Организация работает без печати

Подборка наиболее важных документов по запросу Организация работает без печати (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 146 "Объект налогообложения" главы 21 "Налог на добавленную стоимость" НК РФ
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")
В ходе проверки налогоплательщиком и контрагентом были представлены идентичные первичные документы по выполненным работам, в том числе акты о приемке выполненных работ, подписанные директорами данных организаций в двухстороннем порядке без замечаний и скрепленные печатями. Как следует из книги продаж, спорные счета-фактуры налогоплательщиком не регистрировались, не корректировались и не аннулировались.
Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.04.2022 N 13АП-2352/2022 по делу N А26-9546/2020
Категория спора: Подряд.
Требования подрядчика: 1) О взыскании задолженности; 2) О взыскании неустойки; 3) О взыскании процентов за пользование чужими денежными средствами.
Обстоятельства: Заказчиком в полном объеме не исполнена обязанность по оплате выполненных работ.
Решение: 1) Удовлетворено; 2) Удовлетворено; 3) Удовлетворено.
Оценив собранные по делу доказательства в порядке ст. 71 АПК РФ, суд первой инстанции пришел к выводу, что материалами дела подтвержден факт выполнения работ и сдача результатов работ по договору подряда заказчику. Поскольку акты выполненных работ подписаны без разногласий, удостоверены печатями организаций, суд счел доказанным надлежащее исполнение условий договора со стороны ООО "ЛесТех" и прием работ ООО НПО "Финтек". При этом, суд признал, что размер и наличие долга по оплате работ также подтверждены документально, в том числе, подписанным сторонами актом сверки. Доказательств того, что работы не выполнялись или выполнены с нарушениями, на иную сумму, не представлено.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Путеводитель по судебной практике. Подряд. Общие положенияПредставленные истцом акты о приемке выполненных работ и справки о стоимости выполненных работ и затрат подписаны со стороны подрядчика и субподрядчика без замечаний по качеству, объемам и стоимости выполненных работ, подписи сторон скреплены печатями организаций.
Готовое решение: Какие требования установлены к печати организации
(КонсультантПлюс, 2024)
Наличие печати не обязательно для организации, она может работать и без печати, если закон прямо не обязывает ее иметь. Например, это предусмотрено для некоммерческих организаций и унитарных предприятий. Печать унитарного предприятия должна быть круглой и содержать полное фирменное наименование на русском языке и указание на его место нахождения (п. 4 ст. 3 Закона о некоммерческих организациях, п. 3 ст. 2 Закона от 14.11.2002 N 161-ФЗ).

Нормативные акты

Постановление Правительства РФ от 22.07.2006 N 455
(ред. от 22.01.2019)
"Об утверждении Правил применения налоговой ставки 0 процентов по налогу на добавленную стоимость при реализации товаров (работ, услуг) для официального использования международными организациями и их представительствами, осуществляющими деятельность на территории Российской Федерации"
официального письма международной организации или ее представительства, подписанного главой организации или ее представительства (главного должностного лица представительства, назначенного международной организацией, либо любого должностного лица, назначенного для выполнения соответствующих обязанностей в период отсутствия главного должностного лица) и заверенного печатью этой организации или ее представительства, подтверждающего, что данные товары (работы, услуги) предназначены для международной организации или ее представительства. В письме указываются наименование, идентификационный номер налогоплательщика-организации или фамилия, имя, отчество и идентификационный номер налогоплательщика - индивидуального предпринимателя, реализующих товары (работы, услуги) для официального использования международной организацией или ее представительством.
"Альбом унифицированных форм первичной учетной документации по учету денежных расчетов с населением при осуществлении торговых операций с применением контрольно - кассовых машин"
(формы утверждены Постановлением Госкомстата РФ от 25.12.1998 N 132)
Применяется в организациях, работающих без кассира - операциониста (в случае установки ККМ на прилавках магазинов или для работы официанта), для учета операций по приходу наличных денег (выручки) по каждой контрольно - кассовой машине, а также является контрольно - регистрационным документом показаний счетчиков. Журнал должен быть прошнурован, пронумерован и скреплен подписями налогового инспектора, руководителя и главного (старшего) бухгалтера организации и печатью. Все записи в журнале ведутся специалистом, работающим на ККМ, ежедневно в хронологическом порядке чернилами или шариковой ручкой без помарок. Если в журнал вносятся исправления, то они должны оговариваться и заверяться подписями кассира, контролера - кассира, продавца или официанта, руководителя и главного бухгалтера организации. Записи в журнале ведутся после окончания рабочего дня (смены) с указанием показаний контрольных и суммирующих денежных счетчиков и выручки. Прием - сдача денег оформляется в журнале совместными подписями представителя администрации организации и контролера - кассира, продавца, официанта и др. При расхождении результатов сумм на контрольной ленте и фактической выручкой выясняются причины расхождения, а выявленные недостачи или излишки заносятся в соответствующие графы журнала.