Государственная программа республики Тыва повышение правовой культуры
Подборка наиболее важных документов по запросу Государственная программа республики Тыва повышение правовой культуры (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Предмет толкования в решениях конституционных судов республик по делам о толковании конституции
(Сафина С.Б.)
("Российский судья", 2018, N 2)В достаточно большом количестве актов толкования предметом толкования являлись конституционные понятия и термины. Причем если одна часть понятий касалась сферы собственного правового регулирования республик, таких как "изменения и дополнения конституции" (Бурятия), "государственная программа социально-экономического развития республики" (Кабардино-Балкария), "принятый закон республики" (Тыва), "национальное административно-территориальное образование" (Саха (Якутия)), то другая часть понятий затрагивала и федеральную сферу. Так, в актах толкования ряда республик (Башкортостан, Дагестан, Татарстан, Саха (Якутия)) осуществлялась интерпретация понятий суверенитета республики, гражданства республики, верховенства и высшей юридической силы конституции республики. С учетом того, что указанные понятия были предметом рассмотрения Конституционного Суда Российской Федерации в 2000 г., акты толкования конституционных судов названных республик базировались на соответствующих правоположениях Конституционного Суда Российской Федерации (далее - Конституционный Суд РФ) и интерпретировали понятия с учетом конституционно-правового статуса республики, уточненного в решениях Конституционного Суда РФ. Например, в Постановлении Конституционного суда Республики Дагестан от 3 октября 2000 г. <3> по делу о толковании конституционных положений о суверенитете республики, о верховенстве и высшей юридической силе Конституции республики и других положений указывалось, что Конституционный суд Республики Дагестан при толковании исходит из отправных начал и принципов основ конституционного строя Российской Федерации, признавая при этом приоритет и верховенство Конституции Российской Федерации (далее - Конституция РФ). Кроме того, учитывая, что указанные в запросе положения в ряде случаев аналогичны конституционно-правовым институтам, в связи с которыми Конституционным Судом РФ уже выявлен смысл конституционных норм, лежащих в основе оценки законодательства субъектов Федерации с точки зрения соответствия федеральной Конституции, Конституционный суд Республики Дагестан также исходит из ранее сформулированных Конституционным Судом РФ правовых позиций, которые имеют значение по настоящему делу, самостоятельно определяя при этом пределы их необходимого использования.
(Сафина С.Б.)
("Российский судья", 2018, N 2)В достаточно большом количестве актов толкования предметом толкования являлись конституционные понятия и термины. Причем если одна часть понятий касалась сферы собственного правового регулирования республик, таких как "изменения и дополнения конституции" (Бурятия), "государственная программа социально-экономического развития республики" (Кабардино-Балкария), "принятый закон республики" (Тыва), "национальное административно-территориальное образование" (Саха (Якутия)), то другая часть понятий затрагивала и федеральную сферу. Так, в актах толкования ряда республик (Башкортостан, Дагестан, Татарстан, Саха (Якутия)) осуществлялась интерпретация понятий суверенитета республики, гражданства республики, верховенства и высшей юридической силы конституции республики. С учетом того, что указанные понятия были предметом рассмотрения Конституционного Суда Российской Федерации в 2000 г., акты толкования конституционных судов названных республик базировались на соответствующих правоположениях Конституционного Суда Российской Федерации (далее - Конституционный Суд РФ) и интерпретировали понятия с учетом конституционно-правового статуса республики, уточненного в решениях Конституционного Суда РФ. Например, в Постановлении Конституционного суда Республики Дагестан от 3 октября 2000 г. <3> по делу о толковании конституционных положений о суверенитете республики, о верховенстве и высшей юридической силе Конституции республики и других положений указывалось, что Конституционный суд Республики Дагестан при толковании исходит из отправных начал и принципов основ конституционного строя Российской Федерации, признавая при этом приоритет и верховенство Конституции Российской Федерации (далее - Конституция РФ). Кроме того, учитывая, что указанные в запросе положения в ряде случаев аналогичны конституционно-правовым институтам, в связи с которыми Конституционным Судом РФ уже выявлен смысл конституционных норм, лежащих в основе оценки законодательства субъектов Федерации с точки зрения соответствия федеральной Конституции, Конституционный суд Республики Дагестан также исходит из ранее сформулированных Конституционным Судом РФ правовых позиций, которые имеют значение по настоящему делу, самостоятельно определяя при этом пределы их необходимого использования.
Вопрос: О вычете НДС по товарам (работам, услугам), приобретенным за счет субсидий, полученных субъектом ТЭК Республики Тыва.
(Письмо ФНС России от 16.02.2021 N СД-4-3/1915@)В рамках указанной Государственной программы налогоплательщиком заключались соглашения с Министерством топлива и энергетики Республики Тыва на предоставление субсидий из республиканского бюджета на возмещение убытков, связанных с применением государственных регулируемых цен на электрическую энергию, вырабатываемую организациями коммунального комплекса, понесенных в процессе выработки и (или) транспортировки энергоресурсов, в том числе вследствие проведения мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в рамках подпрограммы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Республике Тыва" государственной программы Республики Тыва "Энергоэффективность и развитие энергетики на 2014 - 2025 годы", утвержденной постановлением Правительства Республики Тыва от 20.12.2013 N 750.
(Письмо ФНС России от 16.02.2021 N СД-4-3/1915@)В рамках указанной Государственной программы налогоплательщиком заключались соглашения с Министерством топлива и энергетики Республики Тыва на предоставление субсидий из республиканского бюджета на возмещение убытков, связанных с применением государственных регулируемых цен на электрическую энергию, вырабатываемую организациями коммунального комплекса, понесенных в процессе выработки и (или) транспортировки энергоресурсов, в том числе вследствие проведения мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в рамках подпрограммы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Республике Тыва" государственной программы Республики Тыва "Энергоэффективность и развитие энергетики на 2014 - 2025 годы", утвержденной постановлением Правительства Республики Тыва от 20.12.2013 N 750.
Статья: Проблемы реализации правового просвещения в деятельности органов исполнительной власти и исполнительно-распорядительных органов муниципальных образований
(Косырев Е.В.)
("Административное право и процесс", 2025, N 11)<51> Постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 10 ноября 2023 г. N 543-п "О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Безопасность жизнедеятельности и профилактика правонарушений" // Официальный интернет-портал правовой информации. URL: http://pravo.gov.ru, 14.11.2023.
(Косырев Е.В.)
("Административное право и процесс", 2025, N 11)<51> Постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 10 ноября 2023 г. N 543-п "О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Безопасность жизнедеятельности и профилактика правонарушений" // Официальный интернет-портал правовой информации. URL: http://pravo.gov.ru, 14.11.2023.
"Комментарий к Основам законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан"
(постатейный)
(Путило Н.В.)
("Юстицинформ", 2003)В Республике Тыва действует Закон от 28 мая 2002 г. N 1405 "О частной медицинской деятельности в Республике Тыва", согласно которому выделяются два особых понятия - частная медицинская деятельность (частная профессиональная деятельность по профилактике заболеваний, обследованию состояния здоровья пациентов, их лечению, реабилитации, уходу за ними во время заболевания и иная деятельность, связанная с предоставлением медицинских услуг при расстройствах здоровья, беременности и родах, осуществляемая субъектами частной медицинской деятельности) и частная медицинская практика (частная медицинская деятельность, осуществляемая лицами с высшим или средним медицинским образованием, имеющими статус предпринимателя без образования юридического лица, вне учреждений государственной и муниципальной систем здравоохранения за счет личных средств граждан или за счет предприятий, учреждений и организаций, в том числе страховых медицинских организаций, в соответствии с заключенными договорами). К правам субъектов частной медицинской деятельности отнесены следующие: оказывать медицинскую помощь и осуществлять консультации, выдавать медицинские документы, пользоваться бланками медицинских документов строгой отчетности государственного образца, нанимать работников для обеспечения своей профессиональной деятельности на условиях трудового или гражданско-правового договора, объединяться в профессиональные ассоциации, оказывать медицинские услуги на основании договоров с гражданами, организациями, органами местного самоуправления, государственным органом управления здравоохранением республики, в том числе в рамках программ государственных гарантий, благотворительных программ. Обязанности субъектов частной медицинской деятельности: оказывать бесплатно для пациентов скорую медицинскую помощь вне зависимости от наличия договорных отношений с лицом, нуждающимся в ней, и лицензии на оказание скорой медицинской помощи, соблюдать порядок и условия оказания медицинской помощи, установленные нормативными правовыми актами, вести медицинскую документацию, отражающую состояние здоровья пациента, объем оказанных ему медицинских услуг и их результаты, представлять в установленные сроки органам здравоохранения муниципальных образований утвержденную в установленном порядке медицинскую статистическую отчетность, предоставлять пациенту по его желанию в доступной для него форме информацию о характере имеющихся у него расстройств, целях, методах и продолжительности лечения, объемах и стоимости предоставляемых услуг, а также возможном риске и ожидаемых результатах, знакомить пациента с документами, подтверждающими право на осуществление частной медицинской деятельности, соблюдать врачебную тайну. Отдельно выделены права и обязанности частнопрактикующих врачей: знакомиться с результатами обследования своих пациентов и принимать участие в лечебном процессе на правах консультанта на всех последующих этапах оказания медицинской помощи, объединяться с другими субъектами частной медицинской практики для совместного оказания медицинской помощи, в необходимых случаях консультировать пациента с другими специалистами, направлять пациентов на госпитализацию, обеспечивать пациентам в случае своего временного отсутствия преемственность оказания медицинской помощи, иметь свои именные бланки и личную печать, повышать свою квалификацию и (или) проходить подготовку по новым медицинским специальностям.
(постатейный)
(Путило Н.В.)
("Юстицинформ", 2003)В Республике Тыва действует Закон от 28 мая 2002 г. N 1405 "О частной медицинской деятельности в Республике Тыва", согласно которому выделяются два особых понятия - частная медицинская деятельность (частная профессиональная деятельность по профилактике заболеваний, обследованию состояния здоровья пациентов, их лечению, реабилитации, уходу за ними во время заболевания и иная деятельность, связанная с предоставлением медицинских услуг при расстройствах здоровья, беременности и родах, осуществляемая субъектами частной медицинской деятельности) и частная медицинская практика (частная медицинская деятельность, осуществляемая лицами с высшим или средним медицинским образованием, имеющими статус предпринимателя без образования юридического лица, вне учреждений государственной и муниципальной систем здравоохранения за счет личных средств граждан или за счет предприятий, учреждений и организаций, в том числе страховых медицинских организаций, в соответствии с заключенными договорами). К правам субъектов частной медицинской деятельности отнесены следующие: оказывать медицинскую помощь и осуществлять консультации, выдавать медицинские документы, пользоваться бланками медицинских документов строгой отчетности государственного образца, нанимать работников для обеспечения своей профессиональной деятельности на условиях трудового или гражданско-правового договора, объединяться в профессиональные ассоциации, оказывать медицинские услуги на основании договоров с гражданами, организациями, органами местного самоуправления, государственным органом управления здравоохранением республики, в том числе в рамках программ государственных гарантий, благотворительных программ. Обязанности субъектов частной медицинской деятельности: оказывать бесплатно для пациентов скорую медицинскую помощь вне зависимости от наличия договорных отношений с лицом, нуждающимся в ней, и лицензии на оказание скорой медицинской помощи, соблюдать порядок и условия оказания медицинской помощи, установленные нормативными правовыми актами, вести медицинскую документацию, отражающую состояние здоровья пациента, объем оказанных ему медицинских услуг и их результаты, представлять в установленные сроки органам здравоохранения муниципальных образований утвержденную в установленном порядке медицинскую статистическую отчетность, предоставлять пациенту по его желанию в доступной для него форме информацию о характере имеющихся у него расстройств, целях, методах и продолжительности лечения, объемах и стоимости предоставляемых услуг, а также возможном риске и ожидаемых результатах, знакомить пациента с документами, подтверждающими право на осуществление частной медицинской деятельности, соблюдать врачебную тайну. Отдельно выделены права и обязанности частнопрактикующих врачей: знакомиться с результатами обследования своих пациентов и принимать участие в лечебном процессе на правах консультанта на всех последующих этапах оказания медицинской помощи, объединяться с другими субъектами частной медицинской практики для совместного оказания медицинской помощи, в необходимых случаях консультировать пациента с другими специалистами, направлять пациентов на госпитализацию, обеспечивать пациентам в случае своего временного отсутствия преемственность оказания медицинской помощи, иметь свои именные бланки и личную печать, повышать свою квалификацию и (или) проходить подготовку по новым медицинским специальностям.
Статья: Анализ региональных практик обеспечения жильем молодых семей и предложения по их совершенствованию
(Литвинова В.В., Буранкова М.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2021, N 12)<16> Указ Главы РС (Я) от 13.12.2019 N 897 "О государственной программе Республики Саха (Якутия) "Обеспечение качественным жильем и повышение качества жилищно-коммунальных услуг на 2020 - 2024 годы" // Официальный интернет-портал правовой информации. URL: http://www.pravo.gov.ru. 20.12.2019.
(Литвинова В.В., Буранкова М.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2021, N 12)<16> Указ Главы РС (Я) от 13.12.2019 N 897 "О государственной программе Республики Саха (Якутия) "Обеспечение качественным жильем и повышение качества жилищно-коммунальных услуг на 2020 - 2024 годы" // Официальный интернет-портал правовой информации. URL: http://www.pravo.gov.ru. 20.12.2019.
"Миграционное право: сравнительно-правовое исследование: монография"
(Хабриева Т.Я.)
("ИЗиСП", "Юриспруденция", 2019)<1> См., например: подпрограмму "Регулирование миграции" в рамках Комплексной программы демографического развития Республики Татарстан до 2010 года и на перспективу до 2030 года (утв. Постановлением Кабинета министров Республики Татарстан от 12 января 2009 г. N 6), Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 17 июня 2014 г. N 490 "О государственной программе Санкт-Петербурга "Содействие занятости населения в Санкт-Петербурге", Постановление Правительства Республики Тыва от 26 января 2018 г. N 22 "Об утверждении государственной программы Республики Тыва "Реализация государственной национальной политики Российской Федерации в Республике Тыва на 2018 - 2020 годы".
(Хабриева Т.Я.)
("ИЗиСП", "Юриспруденция", 2019)<1> См., например: подпрограмму "Регулирование миграции" в рамках Комплексной программы демографического развития Республики Татарстан до 2010 года и на перспективу до 2030 года (утв. Постановлением Кабинета министров Республики Татарстан от 12 января 2009 г. N 6), Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 17 июня 2014 г. N 490 "О государственной программе Санкт-Петербурга "Содействие занятости населения в Санкт-Петербурге", Постановление Правительства Республики Тыва от 26 января 2018 г. N 22 "Об утверждении государственной программы Республики Тыва "Реализация государственной национальной политики Российской Федерации в Республике Тыва на 2018 - 2020 годы".