ОДН тепло

Подборка наиболее важных документов по запросу ОДН тепло (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 154 "Структура платы за жилое помещение и коммунальные услуги" ЖК РФ"Поскольку плата за тепловую энергию вносится совокупно, без разделения на плату за индивидуальное потребление и на плату за услуги по содержанию мест общего пользования (пункт 2 части 1 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации; подпункт "л" пункта 11 Правил N 491), основания полагать, что истцом одновременно изменены основания и предмет иска отсутствуют, поскольку, как указал ответчик, первоначально тепловая энергия на ОДН истцом не взыскивалась.
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 161 "Выбор способа управления многоквартирным домом. Общие требования к деятельности по управлению многоквартирным домом" ЖК РФ"Исходя из системного толкования положений статей 161, 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, пунктов 13, 31, 32 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 (далее - Правила N 354) управляющая компания в силу своего статуса обязана приобретать тепловую энергию у гарантирующего поставщика для целей оказания собственникам и нанимателям жилых помещений в многоквартирном доме коммунальной услуги по теплоснабжению, использования тепловой энергии на общедомовые нужды и ее оплачивать."

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Конституционно-судебная оценка пробелов в правовом регулировании
(Игнатенко В.В., Петров А.А.)
("Российский юридический журнал", 2022, N 5)
в результате отсутствия в системе действующего правового регулирования такого механизма расчета платы за коммунальную услугу по отоплению, который учитывал бы не только потребление на общедомовые нужды тепловой энергии, поступившей в многоквартирный дом по централизованным сетям теплоснабжения, но и использование в указанных целях тепловой энергии, выработанной установленными в отдельных помещениях такого дома индивидуальными источниками тепловой энергии (Постановление от 27 апреля 2021 г. N 16-П);
Статья: Индивидуальное отопление в условиях поэтажной собственности в России и Постановление Конституционного Суда РФ от 20.12.2018 N 46-П
(Филипенко Н.В., Курочкина Е.М.)
("Закон", 2019, N 11)
Отмеченное единообразие в практике судов общей юрисдикции, несмотря на очевидную, на наш взгляд, несоразмерность взыскиваемой платы объемам потребленной ответчиками тепловой энергии, в значительной степени было связано с практикой Верховного Суда (ВС) РФ. Так, в решении от 07.05.2015 N АКПИ15-198 об отказе в удовлетворении заявлений о признании недействующим абз. 2 п. 40 Правил Суд, в частности, указал, что действующее нормативное регулирование не предусматривает возможности перехода одного или нескольких жилых помещений в многоквартирном доме с центральным теплоснабжением на индивидуальное отопление, в связи с чем Правительством РФ, в чью компетенцию в соответствии с ч. 1 ст. 157 Жилищного кодекса (ЖК) РФ входит установление порядка определения нормативов потребления коммунальных услуг, не урегулирована возможность определения раздельно норматива потребления тепловой энергии на общедомовые нужды и норматива ее потребления для отопления жилого нежилого) помещения. Апелляционным определением ВС РФ от 27.08.2015 N АПЛ15-330 указанное решение было оставлено без изменения. В Определении было отмечено, что суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что действующее законодательство допускает учет потребления тепловой энергии либо по показаниям приборов учета, либо расчетным путем исходя из утвержденных Правительством нормативов; иного способа определения объема потребления коммунальных услуг по отоплению, вопреки утверждениям заявителей в апелляционных жалобах, действующее законодательство не предусматривает.

Нормативные акты

"Обзор практики Конституционного Суда Российской Федерации за 2018 год"Конституционный Суд установил, что до внесения Правительством Российской Федерации надлежащих изменений в правовое регулирование указанные потребители не освобождаются от обязанности вносить плату за коммунальную услугу по отоплению в части потребления тепловой энергии на общедомовые нужды. Исчисление подлежащей внесению такими лицами платы за коммунальную услугу по отоплению должно производиться на основе методических рекомендаций по определению объема потребляемой на общедомовые нужды тепловой энергии, которые должны быть утверждены в кратчайшие сроки Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (далее - Методические рекомендации).