Причинение ущерба публично-Правовому образованию

Подборка наиболее важных документов по запросу Причинение ущерба публично-Правовому образованию (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 1064 "Общие основания ответственности за причинение вреда" ГК РФ
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")
Прокурор представил доказательства, подтверждающие факт причинения ущерба бюджету публично-правового образования, незаконность действий ответчика по внесению недостоверных данных в налоговые декларации с целью уклонения от уплаты налогов, а также причинную связь между действиями ответчика и причиненным ущербом. При этом каких-либо доказательств своей невиновности в причинении вреда ответчиком в суд представлено не было.
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 1064 "Общие основания ответственности за причинение вреда" ГК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")
Прокурор обратился в суд с заявлением о взыскании с физического лица материального ущерба. Суд установил, что физическое лицо занизило площадь торговых мест, что привело к неуплате ЕНВД в бюджет. ВС РФ поддержал вывод нижестоящих судов о том, что действиями физического лица был причинен ущерб Российской Федерации в виде неуплаченных налогов, при этом сам по себе факт прекращения уголовного дела в отношении физического лица не означает освобождения от иных негативных последствий совершенного деяния. Прокурор представил доказательства, подтверждающие факт причинения ущерба бюджету публично-правового образования, незаконность действий ответчика по внесению недостоверных данных в налоговые декларации с целью уклонения от уплаты налогов, а также причинную связь между действиями ответчика и причиненным ущербом. При этом каких-либо доказательств своей невиновности в причинении вреда ответчик не представил.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Неправомерное использование бюджетных средств: анализ практики и проблемы совершенствования правового регулирования
(Исмаилов М.Ч.)
("Финансовое право", 2023, N 1)
Вместе с тем в ст. 306.1 БК РФ, именуемой "понятие бюджетного нарушения", раскрывается его содержание как нарушения участниками бюджетного процесса: положений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения; положений правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации; при формировании доходов и осуществлении расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации при управлении и распоряжении государственным (муниципальным) имуществом и (или) его использовании, повлекшее причинение ущерба публично-правовому образованию; условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета и нарушение условий государственных (муниципальных) контрактов и т.д. <2>.
"Финансовый контроль публичных закупок в Российской Федерации: монография"
(Кикавец В.В., Цареградская Ю.К.)
(под ред. В.В. Кикавца)
("Проспект", 2022)
- положений правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, повлекшее причинение ущерба публично-правовому образованию;

Нормативные акты

"Бюджетный кодекс Российской Федерации" от 31.07.1998 N 145-ФЗ
(ред. от 25.12.2023, с изм. от 25.01.2024)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 05.01.2024)
2) нарушение положений правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, формирование доходов и осуществление расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации при управлении и распоряжении государственным (муниципальным) имуществом и (или) его использовании, повлекшее причинение ущерба публично-правовому образованию;
Федеральный закон от 01.04.2020 N 69-ФЗ
(ред. от 21.11.2022)
"О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации"
3. Организация, реализующая проект, вправе требовать возмещения причиненного ей реального ущерба от соответствующего публично-правового образования в случае применения в отношении ее актов (решений), указанных в части 3 статьи 9 настоящего Федерального закона, без учета особенностей их применения, определенных указанной статьей настоящего Федерального закона, а также в случае нарушения публично-правовым образованием положений соглашения о защите и поощрении капиталовложений, предусмотренных частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона, если при этом в совокупности соблюдаются следующие условия: