Ключевые показатели развития конкуренции
Подборка наиболее важных документов по запросу Ключевые показатели развития конкуренции (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: О режиме обязательной продажи товара на бирже, основаниях, целях и возможных последствиях его введения
(Башлаков-Николаев И.В.)
("Конкурентное право", 2022, N 4; 2023, N 1)Видимо, ФАС России имела в виду Национальный план ("дорожную карту") развития конкуренции в Российской Федерации на 2021 - 2025 гг., утвержденный Распоряжением Правительства РФ от 2 сентября 2021 г. N 2424-р (далее - Национальный план 2021 - 2025), в котором в качестве задач, ключевых показателей и ожидаемых результатов развития конкуренции предусматривается расширение номенклатуры и объемов биржевых продаж. В этом же плане, в разделе I "Оценка реализации государственной политики по развитию конкуренции", констатируется расширение масштабов биржевой торговли наличными товарами (нефть, нефтепродукты, природный газ, лес, сахар, зерно и др.) и производными финансовыми инструментами, в агропромышленном комплексе - повышение товарности основных видов сельскохозяйственной продукции, расширение географии поставок товаров, реализуемых на биржевых торгах, что стало итогом реализации Национального плана развития конкуренции в Российской Федерации на 2018 - 2020 гг., утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 21 декабря 2017 г. N 618 <9> (далее - Национальный план 2018 - 2020).
(Башлаков-Николаев И.В.)
("Конкурентное право", 2022, N 4; 2023, N 1)Видимо, ФАС России имела в виду Национальный план ("дорожную карту") развития конкуренции в Российской Федерации на 2021 - 2025 гг., утвержденный Распоряжением Правительства РФ от 2 сентября 2021 г. N 2424-р (далее - Национальный план 2021 - 2025), в котором в качестве задач, ключевых показателей и ожидаемых результатов развития конкуренции предусматривается расширение номенклатуры и объемов биржевых продаж. В этом же плане, в разделе I "Оценка реализации государственной политики по развитию конкуренции", констатируется расширение масштабов биржевой торговли наличными товарами (нефть, нефтепродукты, природный газ, лес, сахар, зерно и др.) и производными финансовыми инструментами, в агропромышленном комплексе - повышение товарности основных видов сельскохозяйственной продукции, расширение географии поставок товаров, реализуемых на биржевых торгах, что стало итогом реализации Национального плана развития конкуренции в Российской Федерации на 2018 - 2020 гг., утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 21 декабря 2017 г. N 618 <9> (далее - Национальный план 2018 - 2020).
Статья: Анализ товарного рынка как инструмент развития конкуренции: правовые аспекты
(Борисова Л.Н.)
("Право и бизнес", 2022, N 1)Национальным планом развития конкуренции в Российской Федерации на 2018 - 2020 годы, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 21 декабря 2017 г. N 618 <7>, были определены рынки, которые требуют развития конкуренции, определены ключевые показатели их развития. На наш взгляд, недостаточно посчитать ключевые показатели по утвержденным формулам, необходимо убедиться в достоверности исходных данных для расчета, в противном случае происходит искажение действительного положения дел и оценки состояния конкуренции на товарном рынке.
(Борисова Л.Н.)
("Право и бизнес", 2022, N 1)Национальным планом развития конкуренции в Российской Федерации на 2018 - 2020 годы, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 21 декабря 2017 г. N 618 <7>, были определены рынки, которые требуют развития конкуренции, определены ключевые показатели их развития. На наш взгляд, недостаточно посчитать ключевые показатели по утвержденным формулам, необходимо убедиться в достоверности исходных данных для расчета, в противном случае происходит искажение действительного положения дел и оценки состояния конкуренции на товарном рынке.
Нормативные акты
Распоряжение Правительства РФ от 08.10.2025 N 2816-р
<Об утверждении Национального плана ("дорожной карты") развития конкуренции в Российской Федерации на 2026 - 2030 годы>II. Задачи и ключевые показатели развития конкуренции
<Об утверждении Национального плана ("дорожной карты") развития конкуренции в Российской Федерации на 2026 - 2030 годы>II. Задачи и ключевые показатели развития конкуренции
Статья: Новый проект закона о внесении изменений в Закон о естественных монополиях в контексте задач и приоритетов тарифного регулирования в Российской Федерации
(Башлаков-Николаев И.В.)
("Конкурентное право", 2022, NN 2, 3)Отметим, что среди задач, ключевых показателей и ожидаемых результатов развития конкуренции, относящихся к субъектам естественных монополий, в Национальном плане указано дерегулирование сфер естественных монополий и отдельных регулируемых сфер деятельности, в которых созданы условия для развития конкуренции, на основании анализа состояния конкуренции (разд. I). В разделе III "Мероприятия Национального плана" содержатся два пункта, которые относятся к сфере естественных монополий. Это пункт 14 "Обеспечение расширения случаев установления долгосрочных тарифов на услуги естественных монополий по принципу "инфляция минус", а также пункт 45 "Обеспечение прекращения государственного регулирования деятельности субъектов в отдельных сферах, в которых созданы условия для развития конкуренции (в том числе в сфере услуг в портах, аэропортах) на основании анализа состояния конкуренции, а также прекращения государственного регулирования цен (тарифов) в конкурентных сферах".
(Башлаков-Николаев И.В.)
("Конкурентное право", 2022, NN 2, 3)Отметим, что среди задач, ключевых показателей и ожидаемых результатов развития конкуренции, относящихся к субъектам естественных монополий, в Национальном плане указано дерегулирование сфер естественных монополий и отдельных регулируемых сфер деятельности, в которых созданы условия для развития конкуренции, на основании анализа состояния конкуренции (разд. I). В разделе III "Мероприятия Национального плана" содержатся два пункта, которые относятся к сфере естественных монополий. Это пункт 14 "Обеспечение расширения случаев установления долгосрочных тарифов на услуги естественных монополий по принципу "инфляция минус", а также пункт 45 "Обеспечение прекращения государственного регулирования деятельности субъектов в отдельных сферах, в которых созданы условия для развития конкуренции (в том числе в сфере услуг в портах, аэропортах) на основании анализа состояния конкуренции, а также прекращения государственного регулирования цен (тарифов) в конкурентных сферах".