Идентификация бенефициарных владельцев не проводится
Подборка наиболее важных документов по запросу Идентификация бенефициарных владельцев не проводится (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Идентификация выгодоприобретателя в целях противодействия легализации доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)В ответе на вопрос Ассоциации российских банков об идентификации бенефициарных владельцев клиента, учредителем которого является эмитент ценных бумаг, допущенных к организованным торгам, раскрывающий информацию в соответствии с законодательством (Письмо Банка России от 05.12.2023 N 12-4-2/8963), Департамент финансового мониторинга и валютного контроля Банка России указал, что комплексный анализ норм абз. 1 и 5 пп. 2 п. 1 ст. 7 Закона N 115-ФЗ позволяет сделать вывод о том, что идентификация бенефициарных владельцев клиента не проводится, если непосредственно эмитент ценных бумаг, допущенных к организованным торгам, который раскрывает информацию в соответствии с законодательством РФ о ценных бумагах, является клиентом кредитной организации.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)В ответе на вопрос Ассоциации российских банков об идентификации бенефициарных владельцев клиента, учредителем которого является эмитент ценных бумаг, допущенных к организованным торгам, раскрывающий информацию в соответствии с законодательством (Письмо Банка России от 05.12.2023 N 12-4-2/8963), Департамент финансового мониторинга и валютного контроля Банка России указал, что комплексный анализ норм абз. 1 и 5 пп. 2 п. 1 ст. 7 Закона N 115-ФЗ позволяет сделать вывод о том, что идентификация бенефициарных владельцев клиента не проводится, если непосредственно эмитент ценных бумаг, допущенных к организованным торгам, который раскрывает информацию в соответствии с законодательством РФ о ценных бумагах, является клиентом кредитной организации.
Статья: Идентификация выгодоприобретателя
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)8) при выплате, передаче или предоставлении являющемуся участником лотереи клиенту - физическому лицу выигрыша на сумму менее 15 000 руб. идентификация клиента - физического лица, представителя клиента, выгодоприобретателя и бенефициарного владельца, упрощенная идентификация клиента - физического лица не проводятся (за исключением случая, если у работников организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, возникают подозрения, что данная операция (сделка) осуществляется в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма);
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)8) при выплате, передаче или предоставлении являющемуся участником лотереи клиенту - физическому лицу выигрыша на сумму менее 15 000 руб. идентификация клиента - физического лица, представителя клиента, выгодоприобретателя и бенефициарного владельца, упрощенная идентификация клиента - физического лица не проводятся (за исключением случая, если у работников организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, возникают подозрения, что данная операция (сделка) осуществляется в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма);
Нормативные акты
Федеральный закон от 07.08.2001 N 115-ФЗ
(ред. от 24.06.2025)
"О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.10.2025)2) принимать обоснованные и доступные в сложившихся обстоятельствах меры по идентификации бенефициарных владельцев клиентов, в том числе по установлению в отношении их сведений, предусмотренных подпунктом 1 настоящего пункта. Идентификация бенефициарных владельцев клиентов не проводится (за исключением случаев направления уполномоченным органом запроса в соответствии с подпунктом 5 настоящего пункта) в случае принятия на обслуживание клиентов, являющихся:
(ред. от 24.06.2025)
"О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.10.2025)2) принимать обоснованные и доступные в сложившихся обстоятельствах меры по идентификации бенефициарных владельцев клиентов, в том числе по установлению в отношении их сведений, предусмотренных подпунктом 1 настоящего пункта. Идентификация бенефициарных владельцев клиентов не проводится (за исключением случаев направления уполномоченным органом запроса в соответствии с подпунктом 5 настоящего пункта) в случае принятия на обслуживание клиентов, являющихся:
"Внутрифирменный стандарт аудиторской деятельности "Правила внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма, экстремистской деятельности и финансированию распространения оружия массового уничтожения"
(утв. Решением Правления СРО ААС от 16.09.2025, Протокол N 750)В соответствии со ст. 7 115-ФЗ идентификация Бенефициарных владельцев клиентов не проводится в случае принятия на обслуживание Клиентов, являющихся:
(утв. Решением Правления СРО ААС от 16.09.2025, Протокол N 750)В соответствии со ст. 7 115-ФЗ идентификация Бенефициарных владельцев клиентов не проводится в случае принятия на обслуживание Клиентов, являющихся:
"Комментарий к Федеральному закону от 10 декабря 2003 г. N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле"
(постатейный)
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2024)при осуществлении физическим лицом операции по покупке или продаже наличной иностранной валюты на сумму, не превышающую 40 000 рублей либо не превышающую сумму в иностранной валюте, эквивалентную 40 000 рублей, идентификация клиента - физического лица, представителя клиента, выгодоприобретателя и бенефициарного владельца не проводится, за исключением случая, когда у работников организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, возникают подозрения, что данная операция осуществляется в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма (абз. 1 п. 1.2);
(постатейный)
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2024)при осуществлении физическим лицом операции по покупке или продаже наличной иностранной валюты на сумму, не превышающую 40 000 рублей либо не превышающую сумму в иностранной валюте, эквивалентную 40 000 рублей, идентификация клиента - физического лица, представителя клиента, выгодоприобретателя и бенефициарного владельца не проводится, за исключением случая, когда у работников организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, возникают подозрения, что данная операция осуществляется в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма (абз. 1 п. 1.2);
"Комментарий к Федеральному закону от 27 июня 2011 г. N 161-ФЗ "О национальной платежной системе"
(постатейный)
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)Случаи, допускающие непроведение идентификации клиента, представителя клиента и (или) выгодоприобретателя, согласно абз. 1 подп. 1 п. 1 ст. 7 Закона о противодействии легализации доходов (в ред. Федерального закона от 13 июня 2023 г. N 260-ФЗ <131>) предусмотрены положениями п. 1.1, 1.1-1, 1.2, 1.4, 1.4-1, 1.4-2, 1.4-4 - 1.4-8 данной статьи. Так, в соответствии с п. 1.1 указанной статьи (в ред. Федерального закона от 22 июля 2024 г. N 210-ФЗ <132>) идентификация клиента - физического лица, представителя клиента, выгодоприобретателя и бенефициарного владельца не проводится при осуществлении организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом, операций по приему от клиентов - физических лиц платежей, если их сумма не превышает 15 тысяч рублей либо сумму в иностранной валюте, эквивалентную 15 тысячам рублей, а при осуществлении операций по приему от клиентов - физических лиц платежей по уплате (перечислению) налога, авансовых платежей по налогам в бюджетную систему РФ, платы за жилое помещение и коммунальные услуги, в том числе пеней за несвоевременное и (или) неполное внесение платы за жилое помещение и коммунальные услуги, - если сумма данных платежей не превышает 60 тысяч рублей (за исключением случая, когда у работников организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, возникают подозрения, что данная операция осуществляется в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма). Как видно, указанная в приведенных положениях сумма соответствует сумме, указанной в ч. 4 комментируемой статьи.
(постатейный)
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)Случаи, допускающие непроведение идентификации клиента, представителя клиента и (или) выгодоприобретателя, согласно абз. 1 подп. 1 п. 1 ст. 7 Закона о противодействии легализации доходов (в ред. Федерального закона от 13 июня 2023 г. N 260-ФЗ <131>) предусмотрены положениями п. 1.1, 1.1-1, 1.2, 1.4, 1.4-1, 1.4-2, 1.4-4 - 1.4-8 данной статьи. Так, в соответствии с п. 1.1 указанной статьи (в ред. Федерального закона от 22 июля 2024 г. N 210-ФЗ <132>) идентификация клиента - физического лица, представителя клиента, выгодоприобретателя и бенефициарного владельца не проводится при осуществлении организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом, операций по приему от клиентов - физических лиц платежей, если их сумма не превышает 15 тысяч рублей либо сумму в иностранной валюте, эквивалентную 15 тысячам рублей, а при осуществлении операций по приему от клиентов - физических лиц платежей по уплате (перечислению) налога, авансовых платежей по налогам в бюджетную систему РФ, платы за жилое помещение и коммунальные услуги, в том числе пеней за несвоевременное и (или) неполное внесение платы за жилое помещение и коммунальные услуги, - если сумма данных платежей не превышает 60 тысяч рублей (за исключением случая, когда у работников организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, возникают подозрения, что данная операция осуществляется в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма). Как видно, указанная в приведенных положениях сумма соответствует сумме, указанной в ч. 4 комментируемой статьи.