Изменение подсудности по делу об административном правонарушении
Подборка наиболее важных документов по запросу Изменение подсудности по делу об административном правонарушении (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 20.2 "Нарушение установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования" КоАП РФ"Как разъяснено в пункте 39 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 26 июня 2018 года N 28 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении административных дел и дел об административных правонарушениях, связанных с применением законодательства о публичных мероприятиях", в отношении дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, частью 1.2 статьи 29.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена исключительная территориальная подсудность, не подлежащая изменению в связи с заявлением лицом соответствующего ходатайства. Дела о таких административных правонарушениях, в том числе совершенных с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в частности сети Интернет, рассматриваются по месту выявления административного правонарушения, под которым следует понимать место, где должностным лицом, уполномоченным составлять протокол об административном правонарушении, либо прокурором устанавливались данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, и иные обстоятельства совершения правонарушения и был составлен протокол об административном правонарушении, вынесено постановление о возбуждении дела."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Порядок изменения подведомственности и подсудности дела об административном правонарушении
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)4. Порядок изменения территориальной подсудности дел
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)4. Порядок изменения территориальной подсудности дел
Статья: Направления совершенствования подсудности и дифференциации процессуальной формы при рассмотрении судами дел об административных правонарушениях
(Нестеров В.М.)
("Административное право и процесс", 2022, N 6)Анализируется исторически складывавшееся отделение административных правонарушений от преступлений, ранее существовавших в России, при рассмотрении правонарушений дифференцированных (сокращенных) производств, и делаются предложения по изменению подсудности дел об административных правонарушениях и введению в законодательство норм о дифференцированных производствах, направленных на сокращение процессуальной формы при рассмотрении судами дел об административных правонарушениях.
(Нестеров В.М.)
("Административное право и процесс", 2022, N 6)Анализируется исторически складывавшееся отделение административных правонарушений от преступлений, ранее существовавших в России, при рассмотрении правонарушений дифференцированных (сокращенных) производств, и делаются предложения по изменению подсудности дел об административных правонарушениях и введению в законодательство норм о дифференцированных производствах, направленных на сокращение процессуальной формы при рассмотрении судами дел об административных правонарушениях.
Нормативные акты
"Обзор практики Конституционного Суда Российской Федерации за второй квартал 2024 года"Впредь до внесения в законодательство об административных правонарушениях надлежащих изменений территориальная подсудность рассмотрения районным судом такой жалобы должна определяться местом нахождения административной комиссии.
Паспорт проекта Федерального закона N 762880-8
"О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (в целях уточнения территориальной подсудности рассмотрения жалоб на постановления по делу об административном правонарушении, вынесенные административными комиссиями, созданными согласно законам субъектов Российской Федерации)"
(внесен Правительством РФ)ПАСПОРТ ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 762880-8
"О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (в целях уточнения территориальной подсудности рассмотрения жалоб на постановления по делу об административном правонарушении, вынесенные административными комиссиями, созданными согласно законам субъектов Российской Федерации)"
(внесен Правительством РФ)ПАСПОРТ ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 762880-8
Статья: Административное расследование: о целесообразности существования в законодательстве об административных правонарушениях
(Несвит Е.А.)
("Мировой судья", 2024, N 11)В отношении дел об административных правонарушениях, по которым проводится административное расследование, можно выделить их некоторые характерные особенности. Среди них тенденция к расширению категорий дел, по которым проводится административное расследование <4>, необходимость вынесения дополнительных процессуальных актов, увеличение срока составления протокола об административном правонарушении, изменение подсудности дела и получателя административного штрафа <5>.
(Несвит Е.А.)
("Мировой судья", 2024, N 11)В отношении дел об административных правонарушениях, по которым проводится административное расследование, можно выделить их некоторые характерные особенности. Среди них тенденция к расширению категорий дел, по которым проводится административное расследование <4>, необходимость вынесения дополнительных процессуальных актов, увеличение срока составления протокола об административном правонарушении, изменение подсудности дела и получателя административного штрафа <5>.
"Правосудие по делам об административных правонарушениях в судах общей юрисдикции: монография"
(Панкова О.В.)
("Статут", 2023)Особо следует отметить, что установленная в КоАП РФ альтернативная подсудность фактически не применяется по делам с участием иностранных граждан, что обусловлено отсутствием нормативного регулирования по этому вопросу, а именно межгосударственных соглашений о правовой помощи по административным делам. Необходимо также учесть, что исходя из буквального толкования ч. 1 ст. 29.5 КоАП РФ предусмотренное в ней право лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, изменить подсудность рассмотрения дела распространяется только на граждан и не применяется в отношении юридических лиц. Следовательно, ходатайство юридического лица о передаче дела на рассмотрение по месту его нахождения не может быть удовлетворено.
(Панкова О.В.)
("Статут", 2023)Особо следует отметить, что установленная в КоАП РФ альтернативная подсудность фактически не применяется по делам с участием иностранных граждан, что обусловлено отсутствием нормативного регулирования по этому вопросу, а именно межгосударственных соглашений о правовой помощи по административным делам. Необходимо также учесть, что исходя из буквального толкования ч. 1 ст. 29.5 КоАП РФ предусмотренное в ней право лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, изменить подсудность рассмотрения дела распространяется только на граждан и не применяется в отношении юридических лиц. Следовательно, ходатайство юридического лица о передаче дела на рассмотрение по месту его нахождения не может быть удовлетворено.