Накладные расходы при казначЕйском сопровождении
Подборка наиболее важных документов по запросу Накладные расходы при казначЕйском сопровождении (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: О перечислении целевых средств для оплаты накладных расходов с лицевого счета участника казначейского сопровождения на счета юрлиц - исполнителей по контрактам (договорам) в кредитных организациях.
(Письмо Минфина России от 01.08.2025 N 02-12-08/74920)Вопрос: О перечислении целевых средств для оплаты накладных расходов с лицевого счета участника казначейского сопровождения на счета юрлиц - исполнителей по контрактам (договорам) в кредитных организациях.
(Письмо Минфина России от 01.08.2025 N 02-12-08/74920)Вопрос: О перечислении целевых средств для оплаты накладных расходов с лицевого счета участника казначейского сопровождения на счета юрлиц - исполнителей по контрактам (договорам) в кредитных организациях.
Вопрос: О представлении документов для санкционирования целевых расходов и возмещении за счет целевых средств расходов, связанных с уплатой процентов по кредитам, в рамках казначейского сопровождения.
(Письмо Минфина России от 16.07.2024 N 02-12-14/66124)По вопросу представления документов, подтверждающих факт поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, при оплате обязательств по накладным расходам (далее - документы-основания, накладные расходы)
(Письмо Минфина России от 16.07.2024 N 02-12-14/66124)По вопросу представления документов, подтверждающих факт поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, при оплате обязательств по накладным расходам (далее - документы-основания, накладные расходы)
Нормативные акты
Постановление Правительства РФ от 19.01.1998 N 47
(ред. от 15.07.2022)
"О Правилах ведения организациями, выполняющими государственный заказ за счет средств федерального бюджета, раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности"коммерческие расходы (расходы, связанные с реализацией (сбытом) продукции) включаются в себестоимость пропорционально производственной себестоимости продукции, выпускаемой по государственному заказу за счет средств федерального бюджета, и иной продукции, выпускаемой организацией. Производственная себестоимость включает в себя прямые затраты и накладные расходы.
(ред. от 15.07.2022)
"О Правилах ведения организациями, выполняющими государственный заказ за счет средств федерального бюджета, раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности"коммерческие расходы (расходы, связанные с реализацией (сбытом) продукции) включаются в себестоимость пропорционально производственной себестоимости продукции, выпускаемой по государственному заказу за счет средств федерального бюджета, и иной продукции, выпускаемой организацией. Производственная себестоимость включает в себя прямые затраты и накладные расходы.
Приказ Минфина России от 17.12.2021 N 214н
(ред. от 27.06.2025)
"Об утверждении Порядка осуществления территориальными органами Федерального казначейства санкционирования операций со средствами участников казначейского сопровождения"
(Зарегистрировано в Минюсте России 29.12.2021 N 66676)в) непревышение суммы, указанной в распоряжении, над суммой остатка средств по укрупненному коду направления расходования целевых средств "0888" "Накладные расходы", указанной в Сведениях, и суммой остатка средств на лицевом счете участника казначейского сопровождения в рамках исполнения соответствующего документа, обосновывающего обязательство;
(ред. от 27.06.2025)
"Об утверждении Порядка осуществления территориальными органами Федерального казначейства санкционирования операций со средствами участников казначейского сопровождения"
(Зарегистрировано в Минюсте России 29.12.2021 N 66676)в) непревышение суммы, указанной в распоряжении, над суммой остатка средств по укрупненному коду направления расходования целевых средств "0888" "Накладные расходы", указанной в Сведениях, и суммой остатка средств на лицевом счете участника казначейского сопровождения в рамках исполнения соответствующего документа, обосновывающего обязательство;
Вопрос: О представлении участником казначейского сопровождения в территориальный орган Федерального казначейства Сведений об операциях с целевыми средствами, утвержденных госзаказчиком на бумажном носителе.
(Письмо Минфина России от 07.03.2024 N 02-12-12/21134)отсутствия разрешения на утверждение Сведений, предоставленного участнику казначейского сопровождения государственным заказчиком, или если условиями государственного контракта не предусмотрено право утверждения Сведений участником казначейского сопровождения (пункт 5 Порядка N 214н);
(Письмо Минфина России от 07.03.2024 N 02-12-12/21134)отсутствия разрешения на утверждение Сведений, предоставленного участнику казначейского сопровождения государственным заказчиком, или если условиями государственного контракта не предусмотрено право утверждения Сведений участником казначейского сопровождения (пункт 5 Порядка N 214н);
Вопрос: О представлении участником казначейского сопровождения документов, подтверждающих суммы и направления расходования целевых средств, для утверждения Сведений об операциях с целевыми средствами.
(Письмо Минфина России от 28.12.2023 N 02-12-13/127293)При этом пунктом 7 Порядка N 214н установлено, что Сведения для участника казначейского сопровождения утверждаются заказчиком по контракту (договору) в том числе в случае:
(Письмо Минфина России от 28.12.2023 N 02-12-13/127293)При этом пунктом 7 Порядка N 214н установлено, что Сведения для участника казначейского сопровождения утверждаются заказчиком по контракту (договору) в том числе в случае:
"Казначейское сопровождение и бюджетный мониторинг: монография"
(Артюхин Р.Е., Демидов А.Ю., Карпенко В.М., Поветкина Н.А.)
("Юриспруденция", 2024)Для казначейского сопровождения целевых средств участники казначейского сопровождения обязаны открывать лицевые счета в органах Федерального казначейства. Как уже было отмечено выше, за прошедший период также радикальным образом были изменены технологии казначейского сопровождения, в том числе касающиеся открытия и ведения лицевых счетов участников казначейского сопровождения. Так, вначале применения казначейского сопровождения лицевые счета открывались участникам казначейского сопровождения отдельно на каждый государственный контракт, контракт, договор (соглашение), что было очень неудобно. Участник казначейского сопровождения был вынужден оформлять платежные документы на выплату заработной платы, оплату налогов, взносов в социальные фонды, накладных расходов, однородной продукции и т.д. по каждому государственному контракту, контракту, договору (соглашению) отдельно, что в некоторых случаях (например, при поставке горюче-смазочных материалов) приводило к необходимости ежемесячного оформления нескольких тысяч платежных документов.
(Артюхин Р.Е., Демидов А.Ю., Карпенко В.М., Поветкина Н.А.)
("Юриспруденция", 2024)Для казначейского сопровождения целевых средств участники казначейского сопровождения обязаны открывать лицевые счета в органах Федерального казначейства. Как уже было отмечено выше, за прошедший период также радикальным образом были изменены технологии казначейского сопровождения, в том числе касающиеся открытия и ведения лицевых счетов участников казначейского сопровождения. Так, вначале применения казначейского сопровождения лицевые счета открывались участникам казначейского сопровождения отдельно на каждый государственный контракт, контракт, договор (соглашение), что было очень неудобно. Участник казначейского сопровождения был вынужден оформлять платежные документы на выплату заработной платы, оплату налогов, взносов в социальные фонды, накладных расходов, однородной продукции и т.д. по каждому государственному контракту, контракту, договору (соглашению) отдельно, что в некоторых случаях (например, при поставке горюче-смазочных материалов) приводило к необходимости ежемесячного оформления нескольких тысяч платежных документов.
Статья: Совершенствование бюджетного процесса в Российской Федерации в рамках осуществления казначейского сопровождения
(Андреев С.А.)
("Финансовое право", 2024, N 6)3. В различных субъектах Российской Федерации сотрудники территориальных органов Федерального казначейства по своему внутреннему убеждению и профессиональным компетенциям по одним и тем же случаям осуществляют санкционирование по разным кодам направления расходования целевых средств. Например, при страховании объекта строительства в одних случаях сотрудники территориальных органов Федерального казначейства осуществляют санкционирование по коду расходования (закупка работ и услуг - 0200), а в иных случаях по коду расходования (накладные расходы - 0888).
(Андреев С.А.)
("Финансовое право", 2024, N 6)3. В различных субъектах Российской Федерации сотрудники территориальных органов Федерального казначейства по своему внутреннему убеждению и профессиональным компетенциям по одним и тем же случаям осуществляют санкционирование по разным кодам направления расходования целевых средств. Например, при страховании объекта строительства в одних случаях сотрудники территориальных органов Федерального казначейства осуществляют санкционирование по коду расходования (закупка работ и услуг - 0200), а в иных случаях по коду расходования (накладные расходы - 0888).
Готовое решение: Как подготовить проект государственного, муниципального контракта
(КонсультантПлюс, 2025)8. Целевые средства перечисляются на счета, открытые участнику казначейского сопровождения в учреждении Банка России или в кредитной организации при оплате обязательств, предусмотренных пп. 3 п. 3 ст. 242.23 БК РФ, а также обязательств по накладным расходам, связанным с исполнением настоящего контракта, в соответствии с Порядком санкционирования операций (пп. "ж" п. 10 Правил N 2024).
(КонсультантПлюс, 2025)8. Целевые средства перечисляются на счета, открытые участнику казначейского сопровождения в учреждении Банка России или в кредитной организации при оплате обязательств, предусмотренных пп. 3 п. 3 ст. 242.23 БК РФ, а также обязательств по накладным расходам, связанным с исполнением настоящего контракта, в соответствии с Порядком санкционирования операций (пп. "ж" п. 10 Правил N 2024).
Вопрос: О ведении участником казначейского сопровождения раздельного учета результатов ФХД по госконтракту, контрактам (договорам) в рамках гособоронзаказа и отражении его показателей в расходной декларации.
(Письмо Минфина России от 02.07.2025 N 02-12-12/64654)включение накладных расходов в себестоимость пропорционально базе распределения по выбранному показателю в соответствии с учетной политикой.
(Письмо Минфина России от 02.07.2025 N 02-12-12/64654)включение накладных расходов в себестоимость пропорционально базе распределения по выбранному показателю в соответствии с учетной политикой.
Вопрос: О перечислении средств, подлежащих казначейскому сопровождению, на расчетный счет ООО и определении даты получения дохода в целях УСН при их зачислении на лицевой счет минуя расчетный.
(Письмо Минфина России от 01.11.2023 N 03-11-06/2/104340)оплаты обязательств по накладным расходам, связанным с исполнением муниципального контракта, контракта (договора).
(Письмо Минфина России от 01.11.2023 N 03-11-06/2/104340)оплаты обязательств по накладным расходам, связанным с исполнением муниципального контракта, контракта (договора).
Вопрос: О санкционировании операций с целевыми средствами по госконтракту на разработку проектной документации, выполнение инженерных изысканий и СМР, предусматривающему казначейское сопровождение расчетов.
(Письмо Минфина России от 02.09.2024 N 02-12-14/83049)При этом согласно пунктам 23(1) и 29(1) Порядка N 214н для санкционирования расходов, связанных с исполнением участником казначейского сопровождения совокупной обязанности налогоплательщика, плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации, а также в целях оплаты обязательств по укрупненным кодам направления расходования средств, подлежащих казначейскому сопровождению, 0100 "Выплаты персоналу" и 0888 "Накладные расходы" по государственному (муниципальному) контракту, договору (соглашению), контракту (договору) представление документов-оснований <5> не требуется.
(Письмо Минфина России от 02.09.2024 N 02-12-14/83049)При этом согласно пунктам 23(1) и 29(1) Порядка N 214н для санкционирования расходов, связанных с исполнением участником казначейского сопровождения совокупной обязанности налогоплательщика, плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации, а также в целях оплаты обязательств по укрупненным кодам направления расходования средств, подлежащих казначейскому сопровождению, 0100 "Выплаты персоналу" и 0888 "Накладные расходы" по государственному (муниципальному) контракту, договору (соглашению), контракту (договору) представление документов-оснований <5> не требуется.
Вопрос: О ведении юрлицами и их филиалами раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности при казначейском сопровождении средств.
(Письмо Минфина России от 21.08.2025 N 02-12-09/81600)Согласно подпункту "д" пункта 10 Правил N 2024 ведение учета доходов, затрат, произведенных в целях достижения результатов, определенных при предоставлении целевых средств по каждому государственному (муниципальному) контракту, договору (соглашению), контракту (договору), осуществляется в соответствии с Порядком N 210н <2>, пунктом 3 которого предусмотрены положения, подлежащие включению в учетную политику участников казначейского сопровождения (например, включение накладных расходов в себестоимость пропорционально определенной учетной политикой базе распределения по выбранному показателю - заработная плата, среднесписочная численность персонала, объем произведенной продукции и др.).
(Письмо Минфина России от 21.08.2025 N 02-12-09/81600)Согласно подпункту "д" пункта 10 Правил N 2024 ведение учета доходов, затрат, произведенных в целях достижения результатов, определенных при предоставлении целевых средств по каждому государственному (муниципальному) контракту, договору (соглашению), контракту (договору), осуществляется в соответствии с Порядком N 210н <2>, пунктом 3 которого предусмотрены положения, подлежащие включению в учетную политику участников казначейского сопровождения (например, включение накладных расходов в себестоимость пропорционально определенной учетной политикой базе распределения по выбранному показателю - заработная плата, среднесписочная численность персонала, объем произведенной продукции и др.).