Налоговые расходы публично-правового образования

Подборка наиболее важных документов по запросу Налоговые расходы публично-правового образования (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика: Налоговые расходы публично-правового образования

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Подборка судебных решений за 2019 год: Статья 1 "Основные принципы земельного законодательства" ЗК РФ
(ООО юридическая фирма "ЮРИНФОРМ ВМ")
Указав, что покупатель - бывший арендатор, обязанность которого по внесению арендной платы прекратилась, до государственной регистрации перехода права собственности на землю не является плательщиком земельного налога и поэтому обязан возместить продавцу (арендодателю) расходы по уплате этого налога; вместе с тем поскольку публично-правовое образование не уплачивает земельный налог, то в случае, если оно выступает продавцом (арендодателем) земельного участка, в силу подпункта 7 пункта 1 статьи 1 ЗК РФ до государственной регистрации перехода права собственности на землю обязательство по внесению арендной платы из ранее заключенного между сторонами договора аренды сохраняется, апелляционный суд правомерно частично взыскал неосновательное обогащение за пользование земельным участком, поскольку ввиду платности использования земли стороны обязанность по внесению арендной платы за пользование земельным участком сохраняется у ответчика до даты прекращения договора аренды в связи с переходом права собственности на предмет аренды.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Налоговые расходы публично-правового образования

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Статья: Учет фискальных интересов государства при оптимизации налогового режима для привлечения инвестиций
(Леднева Ю.В.)
("Журнал российского права", 2020, N 7)
Ключевые слова: фискальный интерес государства, инвестиции, налогоплательщики, субъекты инвестиционной деятельности, оптимизация налогового режима, налоговые преференции, налоговые льготы, налоговые расходы публично-правового образования, риск.
Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
"Налоговое право: Курс лекций"
(Тютин Д.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2020)
В ст. 6 БК РФ дано следующее определение: налоговые расходы публично-правового образования - выпадающие доходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, обусловленные налоговыми льготами, освобождениями и иными преференциями по налогам, сборам, таможенным платежам, страховым взносам на обязательное социальное страхование... Соответственно, принято Постановление Правительства РФ от 12 апреля 2019 г. N 439 "Об утверждении Правил формирования перечня налоговых расходов Российской Федерации и оценки налоговых расходов Российской Федерации". По мнению С.Г. Пепеляева, в данном случае имеет место приравнивание налоговых льгот к бюджетным средствам, расходуемым на те или иные цели, что фактически представляет собой необоснованное закрепление в законе терминологии, используемой в различных экономических концепциях и не наполненной правовым содержанием <1185>.

Нормативные акты: Налоговые расходы публично-правового образования

"Бюджетный кодекс Российской Федерации" от 31.07.1998 N 145-ФЗ
(ред. от 01.07.2021, с изм. от 15.07.2021)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 12.07.2021)
налоговые расходы публично-правового образования - выпадающие доходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, обусловленные налоговыми льготами, освобождениями и иными преференциями по налогам, сборам, таможенным платежам, страховым взносам на обязательное социальное страхование, предусмотренными в качестве мер государственной (муниципальной) поддержки в соответствии с целями государственных (муниципальных) программ и (или) целями социально-экономической политики публично-правового образования, не относящимися к государственным (муниципальным) программам;
"Основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов"
(утв. Минфином России)
Оценка эффективности налоговых расходов публично-правовых образований на всех уровнях бюджетной системы содержит единые подходы и включает следующие элементы: