Экспертиза достоверности определения сметной стоимости
Подборка наиболее важных документов по запросу Экспертиза достоверности определения сметной стоимости (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Закупка работ (услуг) по монтажу пожарной сигнализации
(КонсультантПлюс, 2025)...принимая решение об одностороннем отказе от Контракта, заказчик ссылался на то, что подрядчиком осуществлена замена адресной системы "Рубикон" на адресную систему "Рубеж" без согласования с заказчиком, внесения изменений в проектно-сметную документацию и проведения экспертизы достоверности определения сметной стоимости по измененному сметному расчету...
(КонсультантПлюс, 2025)...принимая решение об одностороннем отказе от Контракта, заказчик ссылался на то, что подрядчиком осуществлена замена адресной системы "Рубикон" на адресную систему "Рубеж" без согласования с заказчиком, внесения изменений в проектно-сметную документацию и проведения экспертизы достоверности определения сметной стоимости по измененному сметному расчету...
Позиции судов по спорным вопросам. Гражданское право: Взыскание задолженности по договору подряда
(КонсультантПлюс, 2025)"...ООО... (заказчик) и ГАУИО... (исполнитель) заключен контракт... на оказание экспертных услуг, согласно которому исполнитель обязуется провести по заявлению заказчика государственную экспертизу проектной документации в части проверки достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства...
(КонсультантПлюс, 2025)"...ООО... (заказчик) и ГАУИО... (исполнитель) заключен контракт... на оказание экспертных услуг, согласно которому исполнитель обязуется провести по заявлению заказчика государственную экспертизу проектной документации в части проверки достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства...
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Путеводитель по судебной практике: Общие положения о подряде.
Отвечает ли подрядчик за просрочку выполнения работ по договору подряда из-за отсутствия содействия заказчика
(КонсультантПлюс, 2025)Принимая решение и постановление, судом было установлено, что просрочка выполнения работ возникла не по вине ответчика. Так, ответчик письмом N 310 от 01.09.2015 года направил необходимые для предоставления в ФАУ "ФЦЦС" по Ростовской области для проведения проверки сметной стоимости документы. 23.09.2015 г. исходящим письмом N 1093 проектировщик в соответствии с требованиями ст. 716 ГК РФ уведомил заказчика о невозможности выполнения работ в срок по причинам, не зависящим от проектировщика, а именно в связи с отсутствием заключенного государственным заказчиком договора с Федеральным автономным учреждением "Федеральный центр ценообразования в строительстве и промышленности строительных материалов" (ФАУ "ФЦЦС") на проведение экспертизы достоверности определения сметной стоимости по объекту "Реконструкция (I - этап) морского пункта пропуска Мурманск, г. Мурманск". Письмом N ВЛ-8127/02 от 06.10.2015 г. на обращение проектировщика был дан ответ о безусловном исполнении контракта проектировщиком после заключения договора о проверке достоверности сметной документации между заказчиком и ФАУ "ФЦЦС". Письмом N 341 от 29.09.2015 года проектировщик самостоятельно направил письмо в ФАУ "ФЦЦС" по Ростовской области с запросом для заключения договора о проведении проверки достоверности определения сметной стоимости, однако по состоянию на 29.09.2015 года обязанность по проведению государственной экспертизы возлагалась на Государственного заказчика.
Отвечает ли подрядчик за просрочку выполнения работ по договору подряда из-за отсутствия содействия заказчика
(КонсультантПлюс, 2025)Принимая решение и постановление, судом было установлено, что просрочка выполнения работ возникла не по вине ответчика. Так, ответчик письмом N 310 от 01.09.2015 года направил необходимые для предоставления в ФАУ "ФЦЦС" по Ростовской области для проведения проверки сметной стоимости документы. 23.09.2015 г. исходящим письмом N 1093 проектировщик в соответствии с требованиями ст. 716 ГК РФ уведомил заказчика о невозможности выполнения работ в срок по причинам, не зависящим от проектировщика, а именно в связи с отсутствием заключенного государственным заказчиком договора с Федеральным автономным учреждением "Федеральный центр ценообразования в строительстве и промышленности строительных материалов" (ФАУ "ФЦЦС") на проведение экспертизы достоверности определения сметной стоимости по объекту "Реконструкция (I - этап) морского пункта пропуска Мурманск, г. Мурманск". Письмом N ВЛ-8127/02 от 06.10.2015 г. на обращение проектировщика был дан ответ о безусловном исполнении контракта проектировщиком после заключения договора о проверке достоверности сметной документации между заказчиком и ФАУ "ФЦЦС". Письмом N 341 от 29.09.2015 года проектировщик самостоятельно направил письмо в ФАУ "ФЦЦС" по Ростовской области с запросом для заключения договора о проведении проверки достоверности определения сметной стоимости, однако по состоянию на 29.09.2015 года обязанность по проведению государственной экспертизы возлагалась на Государственного заказчика.
Статья: Применение экосистемного подхода к ликвидации и возмещению накопленного вреда окружающей среде
(Кудяков А.К.)
("Хозяйство и право", 2024, N 10)Вышесказанное подтверждается внесенными в 2023 г. законодательными изменениями. Федеральным законом от 4 августа 2023 г. N 449-ФЗ в новой редакции была изложена глава XIV.1 Закона об охране окружающей среды, уточнены положения ст. 1 Закона об охране окружающей среды. Изменения были направлены в первую очередь на упорядочивание системы ликвидации накопленного вреда в части разграничения полномочий, определения источников финансирования, а также предусматривают издание подзаконных актов по ранее не урегулированным процедурам (выявление, обследование и оценка объектов НВОС, проведение государственной экспертизы достоверности определения сметной стоимости).
(Кудяков А.К.)
("Хозяйство и право", 2024, N 10)Вышесказанное подтверждается внесенными в 2023 г. законодательными изменениями. Федеральным законом от 4 августа 2023 г. N 449-ФЗ в новой редакции была изложена глава XIV.1 Закона об охране окружающей среды, уточнены положения ст. 1 Закона об охране окружающей среды. Изменения были направлены в первую очередь на упорядочивание системы ликвидации накопленного вреда в части разграничения полномочий, определения источников финансирования, а также предусматривают издание подзаконных актов по ранее не урегулированным процедурам (выявление, обследование и оценка объектов НВОС, проведение государственной экспертизы достоверности определения сметной стоимости).
Нормативные акты
Справочная информация: "Правовой календарь на I квартал 2025 года"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)При этом сметная документация корректируется с учетом сметных нормативов, единичных расценок к сметным нормам, индексов изменения сметной стоимости, информация о которых включена в федеральный реестр сметных нормативов, сметных цен строительных ресурсов, индексов изменения сметной стоимости по группам однородных строительных ресурсов, размещенных в ФГИС ЦС, принятых в сметной документации, получившей первичное положительное заключение государственной экспертизы проектной документации в части проверки достоверности определения сметной стоимости.
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)При этом сметная документация корректируется с учетом сметных нормативов, единичных расценок к сметным нормам, индексов изменения сметной стоимости, информация о которых включена в федеральный реестр сметных нормативов, сметных цен строительных ресурсов, индексов изменения сметной стоимости по группам однородных строительных ресурсов, размещенных в ФГИС ЦС, принятых в сметной документации, получившей первичное положительное заключение государственной экспертизы проектной документации в части проверки достоверности определения сметной стоимости.
<Письмо> ФАУ "Главгосэкспертиза России" от 05.09.2022 N 01-01-17/14421-НБ
<О проведении органами негосударственной экспертизы проверки достоверности определения сметной стоимости строительства>МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО
<О проведении органами негосударственной экспертизы проверки достоверности определения сметной стоимости строительства>МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО
Статья: Меры господдержки инвестпроектов участников СЗПК
(Кислов С.С.)
("Строительство: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 4)- имеется положительное заключение о проведении государственной экспертизы проектной документации и проверки достоверности определения сметной стоимости объектов недвижимости (капитального строительства) и линейных объектов, подлежащих созданию (строительству) либо реконструкции в рамках инвестиционного проекта;
(Кислов С.С.)
("Строительство: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 4)- имеется положительное заключение о проведении государственной экспертизы проектной документации и проверки достоверности определения сметной стоимости объектов недвижимости (капитального строительства) и линейных объектов, подлежащих созданию (строительству) либо реконструкции в рамках инвестиционного проекта;
Готовое решение: В каком порядке провести закупку работ по капитальному ремонту объекта капстроительства по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Определите необходимость проведения экспертизы. Если сметная стоимость капремонта составляет от 10 млн руб., в ряде случаев смета подлежит проверке на предмет достоверности определения сметной стоимости в ходе проведения государственной экспертизы проектной документации. Такая экспертиза, в частности, необходима, если капремонт включает (п. 27(4) Положения о государственной экспертизе проектной документации и результатов инженерных изысканий):
(КонсультантПлюс, 2025)Определите необходимость проведения экспертизы. Если сметная стоимость капремонта составляет от 10 млн руб., в ряде случаев смета подлежит проверке на предмет достоверности определения сметной стоимости в ходе проведения государственной экспертизы проектной документации. Такая экспертиза, в частности, необходима, если капремонт включает (п. 27(4) Положения о государственной экспертизе проектной документации и результатов инженерных изысканий):
"Комментарий к Градостроительному кодексу РФ"
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)При проведении государственной экспертизы проектной документации указанных многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости в целях финансирования публично-правовой компанией "Фонд развития территорий" или фондом субъекта Российской Федерации, созданным в соответствии со ст. 21.1 указанного Федерального закона, мероприятий по завершению строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости оценка соответствия такой проектной документации требованиям, предусмотренным п. 1 ч. 5 комментируемой статьи, не осуществляется в случае, если в отношении такой проектной документации ранее было получено заключение экспертизы проектной документации и в нее не были внесены изменения, требующие проведения экспертизы проектной документации. В этом случае предметом государственной экспертизы проектной документации является проверка достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, предусмотренная п. 2 ч. 5 комментируемой статьи.
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)При проведении государственной экспертизы проектной документации указанных многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости в целях финансирования публично-правовой компанией "Фонд развития территорий" или фондом субъекта Российской Федерации, созданным в соответствии со ст. 21.1 указанного Федерального закона, мероприятий по завершению строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости оценка соответствия такой проектной документации требованиям, предусмотренным п. 1 ч. 5 комментируемой статьи, не осуществляется в случае, если в отношении такой проектной документации ранее было получено заключение экспертизы проектной документации и в нее не были внесены изменения, требующие проведения экспертизы проектной документации. В этом случае предметом государственной экспертизы проектной документации является проверка достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, предусмотренная п. 2 ч. 5 комментируемой статьи.
"Юридический справочник застройщика"
(9-я редакция)
(под ред. Д.С. Некрестьянова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)При проведении государственной экспертизы ПД многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, сведения о которых включены в единый реестр проблемных объектов в соответствии с Законом N 214-ФЗ, в целях финансирования публично-правовой компанией "Фонд развития территорий" или фондом субъекта РФ мероприятий по завершению строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости оценка соответствия такой ПД требованиям пп. 1 п. 5 ст. 49 ГрК РФ не осуществляется, если в отношении такой ПД ранее было получено заключение экспертизы ПД и в нее не были внесены изменения, требующие проведения экспертизы ПД <1>. В этом случае предметом государственной экспертизы ПД является проверка достоверности определения сметной стоимости ОКС, предусмотренная пп. 2 п. 5 ст. 49 ГрК РФ.
(9-я редакция)
(под ред. Д.С. Некрестьянова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)При проведении государственной экспертизы ПД многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, сведения о которых включены в единый реестр проблемных объектов в соответствии с Законом N 214-ФЗ, в целях финансирования публично-правовой компанией "Фонд развития территорий" или фондом субъекта РФ мероприятий по завершению строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости оценка соответствия такой ПД требованиям пп. 1 п. 5 ст. 49 ГрК РФ не осуществляется, если в отношении такой ПД ранее было получено заключение экспертизы ПД и в нее не были внесены изменения, требующие проведения экспертизы ПД <1>. В этом случае предметом государственной экспертизы ПД является проверка достоверности определения сметной стоимости ОКС, предусмотренная пп. 2 п. 5 ст. 49 ГрК РФ.
Статья: Обзор нового законодательства и судебной практики
(Хаустов Д.В.)
("Экологическое право", 2024, N 2)Проекты ликвидации до их утверждения подлежат государственной экологической экспертизе, проверке достоверности определения сметной стоимости, государственной экспертизе проектной документации и результатов инженерных изысканий в случаях, установленных законодательством о градостроительной деятельности. Проект ликвидации, получивший положительные заключения необходимых государственных экспертиз и проверки достоверности определения его сметной стоимости, осуществляемой Росприроднадзором или подведомственными ему учреждениями, утверждается заказчиком.
(Хаустов Д.В.)
("Экологическое право", 2024, N 2)Проекты ликвидации до их утверждения подлежат государственной экологической экспертизе, проверке достоверности определения сметной стоимости, государственной экспертизе проектной документации и результатов инженерных изысканий в случаях, установленных законодательством о градостроительной деятельности. Проект ликвидации, получивший положительные заключения необходимых государственных экспертиз и проверки достоверности определения его сметной стоимости, осуществляемой Росприроднадзором или подведомственными ему учреждениями, утверждается заказчиком.