Как учесть имущество казны в публично-правовом образовании

Подборка наиболее важных документов по запросу Как учесть имущество казны в публично-правовом образовании (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика: Как учесть имущество казны в публично-правовом образовании

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.05.2020 N 17АП-2685/2020-ГК по делу N А50-33689/2019
Требование: О взыскании задолженности по оплате электрической энергии, неустойки с начислением по день фактической оплаты долга.
Решение: Требование удовлетворено.
Из разъяснений, содержащихся в пункте 2 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.06.2006 N 23 "О некоторых вопросах применения арбитражными судами норм Бюджетного кодекса Российской Федерации" следует, что по смыслу пункта 1 статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации с учетом положений статьи 120 Гражданского кодекса Российской Федерации учредителем и собственником имущества учреждения, а также надлежащим ответчиком в порядке субсидиарной ответственности по обязательствам этого учреждения является соответствующее публично-правовое образование, а не его государственные (муниципальные) органы. Следовательно, при удовлетворении требований к субсидиарному должнику в резолютивной части решения должно быть указано на взыскание денежных средств за счет казны соответствующего публично-правового образования, а не с государственного или муниципального органа.
Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.05.2020 N 17АП-2472/2020-ГК по делу N А50-34179/2019
Требование: О взыскании задолженности по оплате электрической энергии, законной неустойки с дальнейшим начислением по день фактической оплаты долга.
Решение: Требование удовлетворено.
Из разъяснений, содержащихся в пункте 2 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.06.2006 N 23 "О некоторых вопросах применения арбитражными судами норм Бюджетного кодекса Российской Федерации" следует, что по смыслу пункта 1 статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации с учетом положений статьи 120 Гражданского кодекса Российской Федерации учредителем и собственником имущества учреждения, а также надлежащим ответчиком в порядке субсидиарной ответственности по обязательствам этого учреждения является соответствующее публично-правовое образование, а не его государственные (муниципальные) органы. Следовательно, при удовлетворении требований к субсидиарному должнику в резолютивной части решения должно быть указано на взыскание денежных средств за счет казны соответствующего публично-правового образования, а не с государственного или муниципального органа.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Как учесть имущество казны в публично-правовом образовании

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Вопрос: О налоге на прибыль и НДС при реализации объектов недвижимого имущества, находящихся в собственности РФ.
(Письмо Минфина России от 13.05.2019 N 03-03-05/34024)
В пункте 3 данного письма указано, что при принятии решения о высвобождении государственного имущества в случаях, предусмотренных законодательными и иными правовыми актами Российской Федерации, при определении объекта налогообложения по налогу на прибыль организаций доходы от реализации указанного высвобождаемого имущества учитываются в порядке, установленном для реализации (передачи) государственного имущества, составляющего государственную казну Российской Федерации.
Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
"Комментарий к Федеральному закону от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"
(Пешкова (Белогорцева) Х.В., Баранов И.В., Бондарева Э.С., Майборода В.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2020)
Установление порядка обращения взыскания на бюджетные средства на уровне разрешения судами споров, в том числе касающихся взыскания убытков и компенсации вреда в связи с реализацией гражданами своего права на обращение в адрес публичного субъекта, связано также с необходимостью защиты института собственности Российской Федерации, субъектов РФ, муниципальных образований. Конституция провозглашает особые гарантии защиты собственности (ч. 2 ст. 8, ч. 3 ст. 35). Хотя ее положения устанавливают эти гарантии безотносительно к бюджету, следует учитывать, что денежные средства государства и публично-правовых образований, сосредоточенные в их бюджетах, являются частью казны, а значит, публичной - государственной, муниципальной - собственностью. Следует учитывать закрепленное Конституцией РФ ограничение, согласно которому "никто не может быть лишен своего имущества иначе как по решению суда" (ст. 35).

Нормативные акты: Как учесть имущество казны в публично-правовом образовании

Приказ Росстата от 29.11.2019 N 717
(ред. от 30.11.2020)
"Об утверждении Указаний по заполнению форм федерального статистического наблюдения N 11 "Сведения о наличии и движении основных фондов (средств) и других нефинансовых активов", N 11 (краткая) "Сведения о наличии и движении основных фондов (средств) некоммерческих организаций"
По объектам нефинансовых активов, включенным в состав государственной (муниципальной) казны на основании прекращения права оперативного управления (хозяйственного ведения), амортизация отражается в размере сумм, учтенных (начисленных) последним правообладателем.
Информационное письмо Президиума ВАС РФ от 22.12.2005 N 98
<Обзор практики разрешения арбитражными судами дел, связанных с применением отдельных положений главы 25 Налогового кодекса Российской Федерации>
Суд отклонил довод предприятия о необходимости применения в рассматриваемом случае предписания абзаца второго пункта 1 статьи 42 БК РФ об учете в доходах бюджета средств, получаемых в виде арендной платы за предоставление в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности, полагая, что сфера действия данного положения ограничивается отношениями, возникающими при предоставлении в аренду имущества, составляющего казну муниципального образования, то есть имущества, не закрепленного за муниципальными предприятиями и учреждениями.