Объекты не подлежащие приватизации

Подборка наиболее важных документов по запросу Объекты не подлежащие приватизации (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Формы документов

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 39.8 "Особенности договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности" ЗК РФ"Более того, из анализа п. 8 ст. 27, п. 4 ст. 39.8 ЗК РФ следует, что земельные участки в пределах береговой полосы водных объектов общего пользования лишь не подлежат приватизации, в то время как договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности и расположенного в границах береговой полосы водного объекта общего пользования, заключается при условии обеспечения свободного доступа граждан к водному объекту общего пользования и его береговой полосе."
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 3 "Сфера действия настоящего Федерального закона" Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества""Согласно пункту 3 статьи Закона N 178-ФЗ приватизации не подлежат имущество, отнесенное федеральными законами к объектам гражданских прав, оборот которых не допускается (объектам, изъятым из оборота), а также имущество, которое в порядке, установленном федеральными законами, может находиться только в государственной или муниципальной собственности.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Порядок приватизации муниципального унитарного предприятия
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)
Балансовая стоимость подлежащих приватизации активов МУП определяется как сумма стоимости чистых активов МУП, исчисленных по данным промежуточного бухгалтерского баланса, и стоимости земельных участков, за вычетом балансовой стоимости объектов, не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса МУП. В этом случае стоимость земельных участков принимается равной их кадастровой стоимости.
"Комментарий к Федеральному закону от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
(постатейный)
(Барабанова С.В., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Агибалова Е.Н., Баранов И.В., Воронцов А.Л., Менкенов А.В., Ротко С.В., Селезнева А.Х., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Зенков М.Ю., Елаев А.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)
Конституционность комментируемой нормы применительно к приватизации жилых помещений, закрепленных за образовательными организациями, неоднократно была предметом рассмотрения Конституционного Суда РФ. В своих Определениях (от 25.10.2018 N 2603-О, от 23.11.2017 N 2635-О, от 20.12.2016 N 2638-О, от 24.06.2014 N 1464-О и др.) высший орган конституционного контроля указал следующее: право граждан на приобретение в собственность бесплатно, в порядке приватизации, жилого помещения не имеет конституционного закрепления и не подпадает под характеристики основных прав и свобод человека и гражданина, оно появляется, существует и реализуется как субъективное право конкретного физического лица, занимающего на правах нанимателя жилое помещение в государственном или муниципальном жилищном фонде. Определение круга объектов, не подлежащих приватизации, допустимо в том случае, если обстоятельства, фактически обусловливающие особенности правового режима жилья, прежде всего его целевое назначение, исключают возможность передачи жилого помещения в частную собственность. В случае отнесения законодателем тех или иных жилых помещений к имеющим особый правовой режим и потому не подлежащим приватизации должна быть обеспечена возможность судебного обжалования распространения такого режима на конкретное жилое помещение. Суды, не ограничиваясь лишь формальным подтверждением целевого назначения жилого помещения, должны проверять факты, обосновывающие в каждом случае распространение на него особого правового режима, исходя из практики и перспектив целевого использования данного помещения, включения его в соответствующую производственную и социальную инфраструктуру и т.п. С учетом приведенных правовых позиций, обязывающих суд на основании всестороннего и полного исследования доказательств конкретного дела разрешить вопрос о допустимости распространения на жилое помещение особого правового режима, комментируемая норма не может расцениваться нарушающей конституционные права заявителей.

Нормативные акты

Федеральный закон от 21.12.2001 N 178-ФЗ
(ред. от 24.07.2023)
"О приватизации государственного и муниципального имущества"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 23.10.2023)
Балансовая стоимость подлежащих приватизации активов унитарного предприятия определяется как сумма стоимости чистых активов унитарного предприятия, исчисленных по данным промежуточного бухгалтерского баланса, и стоимости земельных участков, определенной в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи, за вычетом балансовой стоимости объектов, не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса унитарного предприятия.
Федеральный закон от 05.02.2007 N 13-ФЗ
(ред. от 03.07.2016)
"Об особенностях управления и распоряжения имуществом и акциями организаций, осуществляющих деятельность в области использования атомной энергии, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017)
5. Балансовая стоимость подлежащих приватизации активов организации атомного энергопромышленного комплекса в случаях, предусмотренных частями 3 и 4 настоящей статьи, определяется как сумма стоимости чистых активов указанной организации, исчисляемой по данным промежуточного бухгалтерского баланса (за вычетом балансовой стоимости объектов, не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса указанной организации), и стоимости предоставленных указанной организации и передаваемых в собственность основному акционерному обществу земельных участков, определяемой в соответствии с пунктом 3 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 2001 года N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" (далее - Федеральный закон "О приватизации государственного и муниципального имущества").