Бремя содержания имущества переданного в хозяйственное ведение

Подборка наиболее важных документов по запросу Бремя содержания имущества переданного в хозяйственное ведение (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика: Бремя содержания имущества переданного в хозяйственное ведение

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Подборка судебных решений за 2018 год: Статья 2 "Унитарное предприятие" Федерального закона "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях"
(ООО юридическая фирма "ЮРИНФОРМ ВМ")
Принимая решение о взыскании неосновательного обогащения, составляющего стоимость пользования земельным участком, суд в порядке статьи 11, пункта 1 статьи 2 ФЗ от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" установил, что нежилые помещения ФГУП расположены в здании на земельном участке, часть которого принадлежит на праве собственности истцу, при этом ФГУП в спорный период фактически пользовалось земельным участком без надлежащего документального оформления, не производя плату за использование земельного участка, а учитывая, что приобретенное ФГУП недвижимое имущество в силу закона было оформлено в собственность Российской Федерации и передано унитарному предприятию на праве хозяйственного ведения, бремя содержания такого имущества возложено на последнего.
Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.02.2021 N 17АП-16305/2020-ГК по делу N А60-15999/2020
Требование: О взыскании задолженности за тепловую энергию.
Решение: В удовлетворении требования отказано.
Отсутствие такой регистрации в спорный период в данном случае не свидетельствует о том, что право хозяйственного ведения фактически не перешло к предприятию, как и бремя содержания переданного имущества.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Бремя содержания имущества переданного в хозяйственное ведение

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
"Публичные доходы в Российской Федерации: финансово-правовой аспект: Монография"
(Васильева Н.В.)
(под ред. Е.Ю. Грачевой)
("НОРМА", 2017)
При этом их статус как предпринимателя ограничивается только уставом: государственное (муниципальное) унитарное предприятие может иметь гражданские права, соответствующие предмету и целям его деятельности, предусмотренным в его уставе, и нести связанные с этой деятельностью обязанности (п. 1 ст. 3 Федерального закона "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях"). Соответственно, осуществляя предпринимательскую деятельность, государственное (муниципальное) унитарное предприятие само выбирает способы и приемы ее осуществления, самостоятельно вступает в гражданско-правовые отношения. Собственник имущества (государство или муниципальное образование) не вмешивается в деятельность такого юридического лица, за исключением тех сделок, на которые необходимо его согласие (к таковым в настоящее время относятся сделки с недвижимым имуществом, крупные сделки и сделки с заинтересованностью). Именно доходы от предпринимательской деятельности для государственных (муниципальных) унитарных предприятий являются основными доходами. Более того, от самоокупаемости и прибыльности деятельности государственных (муниципальных) унитарных предприятий зависят и доходы соответствующего бюджета, поскольку предпринимательская деятельность таких предприятий является источником бюджетных доходов в виде налогов и части прибыли унитарного предприятия, и сокращение бюджетных расходов, так как государственные (муниципальные) предприятия несут бремя содержания переданного им на праве хозяйственного ведения (оперативного управления) имущества, находящегося в государственной (муниципальной) собственности. Вместе с тем действующим законодательством Российской Федерации не установлены жесткие ограничения, касающиеся направления расходования средств, полученных государственными (муниципальными) унитарными предприятиями от предпринимательской деятельности, что, на наш взгляд, является упущением. Осуществление предпринимательской деятельности в публичной сфере предопределяет необходимость расходования полученной прибыли ради тех целей, для достижения которых создано такое юридическое лицо, однако полагаем, что это уже не вопрос права, а вопрос эффективности управления государственным (муниципальным) имуществом. Государству и муниципальным образованиям необходимо уделять более пристальное внимание эффективности деятельности уполномоченных органов в сфере управления и распоряжения государственным (муниципальным) имуществом.
Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Статья: Взыскание стоимости нормативных потерь тепловой энергии в муниципальных сетях: проблемы правоприменительной практики
(Пхайко А.О.)
("Юрист", 2019, N 10)
Вышеизложенный подход находит отражение в многочисленной судебной практике. Так, суды признают обязанность предприятий (учреждений) оплачивать коммунальные услуги только с момента регистрации права хозяйственного ведения имуществом (оперативного управления имуществом). Факт передачи имущества при отсутствии государственной регистрации не влечет за собой правовых последствий в виде несения бремени содержания имущества <5>.