Использование товарного знака в рекламе

Подборка наиболее важных документов по запросу Использование товарного знака в рекламе (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика: Использование товарного знака в рекламе

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Подборка судебных решений за 2018 год: Статья 264 "Прочие расходы, связанные с производством и (или) реализацией" главы 25 "Налог на прибыль организаций" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")
Общество заключило с баскетбольными школами - автономными некоммерческими организациями договоры спонсорской рекламы, по условиям которых общество обязалось оказать спонсорскую помощь в виде финансирования мероприятий, связанных с организацией и проведением мероприятий в рамках чемпионата школьной баскетбольной лиги и иных спортивно-массовых мероприятий, а спонсируемые АНО обязались распространить в ходе проведения мероприятий рекламную информацию об обществе среди максимально возможной аудитории. По условиям договоров общество обязалось передать спонсируемым необходимые информационно-рекламные материалы, включая полное, сокращенное фирменное наименование и фирменный логотип спонсора. Общество передало логотип, на котором был указан его товарный знак, буквенное обозначение, буквенные обозначения других обществ. Посчитав, что размещенная рекламная информация была направлена на повышение интереса не только непосредственно к обществу, но и к другим организациям, входящим в одну с ним группу компаний, налоговый орган распределил расходы, понесенные налогоплательщиком в общих интересах, на всех участников в соответствующей пропорции исходя из суммы дохода, полученного каждой организацией. Суд пришел к выводу, что общество правомерно учло расходы на рекламу в полном объеме, поскольку размещенная рекламная информация была направлена на привлечение интереса и повышение покупательского спроса на услуги именно общества, а не всех предприятий холдинга.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Использование товарного знака в рекламе

Нормативные акты: Использование товарного знака в рекламе

Информационное письмо Президиума ВАС РФ от 25.12.1998 N 37
"Обзор практики рассмотрения споров, связанных с применением законодательства о рекламе"
Для поддержания интереса к товару не обязателен показ самого товара, а достаточно изображения различительных элементов (в том числе товарного знака), которые использовались при рекламе этого товара.
"Основы законодательства Российской Федерации о культуре"
(утв. ВС РФ 09.10.1992 N 3612-1)
(ред. от 30.04.2021)
Организации культуры обладают исключительным правом использовать собственную символику (официальное и другие наименования, товарный знак, эмблема) в рекламных и иных целях, а также разрешать такое использование другим юридическим и физическим лицам на договорной основе.