Начисление амортизации по имуществу унитарных предприятий
Подборка наиболее важных документов по запросу Начисление амортизации по имуществу унитарных предприятий (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: О начислении амортизации в отношении имущества, приобретенного (созданного) унитарным предприятием за счет бюджетных средств и передаваемого в уставный фонд, в целях налога на прибыль.
(Письмо ФНС России от 14.06.2024 N СД-2-3/8887@)Вопрос: О начислении амортизации в отношении имущества, приобретенного (созданного) унитарным предприятием за счет бюджетных средств и передаваемого в уставный фонд, в целях налога на прибыль.
(Письмо ФНС России от 14.06.2024 N СД-2-3/8887@)Вопрос: О начислении амортизации в отношении имущества, приобретенного (созданного) унитарным предприятием за счет бюджетных средств и передаваемого в уставный фонд, в целях налога на прибыль.
Вопрос: О начислении амортизации в отношении имущества, приобретенного (созданного) собственником за счет бюджетных средств и переданного в уставный фонд унитарного предприятия, в целях налога на прибыль.
(Письмо Минфина России от 06.05.2025 N 03-03-05/45102)Вопрос: О начислении амортизации в отношении имущества, приобретенного (созданного) собственником за счет бюджетных средств и переданного в уставный фонд унитарного предприятия, в целях налога на прибыль.
(Письмо Минфина России от 06.05.2025 N 03-03-05/45102)Вопрос: О начислении амортизации в отношении имущества, приобретенного (созданного) собственником за счет бюджетных средств и переданного в уставный фонд унитарного предприятия, в целях налога на прибыль.
Готовое решение: Как учитывать основные средства, полученные в хозяйственное ведение
(КонсультантПлюс, 2025)Суммы амортизации, начисленные до момента изъятия имущества, в доход унитарного предприятия при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций не включают (п. 3 Письма Минфина России от 21.03.2022 N 02-07-10/21597, Письма Минфина России от 14.06.2019 N 03-03-06/3/43497, от 04.09.2009 N 03-03-06/4/75).
(КонсультантПлюс, 2025)Суммы амортизации, начисленные до момента изъятия имущества, в доход унитарного предприятия при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций не включают (п. 3 Письма Минфина России от 21.03.2022 N 02-07-10/21597, Письма Минфина России от 14.06.2019 N 03-03-06/3/43497, от 04.09.2009 N 03-03-06/4/75).
Статья: О начислении амортизации по объектам, созданным за счет бюджетных инвестиций
(Юридическая фирма "Щекин и партнеры")
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)По мнению Предприятия, пп. 3 п. 2 ст. 256 НК РФ во взаимосвязи с пп. 14 п. 1 ст. 251 НК РФ и абз. 2 п. 1 ст. 256 не позволяет достоверно определить, может ли унитарным предприятием начисляться амортизация в отношении имущества, которое оно получило в хозяйственное ведение от собственника, использовавшего бюджетные инвестиции для его создания.
(Юридическая фирма "Щекин и партнеры")
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)По мнению Предприятия, пп. 3 п. 2 ст. 256 НК РФ во взаимосвязи с пп. 14 п. 1 ст. 251 НК РФ и абз. 2 п. 1 ст. 256 не позволяет достоверно определить, может ли унитарным предприятием начисляться амортизация в отношении имущества, которое оно получило в хозяйственное ведение от собственника, использовавшего бюджетные инвестиции для его создания.
Статья: Обзор правовых позиций в постановлениях Конституционного Суда России
(Афанасьев С.)
("Сравнительное конституционное обозрение", 2022, N 3)Оспариваемая норма отождествляет государственное (муниципальное) имущество, полученное унитарным предприятием в хозяйственное ведение в результате осуществления бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности на основании пункта 1 статьи 79 Бюджетного кодекса РФ, с имуществом, приобретенным (созданным) за счет бюджетных средств целевого финансирования, исчерпывающий перечень которых закреплен в подпункте 14 пункта 1 статьи 251 Налогового кодекса РФ. Кроме того, оспариваемое положение в силу своей неопределенности не позволяет однозначно определить возможность начисления унитарным предприятием амортизации имущества, полученного им в хозяйственное ведение (оперативное управление) от собственника, использовавшего бюджетные инвестиции в форме капитальных вложений для приобретения (создания) данного имущества (соответствующих объектов государственной (муниципальной) собственности).
(Афанасьев С.)
("Сравнительное конституционное обозрение", 2022, N 3)Оспариваемая норма отождествляет государственное (муниципальное) имущество, полученное унитарным предприятием в хозяйственное ведение в результате осуществления бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности на основании пункта 1 статьи 79 Бюджетного кодекса РФ, с имуществом, приобретенным (созданным) за счет бюджетных средств целевого финансирования, исчерпывающий перечень которых закреплен в подпункте 14 пункта 1 статьи 251 Налогового кодекса РФ. Кроме того, оспариваемое положение в силу своей неопределенности не позволяет однозначно определить возможность начисления унитарным предприятием амортизации имущества, полученного им в хозяйственное ведение (оперативное управление) от собственника, использовавшего бюджетные инвестиции в форме капитальных вложений для приобретения (создания) данного имущества (соответствующих объектов государственной (муниципальной) собственности).