Муниципальная программа охраны земель

Подборка наиболее важных документов по запросу Муниципальная программа охраны земель (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 72 Конституции РФ"Учитывая требования статьи 72 Конституции Российской Федерации, согласно которой вопросы владения, пользования и распоряжения землей, природопользования, сельского хозяйства, охраны окружающей среды, земельного законодательства и законодательства об охране окружающей среды отнесены к совместному ведению Российской Федерации и ее субъектов, в некоторых случаях в целях обеспечения учета региональных (природно-климатических и иных) особенностей осуществлять дифференцированное регулирование в данной сфере отношений, приведенных выше нормы Земельного кодекса Российской Федерации, Закона N 131-ФЗ, Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", в силу которых меры обеспечения охраны земель должны содержаться в соответствующей программе, проверка выполнения данных мер осуществляется в порядке проведения мероприятий муниципального земельного контроля, установленные по делу обстоятельства, а именно отсутствие утвержденной программы использования и охраны земель на территории города Магнитогорска, суд первой инстанции правомерно удовлетворил заявленные требования, признал бездействие Администрации незаконным, нарушающим права и законные интересы неопределенного круга лиц, включая субъектов предпринимательской деятельности, использующих или планирующих использовать земли (земельные участки) на территории Магнитогорского городского округа."

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Правовые проблемы модернизации института государственного управления в сфере использования и охраны земель
(Галиновская Е.А.)
("Экологическое право", 2023, N 4)
К полномочиям органов местного самоуправления в области земельных отношений, согласно ст. 11 ЗК РФ, относятся резервирование земель, изъятие земельных участков для муниципальных нужд, установление с учетом требований законодательства Российской Федерации правил землепользования и застройки территорий городских и сельских поселений, территорий других муниципальных образований, разработка и реализация местных программ использования и охраны земель, а также иные полномочия на решение вопросов местного значения в области использования и охраны земель.
Статья: Реализация полномочий органов местного самоуправления в земельных отношениях: анализ судебной практики
(Вербина О.Л.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2021, N 2)
Статья 11 Земельного кодекса РФ от 25 октября 2001 г. N 136-ФЗ (далее - ЗК РФ) определяет полномочия органов местного самоуправления. Это утверждение правил землепользования и застройки территорий, резервирование и изъятие земель для муниципальных нужд, разработка и реализация местных программ использования и охраны земель и др. Собственность на земельные участки занимает особое место и обеспечивает функционирование органов власти. Необходимо отметить, что полномочия муниципалитетов в этом направлении недостаточно широки, следствием этого становятся спорные моменты в их реализации.

Нормативные акты

"Земельный кодекс Российской Федерации" от 25.10.2001 N 136-ФЗ
(ред. от 14.02.2024, с изм. от 11.06.2024)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.04.2024)
1. К полномочиям органов местного самоуправления в области земельных отношений относятся резервирование земель, изъятие земельных участков для муниципальных нужд, установление с учетом требований законодательства Российской Федерации правил землепользования и застройки территорий городских и сельских поселений, территорий других муниципальных образований, разработка и реализация местных программ использования и охраны земель, а также иные полномочия на решение вопросов местного значения в области использования и охраны земель.