Муп 2025

Подборка наиболее важных документов по запросу Муп 2025 (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 11.10.2023 по делу N А74-5946/2022
Требование: О взыскании убытков, вызванных межтарифной разницей.
Решение: Требование удовлетворено.
Факт того, что Приказ Госкомтарифэнерго Хакасии от 17.12.2020 N 69-т "Об установлении долгосрочных параметров регулирования и тарифов в сфере теплоснабжения для МУП "Бородино ЖКХ" на 2021 - 2025 годы", которым установлен экономически обоснованный тариф, утратил силу с 01.01.2022 в связи с изданием приказа Госкомтарифэнерго Хакасии от 15.12.2021 N 62-т "О признании утратившими силу некоторых нормативных правовых актов Республики Хакасия", не свидетельствует о необоснованности его применения для расчета убытков в рассматриваемый период, поскольку действие тарифов было определено указанным документом на период с 01.01.2021 по 31.12.2025. Кроме того, признание утратившим силу Приказа Госкомтарифэнерго Хакасии от 17.12.2020 N 69-т связано с информированием конкурсным управляющим Госкомтарифэнерго Хакасии о том, что в 2022 году МУП "Бородино ЖКХ" деятельность в сфере теплоснабжения оказывать не будет (письмо от 13.12.2021), а не с пересмотром тарифов.
Перспективы и риски арбитражного спора: Водоснабжение (отпуск холодной воды) для государственных и муниципальных нужд: Организация ВКХ хочет взыскать неустойку (штраф, пени) в связи с нарушением срока оплаты воды, поставленной для государственных и муниципальных нужд
(КонсультантПлюс, 2024)
Между Организацией ВКХ и Абонентом (государственным или муниципальным заказчиком, бюджетным учреждением, ГУП, МУП) заключен контракт холодного водоснабжения (отпуска холодной воды) или единый контракт водоснабжения и водоотведения для государственных и муниципальных нужд. По мнению Организации ВКХ, Абонент не оплатил (несвоевременно, не полностью оплатил) поставленную воду.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: ФАС уполномочен заявить... (алгоритм ликвидации унитарных предприятий)
(Макарова О.А.)
("Конкурентное право", 2020, N 1)
В том случае, если учредителем не приняты и (или) не исполнены решения о ликвидации или реорганизации государственных и муниципальных унитарных предприятий до 1 января 2025 г., такие предприятия подлежат ликвидации в судебном порядке по иску антимонопольного органа.

Нормативные акты

Постановление Конституционного Суда РФ от 04.07.2024 N 35-П
"По делу о проверке конституционности части 1 статьи 15 Федерального закона "О защите конкуренции" в связи с жалобой администрации города Ростова-на-Дону"
В связи с этим Федеральный закон "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" увязывает возможность учреждения государственных и муниципальных унитарных предприятий с обязанностью уполномоченных органов публичной власти соблюдать требования, установленные антимонопольным законодательством Российской Федерации (пункты 2 и 4 статьи 8). Этим положениям корреспондирует статья 35.1 Федерального закона "О защите конкуренции", устанавливающая запрет на создание унитарных предприятий и осуществление их деятельности на конкурентных рынках. Приведенное регулирование введено Федеральным законом от 27 декабря 2019 года N 485-ФЗ, который предусмотрел также переходные положения, определяющие, что государственные и муниципальные унитарные предприятия, созданные до дня вступления в силу данного Федерального закона и осуществляющие деятельность на товарных рынках в Российской Федерации, находящихся в условиях конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом "О защите конкуренции", подлежат ликвидации или реорганизации по решению учредителя до 1 января 2025 года, а если до этой даты указанные решения учредителем не приняты и (или) не исполнены - подлежат ликвидации в судебном порядке по иску антимонопольного органа (части 1 и 2 статьи 3). Кроме того, 1 января 2025 года вступают в силу части 3 и 4 статьи 3 Федерального закона от 27 декабря 2019 года N 485-ФЗ, в соответствии с которыми в случае перехода товарного рынка в Российской Федерации в состояние конкурентного рынка, в том числе из состояния естественной монополии, антимонопольный орган выдает предписание учредителю унитарного предприятия, осуществляющему деятельность на таком товарном рынке, о необходимости ликвидации или реорганизации этого унитарного предприятия с указанием срока принятия учредителем решения о ликвидации или реорганизации этого унитарного предприятия и сроков осуществления мероприятий, необходимых для исполнения данного решения, а в случае неисполнения предписания антимонопольного органа унитарное предприятие подлежит ликвидации в судебном порядке по иску антимонопольного органа.