Одновременное привлечение к административной ответственности юридического лица и руководителя
Подборка наиболее важных документов по запросу Одновременное привлечение к административной ответственности юридического лица и руководителя (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Какая ответственность установлена за нарушение требований пожарной безопасности
(КонсультантПлюс, 2025)Надо учитывать, что сотрудник, ответственный за пожарную безопасность, не всегда может выполнить требования закона самостоятельно. Поэтому чаще наказывают именно руководителя организации. Но может сложиться ситуация, когда и ответственный сотрудник, и руководитель, и юридическое лицо будут одновременно привлечены к административной ответственности (пп. 18 подраздела 1.2 Докладов, утвержденных МЧС России 16.10.2017).
(КонсультантПлюс, 2025)Надо учитывать, что сотрудник, ответственный за пожарную безопасность, не всегда может выполнить требования закона самостоятельно. Поэтому чаще наказывают именно руководителя организации. Но может сложиться ситуация, когда и ответственный сотрудник, и руководитель, и юридическое лицо будут одновременно привлечены к административной ответственности (пп. 18 подраздела 1.2 Докладов, утвержденных МЧС России 16.10.2017).
Последние изменения: Обеспечение пожарной безопасности офисных и складских помещений
(КонсультантПлюс, 2025)сотрудник, ответственный за пожарную безопасность, руководитель и юрлицо могут быть привлечены к административной ответственности одновременно (Вопрос N 18 Докладов).
(КонсультантПлюс, 2025)сотрудник, ответственный за пожарную безопасность, руководитель и юрлицо могут быть привлечены к административной ответственности одновременно (Вопрос N 18 Докладов).
Нормативные акты
Приказ Роструда от 24.01.2011 N 14
"Об утверждении Методических рекомендаций по применению должностными лицами Роструда и его территориальных органов положений Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" при осуществлении надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права"Одновременно с этим в соответствии со статьей 19.6.1 КоАП РФ непредставление акта проверки уполномоченным должностным лицом федеральной инспекции труда является одним из оснований для привлечения его к административной ответственности.
"Об утверждении Методических рекомендаций по применению должностными лицами Роструда и его территориальных органов положений Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" при осуществлении надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права"Одновременно с этим в соответствии со статьей 19.6.1 КоАП РФ непредставление акта проверки уполномоченным должностным лицом федеральной инспекции труда является одним из оснований для привлечения его к административной ответственности.
Приказ Роструда от 02.06.2014 N 199
"Об утверждении рекомендаций по организации и проведению проверок соблюдения требований Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда" организациями, уполномоченными на проведение специальной оценки условий труда"Одновременно с этим в соответствии со статьей 19.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непредоставление акта проверки государственным инспектором труда в установленные сроки является одним из оснований для привлечения его к административной ответственности.
"Об утверждении рекомендаций по организации и проведению проверок соблюдения требований Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда" организациями, уполномоченными на проведение специальной оценки условий труда"Одновременно с этим в соответствии со статьей 19.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непредоставление акта проверки государственным инспектором труда в установленные сроки является одним из оснований для привлечения его к административной ответственности.
Статья: Особенности административной ответственности юридических лиц: материально-правовой и процессуальный аспекты
(Кисин В.Р.)
("Административное право и процесс", 2023, N 8)В последнем случае деяние, признаваемое уголовным законодательством преступлением, административно-деликтное законодательство считает административным правонарушением юридического лица. То есть одно и то же деяние, совершенное одним и тем же человеком, характеризующееся одним и тем же уровнем (характером и степенью) общественной опасности, одновременно признается и преступлением, и административным правонарушением, что противоречит сформировавшимся в теории публичного права представлениям о юридической природе и классификации правонарушений и является еще одним доводом, вызывающим сомнение в состоятельности признания юридического лица субъектом административного правонарушения. Фактически оно является лишь субъектом административной ответственности, возлагаемой на него за правонарушение, совершенное его представителем (руководителем, иным работником организации).
(Кисин В.Р.)
("Административное право и процесс", 2023, N 8)В последнем случае деяние, признаваемое уголовным законодательством преступлением, административно-деликтное законодательство считает административным правонарушением юридического лица. То есть одно и то же деяние, совершенное одним и тем же человеком, характеризующееся одним и тем же уровнем (характером и степенью) общественной опасности, одновременно признается и преступлением, и административным правонарушением, что противоречит сформировавшимся в теории публичного права представлениям о юридической природе и классификации правонарушений и является еще одним доводом, вызывающим сомнение в состоятельности признания юридического лица субъектом административного правонарушения. Фактически оно является лишь субъектом административной ответственности, возлагаемой на него за правонарушение, совершенное его представителем (руководителем, иным работником организации).
Статья: О некоторых тенденциях судебной практики привлечения должностных лиц к административной ответственности
(Никифоров М.В., Никифорова Е.А.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2024, N 3)"В соответствии с частью 3 статьи 2.1 КоАП РФ в случае совершения юридическим лицом административного правонарушения и выявления конкретных должностных лиц, по вине которых оно было совершено (статья 2.4 КоАП РФ), допускается привлечение к административной ответственности по одной и той же норме как юридического лица, так и указанных должностных лиц" <2>. "На административном органе не лежит обязанность одновременного привлечения к ответственности как должностного, так и юридического лица" <3>. "При выявлении в деятельности юридического лица единственного события правонарушения к административной ответственности могут быть привлечены сразу несколько лиц: само юридическое лицо, его руководитель и (или) иные работники, но при этом каждое такое лицо может быть подвергнуто административному наказанию с соблюдением порядка и условий его применения" <4>.
(Никифоров М.В., Никифорова Е.А.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2024, N 3)"В соответствии с частью 3 статьи 2.1 КоАП РФ в случае совершения юридическим лицом административного правонарушения и выявления конкретных должностных лиц, по вине которых оно было совершено (статья 2.4 КоАП РФ), допускается привлечение к административной ответственности по одной и той же норме как юридического лица, так и указанных должностных лиц" <2>. "На административном органе не лежит обязанность одновременного привлечения к ответственности как должностного, так и юридического лица" <3>. "При выявлении в деятельности юридического лица единственного события правонарушения к административной ответственности могут быть привлечены сразу несколько лиц: само юридическое лицо, его руководитель и (или) иные работники, но при этом каждое такое лицо может быть подвергнуто административному наказанию с соблюдением порядка и условий его применения" <4>.
Последние изменения: Обеспечение пожарной безопасности в ТРЦ и магазинах
(КонсультантПлюс, 2025)сотрудник, ответственный за пожарную безопасность, руководитель и юрлицо могут быть привлечены к административной ответственности одновременно (п. 18 подразд. 1.2 разд. I Докладов).
(КонсультантПлюс, 2025)сотрудник, ответственный за пожарную безопасность, руководитель и юрлицо могут быть привлечены к административной ответственности одновременно (п. 18 подразд. 1.2 разд. I Докладов).
Статья: Возбуждение дел об административных правонарушениях в области дорожного движения в отношении юридических лиц
(Руднев А.С.)
("Административное право и процесс", 2022, N 12)- правонарушение совершено одновременно несколькими должностными (и иными соответствующими) лицами;
(Руднев А.С.)
("Административное право и процесс", 2022, N 12)- правонарушение совершено одновременно несколькими должностными (и иными соответствующими) лицами;
Вопрос: Какие могут быть основания для дисквалификации руководителя организации?
(Консультация эксперта, 2025)Дисквалификация может устанавливаться только в качестве основного административного наказания и не может назначаться одновременно в том числе с административным штрафом (ч. 1, 3 ст. 3.3 КоАП РФ).
(Консультация эксперта, 2025)Дисквалификация может устанавливаться только в качестве основного административного наказания и не может назначаться одновременно в том числе с административным штрафом (ч. 1, 3 ст. 3.3 КоАП РФ).
Тематический выпуск: Корпоративные отношения, договоры и прочее: из практики гражданско-правового консультирования
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2023, N 12)При этом в общем случае назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо (п. 3 ст. 2.1 КоАП РФ).
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2023, N 12)При этом в общем случае назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо (п. 3 ст. 2.1 КоАП РФ).
Готовое решение: Какая ответственность установлена за сокрытие страхового случая по страхованию от несчастных случаев и профзаболеваний
(КонсультантПлюс, 2025)За сокрытие страхового случая грозит административная ответственность в виде штрафа. Для организации его размер может составить от 5 000 до 10 000 руб. Штраф для СОНКО и являющихся СМСП юрлиц, отнесенных к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, - от 2 500 до 5 000 руб. Для должностных лиц организации или ИП - от 500 до 1 000 руб. При этом организацию и ее руководителя (или другое ответственное лицо) могут привлечь к ответственности одновременно, за исключением отдельного случая.
(КонсультантПлюс, 2025)За сокрытие страхового случая грозит административная ответственность в виде штрафа. Для организации его размер может составить от 5 000 до 10 000 руб. Штраф для СОНКО и являющихся СМСП юрлиц, отнесенных к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, - от 2 500 до 5 000 руб. Для должностных лиц организации или ИП - от 500 до 1 000 руб. При этом организацию и ее руководителя (или другое ответственное лицо) могут привлечь к ответственности одновременно, за исключением отдельного случая.