неправомерен, если оно должно находиться в муниципальной собственности в силу закона
показать больше документов

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Перераспределение полномочий между муниципальными образованиями и субъектами Российской Федерации: по материалам судебной практики
(Баженова О.И.)
("Местное право", 2024, N 2)
В рамках же складывающейся практики изъятия муниципального имущества и его передачи в региональную собственность обращает на себя внимание избирательный характер такого изъятия: отдельные субъекты Федерации требуют передачи им лишь того имущества, которое находится в нормальном состоянии, отказываясь от принятия муниципального имущества в ненадлежащем состоянии. Суды препятствуют такому узкому толкованию.
Статья: Полномочия главы администрации и представительного органа муниципального образования в механизме приватизации недвижимого имущества, арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства: проблемы взаимодействия
(Пибаев И.А.)
("Законы России: опыт, анализ, практика", 2020, N 12)
Попробуем представить следующую ситуацию. Предприниматель обратился с заявлением о приватизации по ФЗ N 159 к главе муниципального района, являющемуся одновременно главой местной администрации. В уставе закреплено, что глава МО избирается представительным органом из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией. Глава, рассмотрев заявление, принимает решение провести оценку рыночной стоимости имущества. Затем направляет документы в представительный орган для принятия решения об условиях приватизации и внесения изменений в прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества. На заседании депутаты отказываются принимать такое решение, мотивируя тем, что имущество приносит стабильный доход в "труднопополняемый" местный бюджет. Глава МО направляет ответ предпринимателю, что не представляется возможным заключить договор купли-продажи из-за решения Думы. Арендатор обращается в прокуратуру. Прокуратура после проверки обращается в Следственное управление Следственного комитета по субъекту для принятия решения об уголовном преследовании главы района по ч. 1 ст. 169 Уголовного кодекса Российской Федерации (воспрепятствование законной предпринимательской деятельности). Можно ли в данной ситуации в действиях главы муниципального района усмотреть преступный умысел <10>? Как решить вопрос о взаимоотношениях главы муниципального района и представительного органа в вопросе приватизации имущества, арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства?
показать больше документов

Нормативные акты

"Обзор судебной практики по вопросам, возникающим при рассмотрении дел, связанных с садоводческими, огородническими и дачными некоммерческими объединениями, за 2010 - 2013 год"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 02.07.2014)
Судом апелляционной инстанции решение отменено и принято новое решение, которым отказ комитета муниципального имущества и земельных ресурсов администрации городского округа в предоставлении бесплатно в собственность земельного участка признан незаконным. На комитет муниципального имущества и земельных ресурсов администрации городского округа возложена обязанность передать бесплатно в собственность Х. спорный земельный участок.
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 1 (2018)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28.03.2018)
В месячный срок со дня поступления заявления религиозной организации уполномоченный орган обязан рассмотреть такое заявление и по результатам рассмотрения принять решение о передаче государственного или муниципального имущества религиозного назначения религиозной организации или о подготовке предложений о включении этого имущества в план передачи религиозным организациям имущества религиозного назначения либо мотивированное решение об отказе в передаче этого имущества (ч. 1 ст. 7). При этом под уполномоченным органом понимается федеральный орган исполнительной власти, или орган государственной власти субъекта Российской Федерации, или орган местного самоуправления, которые уполномочены соответственно федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами на принятие решений о передаче религиозным организациям государственного или муниципального имущества религиозного назначения (п. 2 ст. 2).
показать больше документов