Унитарное предприятие чем отличается от бюджетного предприятия
Подборка наиболее важных документов по запросу Унитарное предприятие чем отличается от бюджетного предприятия (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Вклад в уставный капитал и имущество хозяйственного общества, учредителем которого является государственное учреждение: теория и практика
(Григорьев Т.Ю., Коломиец А.И.)
("Право и экономика", 2023, N 1)1. Болдырев В.А. Согласие собственников имущества на совершение юридически значимых действий учреждениями и унитарными предприятиями // Право и экономика. 2012. N 12. С. 20 - 28.
(Григорьев Т.Ю., Коломиец А.И.)
("Право и экономика", 2023, N 1)1. Болдырев В.А. Согласие собственников имущества на совершение юридически значимых действий учреждениями и унитарными предприятиями // Право и экономика. 2012. N 12. С. 20 - 28.
"Обзор практики рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа (учреждения), специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при проведении закупок в соответствии с положениями Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (январь 2023 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)Вместе с тем на заседании Комиссии ФАС России представитель Заказчика не представил доказательств, подтверждающих наличие отличий информационных систем, сопровождаемых, развиваемых, создаваемых и модернизируемых для нужд федеральных органов исполнительной власти, федеральных казенных учреждений, федеральных государственных бюджетных учреждений от информационных систем, сопровождаемых, развиваемых, создаваемых и модернизируемых для нужд акционерных обществ, муниципальных унитарных предприятий, образовательных учреждений и иных заказчиков.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)Вместе с тем на заседании Комиссии ФАС России представитель Заказчика не представил доказательств, подтверждающих наличие отличий информационных систем, сопровождаемых, развиваемых, создаваемых и модернизируемых для нужд федеральных органов исполнительной власти, федеральных казенных учреждений, федеральных государственных бюджетных учреждений от информационных систем, сопровождаемых, развиваемых, создаваемых и модернизируемых для нужд акционерных обществ, муниципальных унитарных предприятий, образовательных учреждений и иных заказчиков.
Нормативные акты
"Методические рекомендации для субъектов Российской Федерации по порядку публикации финансовой и иной информации о бюджете и бюджетном процессе, подлежащей размещению в открытом доступе на едином портале бюджетной системы Российской Федерации"з) справочная информация об общем объеме произведенных за 2019 год, 2020 год и 2021 год расходов бюджета субъекта Российской Федерации на предоставление субсидий бюджетным и автономным учреждениям, государственным унитарным предприятиям на осуществление капитальных вложений (приобретение) в объект капитального строительства государственной собственности (объекта недвижимого имущества в государственную собственность), указанный в пп. "а" пункта 10 настоящих Рекомендаций, в единице измерения, указанной в пункте 8 настоящих Рекомендаций, с точностью до второго знака после запятой. В случае, если коды бюджетной классификации, применяемые в бюджетных циклах 2019 - 2021 гг., 2020 - 2022 гг. и 2021 - 2023 гг., отличаются от применяемых в бюджетном цикле 2022 - 2024 гг., общий объем произведенных в 2019, 2020 и 2021 годах расходов указывается справочно в разрезе объектов капитального строительства (объектов недвижимого имущества) в одной строке с указанием сведений по объему расходов бюджета субъекта Российской Федерации, предусмотренных на 2022 год и плановый период 2023 - 2024 гг. по действующим кодам бюджетной классификации данного бюджетного цикла;
Готовое решение: Когда заказчикам проводить закупки по Закону N 44-ФЗ, а когда по Закону N 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Муниципальные унитарные предприятия относятся к заказчикам, которые осуществляют закупки в порядке, предусмотренном Законом N 44-ФЗ. Однако они могут проводить закупки по Закону N 223-ФЗ в тех же случаях, что и государственные унитарные предприятия. Отличий или особенностей, действующих именно для муниципальных предприятий, нет.
(КонсультантПлюс, 2025)Муниципальные унитарные предприятия относятся к заказчикам, которые осуществляют закупки в порядке, предусмотренном Законом N 44-ФЗ. Однако они могут проводить закупки по Закону N 223-ФЗ в тех же случаях, что и государственные унитарные предприятия. Отличий или особенностей, действующих именно для муниципальных предприятий, нет.
Статья: Закупки у единственного поставщика в рамках Закона N 223-ФЗ
(Чагин К.Г.)
("Руководитель автономного учреждения", 2023, N 2)<5> Постановление администрации Верхнекетского района от 17.05.2022 N 467 "Об утверждении Типового положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд муниципальных автономных учреждений, муниципальных бюджетных учреждений, муниципальных унитарных предприятий Верхнекетского района".
(Чагин К.Г.)
("Руководитель автономного учреждения", 2023, N 2)<5> Постановление администрации Верхнекетского района от 17.05.2022 N 467 "Об утверждении Типового положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд муниципальных автономных учреждений, муниципальных бюджетных учреждений, муниципальных унитарных предприятий Верхнекетского района".
Статья: Отличие права хозяйственного ведения от права оперативного управления
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Так, субъектами права хозяйственного ведения могут выступать только государственные или муниципальные унитарные предприятия, созданные собственником имущества (Российской Федерацией, субъектом РФ или муниципальным образованием), тогда как субъектом права оперативного управления являются учреждения (частные, автономные, бюджетные) или казенное предприятие (как специальный вид унитарного предприятия).
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Так, субъектами права хозяйственного ведения могут выступать только государственные или муниципальные унитарные предприятия, созданные собственником имущества (Российской Федерацией, субъектом РФ или муниципальным образованием), тогда как субъектом права оперативного управления являются учреждения (частные, автономные, бюджетные) или казенное предприятие (как специальный вид унитарного предприятия).
Готовое решение: Как учреждению применять СГС "Информация о связанных сторонах"
(КонсультантПлюс, 2025)о количестве связанных сторон, при условии что доля участия вашего учреждения в капитале или имуществе составляет более 50 процентов общего количества голосующих акций (долей, паев, вкладов) для коммерческих (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий) и некоммерческих (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) организаций;
(КонсультантПлюс, 2025)о количестве связанных сторон, при условии что доля участия вашего учреждения в капитале или имуществе составляет более 50 процентов общего количества голосующих акций (долей, паев, вкладов) для коммерческих (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий) и некоммерческих (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) организаций;
"Вещное право: научно-познавательный очерк"
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Суханов Е.А.)
("Статут", 2024)Казенные предприятия отвечают по своим обязательствам всем своим имуществом, а не только денежными средствами (абз. 1 п. 6 ст. 113 ГК РФ), ибо они являются производственными предприятиями, постоянно участвующими в имущественном обороте. Только при недостатке их имущества для погашения требований кредиторов их учредители (публичные собственники) в соответствии с абз. 3 п. 6 ст. 113 ГК РФ несут по их долгам дополнительную (субсидиарную) ответственность (не допуская их банкротства), что исключается для обычных унитарных предприятий - субъектов права хозяйственного ведения.
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Суханов Е.А.)
("Статут", 2024)Казенные предприятия отвечают по своим обязательствам всем своим имуществом, а не только денежными средствами (абз. 1 п. 6 ст. 113 ГК РФ), ибо они являются производственными предприятиями, постоянно участвующими в имущественном обороте. Только при недостатке их имущества для погашения требований кредиторов их учредители (публичные собственники) в соответствии с абз. 3 п. 6 ст. 113 ГК РФ несут по их долгам дополнительную (субсидиарную) ответственность (не допуская их банкротства), что исключается для обычных унитарных предприятий - субъектов права хозяйственного ведения.
Статья: Методичка Минфина по оценке действий объекта контроля в целях выявления нарушений
(Мухин С.)
("Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", 2024, N 3)В отличие от ст. 306.4 и 306.7 БК РФ, основанием предоставления средств из бюджета в контексте ст. 15.14 КоАП РФ могут являться не только договоры (соглашения) и правовые акты об их предоставлении, но и иные документы, например соглашение о передаче полномочий государственного (муниципального) заказчика при осуществлении бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений государственным (муниципальным) бюджетным, автономным учреждениям и унитарным предприятиям.
(Мухин С.)
("Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", 2024, N 3)В отличие от ст. 306.4 и 306.7 БК РФ, основанием предоставления средств из бюджета в контексте ст. 15.14 КоАП РФ могут являться не только договоры (соглашения) и правовые акты об их предоставлении, но и иные документы, например соглашение о передаче полномочий государственного (муниципального) заказчика при осуществлении бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений государственным (муниципальным) бюджетным, автономным учреждениям и унитарным предприятиям.
Статья: Бюджетные инвестиции как инструмент социально-экономического развития Российской Федерации
(Бит-Шабо И.В.)
("Безопасность бизнеса", 2023, N 2)Бюджетные инвестиции в объекты государственной (муниципальной) собственности регламентируются ст. 79 БК РФ. Бюджетное законодательство содержит императивное требование, согласно которому объекты капитального строительства, созданные в результате осуществления бюджетных инвестиций, или объекты недвижимого имущества, приобретенные в государственную (муниципальную) собственность в результате осуществления бюджетных инвестиций, закрепляются в установленном порядке на праве оперативного управления или хозяйственного ведения за государственными (муниципальными) учреждениями, государственными (муниципальными) унитарными предприятиями.
(Бит-Шабо И.В.)
("Безопасность бизнеса", 2023, N 2)Бюджетные инвестиции в объекты государственной (муниципальной) собственности регламентируются ст. 79 БК РФ. Бюджетное законодательство содержит императивное требование, согласно которому объекты капитального строительства, созданные в результате осуществления бюджетных инвестиций, или объекты недвижимого имущества, приобретенные в государственную (муниципальную) собственность в результате осуществления бюджетных инвестиций, закрепляются в установленном порядке на праве оперативного управления или хозяйственного ведения за государственными (муниципальными) учреждениями, государственными (муниципальными) унитарными предприятиями.
Статья: Специализированная нефинансовая отчетность о деятельности организаций жилищно-коммунального хозяйства: анализ и проблемы
(Козменкова С.В., Алборов Р.А.)
("Международный бухгалтерский учет", 2024, N 11)Некоммерческими организациями являются, например, государственные, муниципальные учреждения, а типами - автономные, бюджетные и казенные учреждения.
(Козменкова С.В., Алборов Р.А.)
("Международный бухгалтерский учет", 2024, N 11)Некоммерческими организациями являются, например, государственные, муниципальные учреждения, а типами - автономные, бюджетные и казенные учреждения.