Как обжаловать процедуру закупки
Подборка наиболее важных документов по запросу Как обжаловать процедуру закупки (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Договор, характеризующийся "неравенством переговорных возможностей", в практике хозяйствующих субъектов
(Соломин С.К.)
("Юрист", 2023, N 9)С целью выбора оптимального варианта восприятия оценочных понятий, содержащихся в п. 3 ст. 428 ГК РФ, обратимся к позиции, обозначенной в одном из Постановлений Девятого арбитражного апелляционного суда. Данная судебная инстанция оставила без удовлетворения жалобу заявителя (ответчика; экспедитора по договору транспортной экспедиции), в которой он указывал на то, что суд первой инстанции не обратил внимания на его просьбу применить ст. 428 ГК РФ с целью признать его "слабой" стороной, а условия, касающиеся маршрута и сроков доставки груза, навязанными и обременительными. При оценке обстоятельств, на которые ссылался заявитель, апелляционная инстанция обратила внимание на саму возможность использования понятия "слабая сторона", отметив, что "ГК РФ прямо не использует категорию "слабая сторона договора" и лишь опосредованно указывает на подобное правовое положение участников процедуры заключения договора". При этом суд указал на то, что у заявителя не возникло права на оспаривание невыгодного (обременительного) условия договора, который заключался по итогам процедуры закупки. Суд исходил из того, что, участвуя в закупочной процедуре, ответчик (владея информацией о сроках доставки груза) не высказал никаких по этому поводу возражений на стадии заключения договора, а также не воспользовался возможностью обжаловать процедуру закупки <7>.
(Соломин С.К.)
("Юрист", 2023, N 9)С целью выбора оптимального варианта восприятия оценочных понятий, содержащихся в п. 3 ст. 428 ГК РФ, обратимся к позиции, обозначенной в одном из Постановлений Девятого арбитражного апелляционного суда. Данная судебная инстанция оставила без удовлетворения жалобу заявителя (ответчика; экспедитора по договору транспортной экспедиции), в которой он указывал на то, что суд первой инстанции не обратил внимания на его просьбу применить ст. 428 ГК РФ с целью признать его "слабой" стороной, а условия, касающиеся маршрута и сроков доставки груза, навязанными и обременительными. При оценке обстоятельств, на которые ссылался заявитель, апелляционная инстанция обратила внимание на саму возможность использования понятия "слабая сторона", отметив, что "ГК РФ прямо не использует категорию "слабая сторона договора" и лишь опосредованно указывает на подобное правовое положение участников процедуры заключения договора". При этом суд указал на то, что у заявителя не возникло права на оспаривание невыгодного (обременительного) условия договора, который заключался по итогам процедуры закупки. Суд исходил из того, что, участвуя в закупочной процедуре, ответчик (владея информацией о сроках доставки груза) не высказал никаких по этому поводу возражений на стадии заключения договора, а также не воспользовался возможностью обжаловать процедуру закупки <7>.
"Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации о применении судами антимонопольного законодательства: научно-практический комментарий"
(Башлаков-Николаев И.В., Максимов С.В.)
("Проспект", 2022)К заинтересованным лицам, имеющим право на оспаривание обязательной процедуры, конкурентной закупки и договора, заключенного с победителем (оспоримой сделки), по мнению Верховного Суда РФ, в частности, относятся, "участники такой процедуры, конкурентной закупки, стороны договора, заключенного по ее результатам".
(Башлаков-Николаев И.В., Максимов С.В.)
("Проспект", 2022)К заинтересованным лицам, имеющим право на оспаривание обязательной процедуры, конкурентной закупки и договора, заключенного с победителем (оспоримой сделки), по мнению Верховного Суда РФ, в частности, относятся, "участники такой процедуры, конкурентной закупки, стороны договора, заключенного по ее результатам".
Нормативные акты
Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ
(ред. от 25.12.2023)
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2024)В случае нарушения положений настоящей главы, регламентирующих определение поставщика (подрядчика, исполнителя), такое определение может быть признано недействительным по иску заинтересованного лица.
(ред. от 25.12.2023)
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2024)В случае нарушения положений настоящей главы, регламентирующих определение поставщика (подрядчика, исполнителя), такое определение может быть признано недействительным по иску заинтересованного лица.
Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ
(ред. от 04.08.2023)
"О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"9. Участник закупки вправе обжаловать в судебном порядке действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг. Корпорация развития малого и среднего предпринимательства в случаях, предусмотренных пунктами 1, 4 - 6 части 10 настоящей статьи, вправе обжаловать в судебном порядке действия (бездействие) заказчиков, в отношении которых корпорация развития малого и среднего предпринимательства проводит мониторинг соответствия или оценку соответствия, предусмотренные статьей 5.1 настоящего Федерального закона. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации или созданные ими организации в случаях, предусмотренных пунктами 1, 4 - 6 части 10 настоящей статьи, вправе обжаловать в судебном порядке действия (бездействие) заказчиков, в отношении которых органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации или созданные ими организации проводят мониторинг соответствия или оценку соответствия, предусмотренные статьей 5.1 настоящего Федерального закона.
(ред. от 04.08.2023)
"О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"9. Участник закупки вправе обжаловать в судебном порядке действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг. Корпорация развития малого и среднего предпринимательства в случаях, предусмотренных пунктами 1, 4 - 6 части 10 настоящей статьи, вправе обжаловать в судебном порядке действия (бездействие) заказчиков, в отношении которых корпорация развития малого и среднего предпринимательства проводит мониторинг соответствия или оценку соответствия, предусмотренные статьей 5.1 настоящего Федерального закона. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации или созданные ими организации в случаях, предусмотренных пунктами 1, 4 - 6 части 10 настоящей статьи, вправе обжаловать в судебном порядке действия (бездействие) заказчиков, в отношении которых органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации или созданные ими организации проводят мониторинг соответствия или оценку соответствия, предусмотренные статьей 5.1 настоящего Федерального закона.