Можно ли зарегистрировать несколько юридических лиц по одному адресу
Подборка наиболее важных документов по запросу Можно ли зарегистрировать несколько юридических лиц по одному адресу (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 94 "Выемка документов и предметов" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Заявитель обратился в суд с требованием признать незаконными действия (бездействие) налогового органа по проведению осмотра и выемки, изъятию предметов и документов и их невозвращению. Заявитель указал, что не является лицом, в отношении которого назначена выездная налоговая проверка, соответственно, осмотр его помещений и выемка документов неправомерны. Суд установил, что производство выемки было обусловлено тем, что при анализе финансово-хозяйственной деятельности выявлена группа налогоплательщиков, действующих как единый хозяйствующий субъект, использующих схему дробления бизнеса, что позволяет существенно снизить налоговую нагрузку. Налоговый орган не смог идентифицировать проверяемого налогоплательщика и отличить имущество одной организации от другой: в регистрационных документах налогоплательщика отсутствует конкретизация номеров помещений, в которых он осуществляет финансово-хозяйственную деятельность, по одному адресу было зарегистрировано несколько юридических лиц, находящиеся в кабинетах сотрудники не смогли пояснить, в какой организации они работают. Суд отметил, что все изымаемые документы и предметы были предоставлены на обозрение понятым, были зачитаны и названы их индивидуальные признаки, иные документы налоговый орган не изымал и из помещений не выносил, а не относящиеся к проверке документы возвратил. Отказывая заявителю в удовлетворении требований, суд пришел к выводу, что налоговый орган действовал в пределах предоставленных ему полномочий.
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Заявитель обратился в суд с требованием признать незаконными действия (бездействие) налогового органа по проведению осмотра и выемки, изъятию предметов и документов и их невозвращению. Заявитель указал, что не является лицом, в отношении которого назначена выездная налоговая проверка, соответственно, осмотр его помещений и выемка документов неправомерны. Суд установил, что производство выемки было обусловлено тем, что при анализе финансово-хозяйственной деятельности выявлена группа налогоплательщиков, действующих как единый хозяйствующий субъект, использующих схему дробления бизнеса, что позволяет существенно снизить налоговую нагрузку. Налоговый орган не смог идентифицировать проверяемого налогоплательщика и отличить имущество одной организации от другой: в регистрационных документах налогоплательщика отсутствует конкретизация номеров помещений, в которых он осуществляет финансово-хозяйственную деятельность, по одному адресу было зарегистрировано несколько юридических лиц, находящиеся в кабинетах сотрудники не смогли пояснить, в какой организации они работают. Суд отметил, что все изымаемые документы и предметы были предоставлены на обозрение понятым, были зачитаны и названы их индивидуальные признаки, иные документы налоговый орган не изымал и из помещений не выносил, а не относящиеся к проверке документы возвратил. Отказывая заявителю в удовлетворении требований, суд пришел к выводу, что налоговый орган действовал в пределах предоставленных ему полномочий.
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 92 "Осмотр" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Заявитель обратился в суд с требованием признать незаконными действия (бездействие) налогового органа по проведению осмотра и выемки, изъятию предметов и документов и их невозвращению. Заявитель указал, что не является лицом, в отношении которого назначена выездная налоговая проверка, соответственно, осмотр его помещений и выемка документов неправомерны. Суд установил, что производство выемки было обусловлено тем, что при анализе финансово-хозяйственной деятельности выявлена группа налогоплательщиков, действующих как единый хозяйствующий субъект, использующих схему дробления бизнеса, что позволяет существенно снизить налоговую нагрузку. Налоговый орган не смог идентифицировать проверяемого налогоплательщика и отличить имущество одной организации от другой: в регистрационных документах налогоплательщика отсутствует конкретизация номеров помещений, в которых он осуществляет финансово-хозяйственную деятельность, по одному адресу было зарегистрировано несколько юридических лиц, находящиеся в кабинетах сотрудники не смогли пояснить, в какой организации они работают. Суд отметил, что все изымаемые документы и предметы были предоставлены на обозрение понятым, были зачитаны и названы их индивидуальные признаки, иные документы налоговый орган не изымал и из помещений не выносил, а не относящиеся к проверке документы возвратил. Отказывая заявителю в удовлетворении требований, суд пришел к выводу, что налоговый орган действовал в пределах предоставленных ему полномочий.
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Заявитель обратился в суд с требованием признать незаконными действия (бездействие) налогового органа по проведению осмотра и выемки, изъятию предметов и документов и их невозвращению. Заявитель указал, что не является лицом, в отношении которого назначена выездная налоговая проверка, соответственно, осмотр его помещений и выемка документов неправомерны. Суд установил, что производство выемки было обусловлено тем, что при анализе финансово-хозяйственной деятельности выявлена группа налогоплательщиков, действующих как единый хозяйствующий субъект, использующих схему дробления бизнеса, что позволяет существенно снизить налоговую нагрузку. Налоговый орган не смог идентифицировать проверяемого налогоплательщика и отличить имущество одной организации от другой: в регистрационных документах налогоплательщика отсутствует конкретизация номеров помещений, в которых он осуществляет финансово-хозяйственную деятельность, по одному адресу было зарегистрировано несколько юридических лиц, находящиеся в кабинетах сотрудники не смогли пояснить, в какой организации они работают. Суд отметил, что все изымаемые документы и предметы были предоставлены на обозрение понятым, были зачитаны и названы их индивидуальные признаки, иные документы налоговый орган не изымал и из помещений не выносил, а не относящиеся к проверке документы возвратил. Отказывая заявителю в удовлетворении требований, суд пришел к выводу, что налоговый орган действовал в пределах предоставленных ему полномочий.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как проявить должную осмотрительность и подтвердить обоснованность налоговой выгоды
(КонсультантПлюс, 2024)регистрация нескольких организаций по одному адресу, открытие их счетов в одном и том же банке, использование одних и тех же IP-адресов для системы "клиент-банк".
(КонсультантПлюс, 2024)регистрация нескольких организаций по одному адресу, открытие их счетов в одном и том же банке, использование одних и тех же IP-адресов для системы "клиент-банк".
Статья: Публичные сервисы для проверки контрагентов
(Каблучков А.)
("Юридический справочник руководителя", 2022, N 5)Адрес массовой регистрации - когда по одному адресу зарегистрированы сразу несколько компаний - является одним из признаков фирм-однодневок (письмо Минфина России от 29.11.2013 N 03-02-07/1/51753). Такая организация может внезапно ликвидироваться и не исполнить договор. Также работа с однодневкой может привести к вопросам со стороны налоговых органов. Например, ФНС России может решить, что заказчик сам создал фирму-однодневку, чтобы сэкономить на налогах. В итоге проверяющие откажутся принимать вычет НДС по сделкам с однодневкой или не признают плату по договору как расход, что позволит доначислить налог на прибыль, взыскать пени и штрафы.
(Каблучков А.)
("Юридический справочник руководителя", 2022, N 5)Адрес массовой регистрации - когда по одному адресу зарегистрированы сразу несколько компаний - является одним из признаков фирм-однодневок (письмо Минфина России от 29.11.2013 N 03-02-07/1/51753). Такая организация может внезапно ликвидироваться и не исполнить договор. Также работа с однодневкой может привести к вопросам со стороны налоговых органов. Например, ФНС России может решить, что заказчик сам создал фирму-однодневку, чтобы сэкономить на налогах. В итоге проверяющие откажутся принимать вычет НДС по сделкам с однодневкой или не признают плату по договору как расход, что позволит доначислить налог на прибыль, взыскать пени и штрафы.
Нормативные акты
Приказ ФНС РФ от 29.12.2006 N САЭ-3-09/911@
"Об информационной поддержке"
(вместе с "Порядком создания и структурой раздела "Информационная поддержка лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью, а также налоговых органов и иных заинтересованных лиц" рубрики "Государственная регистрация и учет налогоплательщиков" для размещения на сайте ФНС России в сети Интернет", "Составом и Порядком формирования сведений по информационной поддержке лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью, а также налоговых органов и иных заинтересованных лиц")Список всех адресов используется для формирования списка адресов, указанных при государственной регистрации в качестве места нахождения несколькими юридическими лицами (далее - адреса массовой регистрации). Каждое Управление ФНС России по субъекту Российской Федерации путем издания соответствующего распорядительного акта устанавливает свой минимальный критерий отбора адреса массовой регистрации (например, один и тот же адрес указан при государственной регистрации в качестве последнего места нахождения 10-ю и более юридическими лицами, 5-ю и более юридическими лицами и т.п.).
"Об информационной поддержке"
(вместе с "Порядком создания и структурой раздела "Информационная поддержка лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью, а также налоговых органов и иных заинтересованных лиц" рубрики "Государственная регистрация и учет налогоплательщиков" для размещения на сайте ФНС России в сети Интернет", "Составом и Порядком формирования сведений по информационной поддержке лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью, а также налоговых органов и иных заинтересованных лиц")Список всех адресов используется для формирования списка адресов, указанных при государственной регистрации в качестве места нахождения несколькими юридическими лицами (далее - адреса массовой регистрации). Каждое Управление ФНС России по субъекту Российской Федерации путем издания соответствующего распорядительного акта устанавливает свой минимальный критерий отбора адреса массовой регистрации (например, один и тот же адрес указан при государственной регистрации в качестве последнего места нахождения 10-ю и более юридическими лицами, 5-ю и более юридическими лицами и т.п.).
Приказ Росстата от 31.07.2023 N 362
(ред. от 18.01.2024)
"Об утверждении форм федерального статистического наблюдения для организации федерального статистического наблюдения за ценами и финансами"В качестве головного подразделения юридического лица выступает обособленное подразделение, где находится администрация предприятия или местонахождение которого соответствует зарегистрированному юридическому адресу.
(ред. от 18.01.2024)
"Об утверждении форм федерального статистического наблюдения для организации федерального статистического наблюдения за ценами и финансами"В качестве головного подразделения юридического лица выступает обособленное подразделение, где находится администрация предприятия или местонахождение которого соответствует зарегистрированному юридическому адресу.