Оценка автомобиля после дтп

Подборка наиболее важных документов по запросу Оценка автомобиля после дтп (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Постановление Второго кассационного суда общей юрисдикции от 18.10.2023 N 16-4969/2023
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования: Об отмене постановления о привлечении к ответственности по ч. 4 ст. 12.15 КоАП РФ за нарушение правил расположения транспорта на проезжей части дороги, встречного разъезда или обгона.
Решение: Производство по делу прекращено.
При этом показания допрошенных свидетелей, которые приняты судами в качестве доказательств виновности П. в совершении вмененного административного правонарушения, сводятся к оценке дорожной обстановки после дорожно-транспортного происшествия, они очевидцами произошедшего столкновения транспортных средств не являлись.
Определение Шестого кассационного суда общей юрисдикции от 01.03.2023 N 88-4775/2023 по делу N 2-168/2022
Категория спора: Переход права, уступка требования (цессия).
Требования цессионария: О взыскании неосновательного обогащения.
Обстоятельства: Истец указывает, что ответчик продал заведомо несуществующий долг.
Решение: Отказано.
Процессуальные вопросы: 1) О возмещении расходов на оплату услуг представителя - отказано; 2) О возмещении расходов по уплате государственной пошлины - отказано.
Отклоняя доводы о том, что Р. продал заведомо несуществующий долг, суд второй инстанции указал, что законодатель не связывает возможность уступки права (требования) с бесспорностью последнего, в материалы дела представлены доказательства наличия у цедента права на взыскание суммы ущерба на момент уступки. Право исследования и оценки доказательств принадлежит суду, рассматривающему спор существу, и судом рассматривающим гражданское дело по иску ООО "ЛК ГАЗИНВЕСТГРУПП" к Б., дана оценка пояснениям Р. о том, что денежные средств, полученных от страховой компании, хватило для восстановления автомобиля после дорожно-транспортного происшествия, в соответствии со статьей 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации во взаимосвязи с экспертным заключением ООО "Судэкс" и показаниями судебного эксперта Г.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Интервью: Все эксперты должны работать по единым правилам
("Закон", 2019, N 10)
- Конечно. И он ориентирован в первую очередь на правоприменителей. То есть судьи и следователи будут знать, кто прошел сертификацию и к кому можно обратиться за проведением тех или иных судебных экспертиз. И судя по последнему обсуждению законопроекта на площадке Федерального Собрания, могу сказать, что неприятия его со стороны негосударственных экспертов уже не осталось. Может, и хорошо, что законопроект несколько лет ждал своего часа: все боялись его появления и готовились к нему - кто-то сертифицировался, кто-то получал базовое образование. Раньше, например, в эксперты-техники, которые считают ущерб после ДТП, приходили люди без профильного образования. Вот что они понимали в транспортном средстве и оценке ущерба?
Готовое решение: Компенсируется ли утрата товарной стоимости (УТС) автомобиля по ОСАГО
(КонсультантПлюс, 2024)
Устранение дефектов после ДТП может повлиять на физико-химические свойства конструктивных материалов, геометрические параметры автомобиля, характеристики рабочих процессов (Р-03112194-0377-98 "Методика оценки стоимости поврежденных транспортных средств, стоимости их восстановления и ущерба от повреждения" (утв. Минтрансом России 15.12.1998)).

Нормативные акты

Постановление Правительства РФ от 17.10.2022 N 1849
(ред. от 24.11.2023)
"Об установлении экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций и утверждении Программы экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций по эксплуатации высокоавтоматизированных транспортных средств в отношении реализации инициативы "Беспилотные логистические коридоры" на автомобильной дороге общего пользования федерального значения М-11 "Нева"
73. В рамках разбора и оформления дорожно-транспортного происшествия с участием высокоавтоматизированного транспортного средства каждая из сторон дорожно-транспортного происшествия представляет пояснения происшествия и имеющиеся доказательства. Представитель владельца высокоавтоматизированного транспортного средства обязан представить в подразделение Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, осуществляющее производство по делу по факту дорожно-транспортного происшествия, непрерывные видеозаписи с камер видеонаблюдения высокоавтоматизированного транспортного средства, участвующего в дорожно-транспортном происшествии (видеоматериал, позволяющий оценить окружающую обстановку, в формате mp4, avi, mkv). Качество видеозаписи должно позволять детально оценить окружающую обстановку в момент дорожно-транспортного происшествия в любое время суток при любых погодных условиях. Видеозапись должна содержать момент дорожно-транспортного происшествия, а также 30 секунд до и после такого момента.
Постановление Правительства РФ от 09.03.2022 N 309
"Об установлении экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций и утверждении Программы экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций по эксплуатации высокоавтоматизированных транспортных средств"
27. В рамках разбора и оформления дорожно-транспортного происшествия с участием высокоавтоматизированного транспортного средства каждая из сторон дорожно-транспортного происшествия представляет пояснения происшествия и имеющиеся доказательства. Представитель субъекта экспериментального правового режима обязан предоставить в подразделение Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, осуществляющее производство по делу по факту дорожно-транспортного происшествия, непрерывные видеозаписи с камер видеонаблюдения высокоавтоматизированного транспортного средства, участвующего в дорожно-транспортном происшествии (видеоматериал, позволяющий оценить окружающую обстановку в формате mp4, avi, mkv). Качество видеозаписи должно позволять детально оценить окружающую обстановку в момент дорожно-транспортного происшествия в любое время суток при любых погодных условиях. Видеозапись должна содержать момент дорожно-транспортного происшествия, а также период, включающий 30 секунд до и после такого момента.