Бремя содержания имущества в хозяйственном ведении

Подборка наиболее важных документов по запросу Бремя содержания имущества в хозяйственном ведении (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика: Бремя содержания имущества в хозяйственном ведении

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Подборка судебных решений за 2019 год: Статья 294 "Право хозяйственного ведения" ГК РФ
(ООО юридическая фирма "ЮРИНФОРМ ВМ")
Частично взыскивая задолженность по оплате потребленной тепловой энергии, суд в порядке статьи 294 ГК РФ указал, что спорное имущество закреплено на праве хозяйственного ведения за ответчиком, который несет бремя содержания этого имущества, а истцом в рассматриваемый период ответчику были отпущены энергоресурсы, при этом факт отсутствия между сторонами договорных отношений не освобождает ответчика от обязанности по оплате потребленной теплоэнергии, теплоносителя и горячей воды.
Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Подборка судебных решений за 2018 год: Статья 2 "Унитарное предприятие" Федерального закона "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях"
(ООО юридическая фирма "ЮРИНФОРМ ВМ")
Принимая решение о взыскании неосновательного обогащения, составляющего стоимость пользования земельным участком, суд в порядке статьи 11, пункта 1 статьи 2 ФЗ от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" установил, что нежилые помещения ФГУП расположены в здании на земельном участке, часть которого принадлежит на праве собственности истцу, при этом ФГУП в спорный период фактически пользовалось земельным участком без надлежащего документального оформления, не производя плату за использование земельного участка, а учитывая, что приобретенное ФГУП недвижимое имущество в силу закона было оформлено в собственность Российской Федерации и передано унитарному предприятию на праве хозяйственного ведения, бремя содержания такого имущества возложено на последнего.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Бремя содержания имущества в хозяйственном ведении

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
"Публичные доходы в Российской Федерации: финансово-правовой аспект: Монография"
(Васильева Н.В.)
(под ред. Е.Ю. Грачевой)
("НОРМА", 2017)
При этом их статус как предпринимателя ограничивается только уставом: государственное (муниципальное) унитарное предприятие может иметь гражданские права, соответствующие предмету и целям его деятельности, предусмотренным в его уставе, и нести связанные с этой деятельностью обязанности (п. 1 ст. 3 Федерального закона "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях"). Соответственно, осуществляя предпринимательскую деятельность, государственное (муниципальное) унитарное предприятие само выбирает способы и приемы ее осуществления, самостоятельно вступает в гражданско-правовые отношения. Собственник имущества (государство или муниципальное образование) не вмешивается в деятельность такого юридического лица, за исключением тех сделок, на которые необходимо его согласие (к таковым в настоящее время относятся сделки с недвижимым имуществом, крупные сделки и сделки с заинтересованностью). Именно доходы от предпринимательской деятельности для государственных (муниципальных) унитарных предприятий являются основными доходами. Более того, от самоокупаемости и прибыльности деятельности государственных (муниципальных) унитарных предприятий зависят и доходы соответствующего бюджета, поскольку предпринимательская деятельность таких предприятий является источником бюджетных доходов в виде налогов и части прибыли унитарного предприятия, и сокращение бюджетных расходов, так как государственные (муниципальные) предприятия несут бремя содержания переданного им на праве хозяйственного ведения (оперативного управления) имущества, находящегося в государственной (муниципальной) собственности. Вместе с тем действующим законодательством Российской Федерации не установлены жесткие ограничения, касающиеся направления расходования средств, полученных государственными (муниципальными) унитарными предприятиями от предпринимательской деятельности, что, на наш взгляд, является упущением. Осуществление предпринимательской деятельности в публичной сфере предопределяет необходимость расходования полученной прибыли ради тех целей, для достижения которых создано такое юридическое лицо, однако полагаем, что это уже не вопрос права, а вопрос эффективности управления государственным (муниципальным) имуществом. Государству и муниципальным образованиям необходимо уделять более пристальное внимание эффективности деятельности уполномоченных органов в сфере управления и распоряжения государственным (муниципальным) имуществом.
Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Статья: В бюджет за счет бюджета: часть вторая
(Анищенко А.В.)
("НДС: проблемы и решения", 2019, N 9)
5. В соответствии со ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества. Собственником имущества, которое обслуживал "Жилкомхоз", являлось муниципальное образование, а компания пользовалась имуществом на праве хозяйственного ведения. Услуги по его содержанию и ремонту необходимы для решения вопроса местного значения. Следовательно, потребности в этих услугах, обеспечиваемых за счет средств местных бюджетов, являлись муниципальными нуждами.

Нормативные акты: Бремя содержания имущества в хозяйственном ведении

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Решение Верховного Суда РФ от 17.12.2007 N ГКПИ07-1161
<Об оставлении без удовлетворения заявления о признании частично недействующим пункта 12.1 Постановления Госгортехнадзора РФ от 16.05.2003 N 31 "Об утверждении Правил устройства и безопасной эксплуатации лифтов">
<*> Владелец лифта - собственник здания, в котором находятся лифты, а также предприятия и организации, в хозяйственном ведении или оперативном управлении которых находятся здания, в том числе кондоминиумы, товарищества, объединения собственников жилья и иные организации.