Мрот для налогов

Подборка наиболее важных документов по запросу Мрот для налогов (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Формы документов

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 421 "База для исчисления страховых взносов для плательщиков, производящих выплаты и иные вознаграждения физическим лицам" главы 34 "Страховые взносы" НК РФ"Так, лица, производящие выплаты в пользу физических лиц, к числу которых относятся работодатели, исчисляют страховые взносы в фонд с учетом всех выплат и иных вознаграждений, начисляемых в пользу физических лиц по трудовым договорам с начала расчетного периода нарастающим итогом исходя из предельной величины базы для начисления соответствующих страховых взносов (в 2021 году - 966 000 руб.; в 2022 году - 1 032 000 руб.), тогда как лица, добровольно вступившие в отношения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, к числу которых отнесены и индивидуальные предприниматели, уплачивают страховые взносы исходя из стоимости страхового года, исчисленной с учетом минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года (статья 421 Налогового кодекса Российской Федерации, части 2 и 3 статьи 4.5 Федерального закона "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством"). При этом, если указанные лица не уплачивают страховые взносы за очередной календарный год до 31 декабря текущего года, то правоотношения с ними по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством считаются прекратившимися с 1 января следующего года, а сумма уплаченных в календарном году, предшествующем году прекращения указанных правоотношений, подлежит возврату (пункты 7 и 8 Правил уплаты страховых взносов лицами, добровольно вступившими в правоотношения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 октября 2009 года N 790)."

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Труд и социальное обеспечение женщин: актуальные проблемы правового регулирования
(Азарова Е.Г., Моцная О.В.)
("Журнал российского права", 2023, N 12)
<66> Правительство не перешло к адекватному расчету прожиточного минимума и МРОТа. Отменили налог на наследование и дарение. Наряду с плоским подоходным налогом ввели регрессивную шкалу отчислений в социальные фонды (пенсионный и прочие). Сегодня от низкой или средней зарплаты в эти фонды отчисляется около трети, а от высокой - всего лишь 2%. В целом за счет суммы подобных послаблений для богатых около 30% совокупных доходов освобождены от налогообложения. Не случайно результатом решений 2000-х гг. стал дальнейший рост неравенства (см.: Интервью с О. Александровой...).

Нормативные акты

Справочная информация: "Минимальный размер оплаты труда в Российской Федерации"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)
2. Базовая сумма, применяемая для исчисления налогов, сборов, штрафов и иных платежей, размер которых в соответствии с законодательством Российской Федерации определяется в зависимости от минимального размера оплаты труда, а также платежей по гражданско-правовым обязательствам, установленных в зависимости от минимального размера оплаты труда
Федеральный закон от 19.06.2000 N 82-ФЗ
(ред. от 27.11.2023)
"О минимальном размере оплаты труда"
Статья 5. Установить, что до внесения изменений в соответствующие федеральные законы, определяющие порядок исчисления налогов, сборов, штрафов и иных платежей, исчисление налогов, сборов, штрафов и иных платежей, осуществляемое в соответствии с законодательством Российской Федерации в зависимости от минимального размера оплаты труда, производится с 1 июля 2000 года по 31 декабря 2000 года исходя из базовой суммы, равной 83 рублям 49 копейкам, с 1 января 2001 года исходя из базовой суммы, равной 100 рублям.