Предотвращение и урегулирование конфликта интересов в судебной деятельности

Подборка наиболее важных документов по запросу Предотвращение и урегулирование конфликта интересов в судебной деятельности (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Институт конфликта интересов как инструмент контроля качества государственно-властной элиты: конституционно-правовая актуализация вопроса
(Шевердяев С.Н.)
("Конституционное и муниципальное право", 2019, N 11)
Еще один важный момент заключается в том, что имеют особенности механизмы урегулирования конфликта интересов и возложения ответственности за его неурегулирование. В системе государственной службы, где управление кадрами единообразно, разрешение конфликта интересов осуществляет внутренняя комиссия, а ставит точку в большинстве вопросов руководитель. Однако в пуле субъектов конституционно-правовых отношений часто нет руководителей, поскольку сами оцениваемые являются таковыми, а внутренняя комиссия органа может быть организационно несостоятельна для решения вопроса о конфликте интересов его главы. Более того, в отличие от органов управления в области деятельности каждого отдельного типа высших органов власти гарантии предотвращения и урегулирования конфликта интересов их представителей оказываются различными, ведь внутреннее организационно-кадровое устройство суда, парламента, правительства не одинаково. Можно вспомнить, что часто в демократических странах контрольные функции осуществляет другая ветвь власти. Но контроль выполнения обязательств по предотвращению конфликта интересов со стороны представителей другой ветви власти будет нести риск подрыва принципа разделения властей. Поэтому в этой системе отношений возможны разные, не характерные для государственной службы концептуальные подходы для разрешения конфликта интересов: либо высшие органы должны справляться сами, самостоятельно регулируя эти конфликты таким образом, чтобы не потерять общественное доверие, либо урегулирование конфликта интересов может развиваться на базе создания какого-либо механизма, основанного на взаимных согласованиях и координации, либо для этих целей на паритетной или выборной основе может формироваться внешняя независимая инстанция и т.д.

Нормативные акты

"Обзор практики по рассмотрению в 2012 - 2013 годах дел по спорам, связанным с привлечением государственных и муниципальных служащих к дисциплинарной ответственности за совершение коррупционных проступков"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 30.07.2014)
Каких-либо доказательств того, что П. в период прохождения муниципальной службы сообщала представителю нанимателя о личной заинтересованности, которая может привести к конфликту интересов, и принимала меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, суду не представлено.