Квалификационные требования к должностям государственной службы комитет юстиции
Подборка наиболее важных документов по запросу Квалификационные требования к должностям государственной службы комитет юстиции (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Квалификационные требования для замещения должности государственной гражданской службы Российской Федерации
(Башуров В.Б., Косицин И.А.)
("Вестник Омской юридической академии", 2017, N 2)КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ ДЛЯ ЗАМЕЩЕНИЯ ДОЛЖНОСТИ
(Башуров В.Б., Косицин И.А.)
("Вестник Омской юридической академии", 2017, N 2)КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ ДЛЯ ЗАМЕЩЕНИЯ ДОЛЖНОСТИ
Готовое решение: Как разработать и утвердить должностной регламент гражданского служащего
(КонсультантПлюс, 2025)Методический инструментарий по установлению квалификационных требований для замещения должностей государственной гражданской службы. Версия 4.0.
(КонсультантПлюс, 2025)Методический инструментарий по установлению квалификационных требований для замещения должностей государственной гражданской службы. Версия 4.0.
Нормативные акты
Распоряжение Мэра Москвы от 08.09.1998 N 922-РМ
"О внесении изменений в Положение о Московском комитете по регистрации прав, утвержденное распоряжением Мэра Москвы от 08.04.98 N 341-РМ"
(вместе с "Положением о Московском городском комитете по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним")Регистраторы прав назначаются на должность и освобождаются от должности органами юстиции города Москвы в соответствии с порядком, установленным Министерством юстиции Российской Федерации, по представлению председателя Комитета.
"О внесении изменений в Положение о Московском комитете по регистрации прав, утвержденное распоряжением Мэра Москвы от 08.04.98 N 341-РМ"
(вместе с "Положением о Московском городском комитете по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним")Регистраторы прав назначаются на должность и освобождаются от должности органами юстиции города Москвы в соответствии с порядком, установленным Министерством юстиции Российской Федерации, по представлению председателя Комитета.
"Памятки по трудовым правам и обязанностям работника и работодателя, разъясняющие требования трудового законодательства Российской Федерации: Сборник памяток для работника"
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2025)Важно! Сведения о замещении лицом на прежнем месте работы должности, входящей в перечень, утвержденный Указом Президента РФ от 18.05.2009 N 557, должны быть представлены самим соискателем при оформлении трудовых отношений, поскольку на бывшего государственного и муниципального служащего такая обязанность возложена в силу ч. 2 ст. 64.1 ТК РФ, ч. 2 ст. 12 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции"). Несоблюдение гражданином, ранее замещавшим должность государственной или муниципальной службы, указанных требований, влечет прекращение трудового договора (ч. 3 ст. 12 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции").
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2025)Важно! Сведения о замещении лицом на прежнем месте работы должности, входящей в перечень, утвержденный Указом Президента РФ от 18.05.2009 N 557, должны быть представлены самим соискателем при оформлении трудовых отношений, поскольку на бывшего государственного и муниципального служащего такая обязанность возложена в силу ч. 2 ст. 64.1 ТК РФ, ч. 2 ст. 12 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции"). Несоблюдение гражданином, ранее замещавшим должность государственной или муниципальной службы, указанных требований, влечет прекращение трудового договора (ч. 3 ст. 12 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции").
Статья: Совершенствование управления документами в органах государственной власти
(Ермолаева А.В.)
("Делопроизводство", 2020, N 4)Между тем Минтрудом разработаны подходы к оценке профессиональных качеств и навыков государственных служащих, которые содержатся в Методическом инструментарии по установлению квалификационных требований для замещения должностей государственной гражданской службы <20>. Данный Методический инструментарий носит рекомендательный характер и является базой для разработки требований к профессиональным навыкам и умениям в условиях каждого конкретного органа власти. В частности, в нем содержатся требования к функциональным знаниям и умениям служащего, например: навык предоставления государственных услуг в электронной форме; осуществление исполнительно-распорядительных и обеспечивающих функций, среди которых - ведение делопроизводства, электронного документооборота и архивного дела.
(Ермолаева А.В.)
("Делопроизводство", 2020, N 4)Между тем Минтрудом разработаны подходы к оценке профессиональных качеств и навыков государственных служащих, которые содержатся в Методическом инструментарии по установлению квалификационных требований для замещения должностей государственной гражданской службы <20>. Данный Методический инструментарий носит рекомендательный характер и является базой для разработки требований к профессиональным навыкам и умениям в условиях каждого конкретного органа власти. В частности, в нем содержатся требования к функциональным знаниям и умениям служащего, например: навык предоставления государственных услуг в электронной форме; осуществление исполнительно-распорядительных и обеспечивающих функций, среди которых - ведение делопроизводства, электронного документооборота и архивного дела.
"Государственное управление и государственная служба в современной России: монография"
(Уманская В.П., Малеванова Ю.В.)
("НОРМА", 2020)Во исполнение данного поручения по указанию Правительства РФ Министерством труда и социальной защиты РФ был подготовлен Методический инструментарий по установлению квалификационных требований к должностям государственной гражданской службы (далее - Методический инструментарий). Соответствующие изменения были внесены в Закон о гражданской службе только в 2016 г., о чем будет сказано ниже.
(Уманская В.П., Малеванова Ю.В.)
("НОРМА", 2020)Во исполнение данного поручения по указанию Правительства РФ Министерством труда и социальной защиты РФ был подготовлен Методический инструментарий по установлению квалификационных требований к должностям государственной гражданской службы (далее - Методический инструментарий). Соответствующие изменения были внесены в Закон о гражданской службе только в 2016 г., о чем будет сказано ниже.
Готовое решение: Как оформить поступление на государственную гражданскую службу
(КонсультантПлюс, 2025)На первом этапе конкурса вам нужно принять документы от претендента и проверить, соответствует ли он квалификационным требованиям и нет ли у него ограничений для госслужбы. Обратите внимание, что если вы получили документы по единой системе, то отвечать нужно через нее с помощью усиленной электронной подписи.
(КонсультантПлюс, 2025)На первом этапе конкурса вам нужно принять документы от претендента и проверить, соответствует ли он квалификационным требованиям и нет ли у него ограничений для госслужбы. Обратите внимание, что если вы получили документы по единой системе, то отвечать нужно через нее с помощью усиленной электронной подписи.
Статья: Исторические особенности правового регулирования государственной гражданской службы в Министерстве обороны Российской Федерации
(Сингилевич Д.А.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2025, N 6)<13> Указы Президента РФ от 30 января 1996 г. N 123 "О квалификационных требованиях по государственным должностям федеральной государственной службы", от 22 апреля 1996 г. N 578 "О присвоении и сохранении квалификационных разрядов федеральным государственным служащим", от 29 апреля 1996 г. N 604 "Об утверждении Положения о проведении конкурса на замещение вакантной государственной должности федеральной государственной службы" и др. // СПС "КонсультантПлюс".
(Сингилевич Д.А.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2025, N 6)<13> Указы Президента РФ от 30 января 1996 г. N 123 "О квалификационных требованиях по государственным должностям федеральной государственной службы", от 22 апреля 1996 г. N 578 "О присвоении и сохранении квалификационных разрядов федеральным государственным служащим", от 29 апреля 1996 г. N 604 "Об утверждении Положения о проведении конкурса на замещение вакантной государственной должности федеральной государственной службы" и др. // СПС "КонсультантПлюс".
Статья: Правовые основы публичной службы в Российской Федерации: отдельные проблемы законодательства
(Адонина С.Ю.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2023, N 4)По мнению Конституционного Суда Российской Федерации, принцип единства правовых и организационных основ федеральной гражданской службы и гражданской службы субъектов Российской Федерации "предусматривает единую классификацию должностей гражданской службы по категориям и группам и на ее основе закрепляет единые квалификационные требования для замещения должностей государственной гражданской службы, а также порядок присвоения классных чинов государственной гражданской службы" <11>.
(Адонина С.Ю.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2023, N 4)По мнению Конституционного Суда Российской Федерации, принцип единства правовых и организационных основ федеральной гражданской службы и гражданской службы субъектов Российской Федерации "предусматривает единую классификацию должностей гражданской службы по категориям и группам и на ее основе закрепляет единые квалификационные требования для замещения должностей государственной гражданской службы, а также порядок присвоения классных чинов государственной гражданской службы" <11>.
Статья: Вопросы организации органов государственной власти в сфере юстиции федерального и регионального уровней
(Артамонов А.Н.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2025, N 9)Министерство юстиции как орган государственной власти образовано в 11 субъектах Российской Федерации, в 2 - министерство юстиции и другого направления деятельности (региональной безопасности, внутренней политики и развития местного самоуправления), в 1 субъекте - министерство по делам юстиции и региональной безопасности. Таким образом, в настоящее время наименование "министерство юстиции" используют 14 российских субъектов (9 республик и 5 областей). В 11 регионах органы власти содержат слово "юстиция": республики - главное управление юстиции, комитет по делам юстиции, государственный комитет по делам юстиции, служба по вопросам мировой юстиции, государственная служба по делам юстиции; края - управление юстиции, агентство по делам юстиции и мировых судей; области - управление мировой юстиции, комитет юстиции (в двух областях), главное управление юстиции.
(Артамонов А.Н.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2025, N 9)Министерство юстиции как орган государственной власти образовано в 11 субъектах Российской Федерации, в 2 - министерство юстиции и другого направления деятельности (региональной безопасности, внутренней политики и развития местного самоуправления), в 1 субъекте - министерство по делам юстиции и региональной безопасности. Таким образом, в настоящее время наименование "министерство юстиции" используют 14 российских субъектов (9 республик и 5 областей). В 11 регионах органы власти содержат слово "юстиция": республики - главное управление юстиции, комитет по делам юстиции, государственный комитет по делам юстиции, служба по вопросам мировой юстиции, государственная служба по делам юстиции; края - управление юстиции, агентство по делам юстиции и мировых судей; области - управление мировой юстиции, комитет юстиции (в двух областях), главное управление юстиции.
Статья: Юридический казус или небрежность: после анализа испытаний, проводимых в специальных подразделениях Российской Федерации
(Алексеев А.Ю.)
("Мировой судья", 2019, N 4)В статье рассматриваются проблемы приема на службу в подразделения специального назначения. Анализируется целесообразность проведения конкурса, выполнение требований законодательства на замещение должностей государственной службы в специальных подразделениях. Изучаются правовые основы проведения специального конкурса не только при приеме на службу в специальные подразделения, но и так называемые квалификационные испытания на право ношения крапового берета. Разбирается проблема квалификации преступлений с полисубъектным составом при проведении поединков путем анализа теоретических аспектов уголовного права в соотношении с реальными судебными решениями при причинении вреда кандидатам.
(Алексеев А.Ю.)
("Мировой судья", 2019, N 4)В статье рассматриваются проблемы приема на службу в подразделения специального назначения. Анализируется целесообразность проведения конкурса, выполнение требований законодательства на замещение должностей государственной службы в специальных подразделениях. Изучаются правовые основы проведения специального конкурса не только при приеме на службу в специальные подразделения, но и так называемые квалификационные испытания на право ношения крапового берета. Разбирается проблема квалификации преступлений с полисубъектным составом при проведении поединков путем анализа теоретических аспектов уголовного права в соотношении с реальными судебными решениями при причинении вреда кандидатам.
Статья: Организационно-правовые аспекты подготовки кадров федеральных органов исполнительной власти, реализующих контрольно-надзорные полномочия
(Балдина А.С.)
("Административное право и процесс", 2018, N 4)Система подготовки гражданских служащих контрольно-надзорных органов базируется на процедуре прогнозирования потребности в профессиональных кадрах, с учетом соблюдения квалификационных требований для замещения должностей государственной службы <10>.
(Балдина А.С.)
("Административное право и процесс", 2018, N 4)Система подготовки гражданских служащих контрольно-надзорных органов базируется на процедуре прогнозирования потребности в профессиональных кадрах, с учетом соблюдения квалификационных требований для замещения должностей государственной службы <10>.
Вопрос: Возможно ли включить в трудовой договор с внешним совместителем условие об обязанности работника сообщить работодателю о том, что он является бывшим государственным служащим? Какую можно предусмотреть ответственность за несообщение этой информации?
(Консультация эксперта, Минтруд России, 2025)Несоблюдение гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, указанного требования влечет прекращение трудового договора, заключенного с указанным гражданином (ч. 3 ст. 12 Закона N 273-ФЗ).
(Консультация эксперта, Минтруд России, 2025)Несоблюдение гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, указанного требования влечет прекращение трудового договора, заключенного с указанным гражданином (ч. 3 ст. 12 Закона N 273-ФЗ).