Использование товарного знака при продаже товара

Подборка наиболее важных документов по запросу Использование товарного знака при продаже товара (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика: Использование товарного знака при продаже товара

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Подборка судебных решений за 2020 год: Статья 1477 "Товарный знак и знак обслуживания" ГК РФ"Суд первой инстанции признал требования о взыскании компенсации законными, обоснованными. При определении размера компенсации суд первой инстанции, руководствуясь положениями статей 1225, 1226, 1229, 1252, 1477, 1484, 1515 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 13.12.2016 N 28-П "По делу о проверке конституционности подпункта 1 статьи 1301, подпункта 1 статьи 1311 и подпункта 1 пункта 4 статьи 1515 Гражданского кодекса Российской Федерации в связи с запросами Арбитражного суда Алтайского края" (далее - Постановление N 28-П), установил наличие у истца исключительных прав на спорные товарные знаки, а также факт незаконного их использования предпринимателем при реализации товара и частично удовлетворил исковые требования. При этом, определяя размер компенсации за допущенное ответчиком нарушение, суд первой инстанции оценил степень вины нарушителя, отсутствие доказательств причинения каких-либо крупных (реальных) убытков правообладателю, незначительную стоимость реализованного товара по сравнению с предъявленной суммой компенсации, учел финансовое состояние предпринимателя, факт предъявления к нему значительного количества аналогичных претензий, обратил внимание на непринятие истцом превентивных мер, направленных на предупреждение нарушения его исключительных прав, и снизил сумму компенсации до 10 000 руб."

Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Использование товарного знака при продаже товара

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
"Границы и пределы осуществления авторских и смежных прав"
(Ворожевич А.С.)
("Статут", 2020)
Принцип злоупотребления правом может быть применен для разрешения ситуаций, связанных со столкновением прав на различные объекты, пресечения попыток правообладателя обойти нормы об исчерпании правом. В таком случае правообладатель очевидно нарушает баланс прав и интересов, заложенный в основу системы исключительных прав. Проблема в данном случае в следующем: в соответствии со ст. 1487 ГК РФ после первого (правомерного) введения в оборот товаров правообладатель теряет контроль над использованием товарного знака, маркирующего данные товары, всеми возможными способами. Это означает, что приобретатель таких товаров может рекламировать их, предлагать к продаже, в том числе в сети Интернет, размещая изображение данного товара. В то же время исчерпание права на объект авторского права касается только правомочия распространения экземпляра произведения. Субъект, правомерно приобретший экземпляр произведения, не может воспроизводить (множить) данный экземпляр (за исключением случаев свободного использования), доводить его до всеобщего сведения. В таком случае теоретически возможна следующая ситуация. Правомерный приобретатель размещает у себя на сайте маркированный товарным знаком товар с целью предложения его к продаже. А правообладатель предъявляет к нему иск о нарушении авторского права в связи с тем, что на данном товаре размещен некий логотип, который является объектом авторского права, либо элементы дизайна (оригинальный узор, например). При этом он утверждает, что ответчик не только распространяет экземпляры, но и довел произведение до всеобщего сведения, воспроизвел. Представляется, что действия истца в данном случае образуют злоупотребление правом. В данном случае он стремится не защитить эстетическую составляющую, а блокировать деятельностью добросовестного приобретателя.

Нормативные акты: Использование товарного знака при продаже товара

"Обзор судебной практики по делам, связанным с разрешением споров о защите интеллектуальных прав"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 23.09.2015)
34. Незаконное использование товарного знака посредством реализации товара, имитирующего товарный знак, является нарушением исключительных прав на такой товарный знак.
"Обзор по вопросам судебной практики, возникающим при рассмотрении дел о защите конкуренции и дел об административных правонарушениях в указанной сфере"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 16.03.2016)
Согласно подпункту 1 пункта 2 статьи 1484 Гражданского кодекса Российской Федерации исключительное право на товарный знак может быть осуществлено для индивидуализации товаров, работ или услуг, в отношении которых товарный знак зарегистрирован, в частности, путем размещения товарного знака на товарах, в том числе на этикетках, упаковках товаров, которые производятся, предлагаются к продаже, продаются, демонстрируются на выставках и ярмарках или иным образом вводятся в гражданский оборот на территории Российской Федерации, либо хранятся или перевозятся с этой целью, либо ввозятся на территорию Российской Федерации.