Гуп это госсектор

Подборка наиболее важных документов по запросу Гуп это госсектор (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Вопросы квалификации преступлений коррупционной направленности в сфере публичных закупок
(Шурпаев Ш.М.)
("Вестник Университета прокуратуры Российской Федерации", 2023, N 4)
1.2. Из буквального смысла разъяснений, данных в п. 25 Постановления N 24, следует, что они распространяются на должностных лиц заказчиков, выполняющих соответствующие функции в государственных органах (1), государственных учреждениях (2), муниципальных органах (3), муниципальных учреждениях (4). Принимая во внимание действующую редакцию примечания 1 к ст. 285 УК РФ, анализируемое правило квалификации "откатов" и хищений целесообразно распространить и на преступные деяния должностных лиц коммерческих организаций государственного сектора экономики: государственных и муниципальных унитарных предприятий, государственных корпораций, государственных компаний, хозяйственных обществ с преобладающей государственной или муниципальной ролью в структуре управления (более 50% голосов). По данным Единой информационной системы в сфере закупок, в 2021 г. предприятиями государственного сектора экономики заключено договоров на сумму 22,9 трлн руб. (закупочная деятельность, регламентируемая положениями Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"). Это обусловливает распространенность "откатов" и хищений и в сфере "корпоративных" закупок <11>.
"Современное корпоративное право: актуальные проблемы теории и практики: монография"
(отв. ред. О.В. Гутников)
("ИЗиСП", "Статут", 2021)
Несмотря на то что акции и доли в уставном капитале представляют собой разновидность имущества (объектов гражданских прав), вопросы управления этим имуществом в корпоративных отношениях носят специальный характер и обусловлены спецификой осуществления корпоративных прав, выраженных в соответствующих акциях (долях). Представляется поэтому, что соответствующие вопросы должны быть отражены в специальном корпоративном законодательстве, отдельно регулирующем все вопросы распоряжения корпоративными правами, выраженными в принадлежащих государству акциях (долях). В юридической литературе уже встречаются предложения о необходимости регулирования особенностей корпоративного управления в компаниях с государственным участием в отдельном федеральном законе <1>. Однако все такие предложения делаются в отношении компаний с государственным участием, созданных в корпоративной форме (акционерные общества, общества с ограниченной ответственностью и т.д.) <2>. В то же время государству могут принадлежать не только акции (доли) в корпорациях с государственным участием, но и управленческие полномочия в отношении других компаний государственного сектора экономики - государственных унитарных предприятий, государственных корпораций, государственных компаний, публично-правовых компаний <3>. Тем самым государство может являться полноценным участником корпоративных отношений, связанных с управлением любыми юридическими лицами государственного сектора экономики. Если рассматривать корпоративные отношения как отношения, связанные с управлением любыми юридическими лицами, то тот функционал, который обеспечивался правом собственности и ограниченными вещными правами государства в отношении государственных юридических лиц, замещается корпоративными правами государства в отношении создаваемых им организаций <4>. Поэтому при таком широком взгляде на корпоративные отношения правовое регулирование особенностей управления любыми компаниями с государственным участием (или создаваемых с участием государства) в современных условиях прежде всего связано не с правом собственности или иными вещными правами государства на то или иное имущество (акции, доли участия и т.д.), а с особенностями корпоративного управления со стороны государства соответствующими компаниями <5>. Подтверждением правильности такого подхода может служить и имеющийся опыт подзаконного регулирования в одном нормативном акте вопросов управления государственными компаниями любой организационно-правовой формы (хозяйственными обществами и унитарными предприятиями) <6>. Такое регулирование должно осуществляться исключительно по специальным правилам - нормам корпоративного права, определяющим специальный режим осуществления корпоративных прав публично-правовыми образованиями, характеризуя не столько правовое положение объектов корпоративных прав как имущества, сколько правовые возможности и ограничение публично-правовых образований в отношении юридического лица, созданного с участием государства.

Нормативные акты