Штраф за непостановку на учет транспортного средства

Подборка наиболее важных документов по запросу Штраф за непостановку на учет транспортного средства (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Определение Четвертого кассационного суда общей юрисдикции от 15.04.2021 по делу N 88-5417/2021
Категория спора: ОСАГО.
Требования выгодоприобретателя: 1) О взыскании страхового возмещения; 2) О взыскании неустойки; 3) О взыскании компенсации морального вреда.
Обстоятельства: Истец ссылается на то, что его автомобилю причинены повреждения в результате ДТП, произошедшего по вине водителя, гражданская ответственность которого застрахована ответчиком. Однако судом не была исполнена возложенная на него обязанность по исследованию и оценке имеющегося в материалах дела заключения специалиста, в котором указано на наличие существенных нарушений при проведении судебной экспертизы, что повлекло необоснованный вывод суда о соответствии причиненных автомобилю истца повреждений обстоятельствам ДТП.
Решение: Дело направлено на новое рассмотрение.
Принимая во внимание, что в соответствии с выводами повторной судебной экспертизы, проведенной экспертами ООО ЭК "Ника" от 05 октября 2020 года, стоимость восстановительного ремонта транспортного средства Mercedes Benz CL600 на дату ДТП, произошедшего 03 июля 2017 года составила с учетом износа 925 700 рублей, судебная коллегия по гражданским делам Волгоградского областного суда, приняв данное заключение в качестве допустимого доказательства по делу, и, не установив доказательств, ставящих под сомнение либо опровергающих экспертное заключение и обстоятельства, которые установлены и учтены экспертом в ходе проведения экспертизы, пришла к выводу об изменении решения суда в части взысканного размера страхового возмещения, путем ее уменьшения с 703 700 рублей до 525 700 рублей, а также размера штрафа - с 352 100 рублей до 150 000 рублей.
Постановление Президиума ВАС РФ от 04.12.2001 N 2891/01
Поскольку налоговое законодательство предусматривает учет не объектов, а субъектов налогообложения, на налогоплательщика, вставшего на налоговый учет в конкретном налоговом органе по одному из оснований, предусмотренных Налоговым кодексом, не может быть возложена обязанность повторно вставать на учет в том же самом налоговом органе по иному основанию.
Налоговая инспекция в результате камеральной проверки установила факт несвоевременной постановки общества "Тюментрансгаз" на учет в налоговом органе по месту нахождения автотранспортных средств, принадлежащих обществу с 1998 года. При этом налоговый орган исходил из положений статьи 9.2 Федерального закона от 31.07.98 No. 147-ФЗ "О введении в действие части первой Налогового кодекса Российской Федерации" (в редакции от 09.07.99 No. 155-ФЗ), согласно которым в случае, когда подлежащие налогообложению недвижимое имущество или транспортные средства зарегистрированы налогоплательщиком до 01.01.99, заявление организации о постановке на учет в соответствии с пунктом 4 статьи 83 части первой Кодекса подается в налоговый орган по месту нахождения этого имущества до 01.01.2000. Поскольку общество не встало на учет по месту нахождения автотранспортных средств в указанный срок, оно было привлечено к ответственности в виде штрафа, предусмотренного статьей 116 Налогового кодекса Российской Федерации.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Нормативные акты

"Обзор практики рассмотрения судами дел по спорам о защите прав потребителей, связанным с реализацией товаров и услуг"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 17.10.2018)
Как следует из материалов дела, в судебном заседании суда первой инстанции стороны не присутствовали. Ходатайство о снижении размера неустойки направлено ответчиком электронной почтой в адрес суда после оглашения судом резолютивной части решения, и, как усматривается из протокола судебного заседания, ходатайство ответчика о снижении неустойки и штрафа судом не рассматривалось и на обсуждение не ставилось.
Постановление Конституционного Суда РФ от 14.05.1999 N 8-П
"По делу о проверке конституционности положений части первой статьи 131 и части первой статьи 380 Таможенного кодекса Российской Федерации в связи с жалобой закрытого акционерного общества "Сибирское агентство "Экспресс" и гражданина С.И. Тененева, а также жалобой фирмы "Y. & g. Reliable Services, Inc."
Аналогичным образом данный вопрос решен Международной конвенцией об упрощении и гармонизации таможенных процедур 1973 года. Предусматривая возможность конфискации товаров, если при их перемещении через таможенную границу нарушены таможенные правила, данный акт отсылает к соответствующему законодательству государств - участников, которые сами определяют необходимость введения данной санкции в связи с конкретными составами таможенных правонарушений. Статьей 23 Приложения Н.2, касающегося таможенных правонарушений и их административного урегулирования, в качестве стандарта предусмотрено, что национальное законодательство устанавливает наказания, применимые для каждой категории таможенных правонарушений, которые могут быть урегулированы в административном порядке, и назначает таможенные власти, компетентные применять их; обычно применимыми санкциями являются штрафы, конфискация груза и, при необходимости, конфискация транспортного средства.