Аварийно диспетчерская служба управляющей компании
Подборка наиболее важных документов по запросу Аварийно диспетчерская служба управляющей компании (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 02.06.2025 N 01АП-1626/2025 по делу N А79-8839/2023
Требование: О взыскании долга по договору на аварийно-техническое обслуживание многоквартирных домов, пеней.
Встречное требование: О признании недействительным договора и применении последствий недействительности сделки.
Решение: 1) Требование удовлетворено в части; 2) В удовлетворении встречного требования отказано.Условиями договора от 01.05.2018 (пункт 1.3) предусмотрено оказание услуг в период с понедельника по пятницу с 17:00 час. до 08:00 час., с субботы по вторник с 16:00 час. до 08:00 час. Согласно трудовым договорам, заключенным ООО "Платина 21" (ООО "Планета 21") с работниками, для последних установлен следующий режим работы: дежурство "домашнее"; при поступлении от диспетчера заявки о возникновении аварийной и/или непредвиденной ситуации работник обязан незамедлительно в течение 15 минут приступить к ликвидации нештатной или аварийной ситуации. Как усматривается из трудовых договоров, заключенных ООО "УК "Платина" с работниками, для последних установлен иной режим работы: со вторника по пятницу с 08:00 час. до 17:00 час., в субботу с 08:00 час. до 16:00 час. Доказательства того, что работники управляющей компании выполняли свои трудовые обязанности за пределами своего режима рабочего времени, получали за это вознаграждение за сверхурочную работу, материалы дела не содержат. Вопреки ошибочному мнению ООО УК "Платина", сам по себе факт принятия аварийных заявок от граждан диспетчерской службой управляющей компании о мнимом характере договора не свидетельствует. Именно по вызову заказчика, исходя из поступивших от граждан аварийных заявок, ООО "Планета 21" оказывало услуги по аварийно-техническому обслуживанию жилого фонда.
Требование: О взыскании долга по договору на аварийно-техническое обслуживание многоквартирных домов, пеней.
Встречное требование: О признании недействительным договора и применении последствий недействительности сделки.
Решение: 1) Требование удовлетворено в части; 2) В удовлетворении встречного требования отказано.Условиями договора от 01.05.2018 (пункт 1.3) предусмотрено оказание услуг в период с понедельника по пятницу с 17:00 час. до 08:00 час., с субботы по вторник с 16:00 час. до 08:00 час. Согласно трудовым договорам, заключенным ООО "Платина 21" (ООО "Планета 21") с работниками, для последних установлен следующий режим работы: дежурство "домашнее"; при поступлении от диспетчера заявки о возникновении аварийной и/или непредвиденной ситуации работник обязан незамедлительно в течение 15 минут приступить к ликвидации нештатной или аварийной ситуации. Как усматривается из трудовых договоров, заключенных ООО "УК "Платина" с работниками, для последних установлен иной режим работы: со вторника по пятницу с 08:00 час. до 17:00 час., в субботу с 08:00 час. до 16:00 час. Доказательства того, что работники управляющей компании выполняли свои трудовые обязанности за пределами своего режима рабочего времени, получали за это вознаграждение за сверхурочную работу, материалы дела не содержат. Вопреки ошибочному мнению ООО УК "Платина", сам по себе факт принятия аварийных заявок от граждан диспетчерской службой управляющей компании о мнимом характере договора не свидетельствует. Именно по вызову заказчика, исходя из поступивших от граждан аварийных заявок, ООО "Планета 21" оказывало услуги по аварийно-техническому обслуживанию жилого фонда.
Определение Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 23.04.2024 N 88-8857/2024 (УИД 24RS0040-01-2023-001125-33)
Категория спора: Причинение вреда имуществу.
Требования потерпевшего: О возмещении реального ущерба в связи с причинением вреда.
Обстоятельства: В результате ненадлежащего исполнения ответчиком обязательств по содержанию принадлежащего ему на праве собственности имущества произошел залив квартиры истца.
Решение: Удовлетворено в части.
Процессуальные вопросы: О возмещении расходов на уплату государственной пошлины - удовлетворено в части.Вопреки доводам кассационной жалобы при установлении факта затопления и его причины, суды правильно исходили из акта аварийно-диспетчерской службы ООО "Управляющая компания "Жилкомсервис-Норильск", принятого судом в качестве допустимого и достоверного доказательства, установившего как наличие затопления квартиры истца, так и его причину.
Категория спора: Причинение вреда имуществу.
Требования потерпевшего: О возмещении реального ущерба в связи с причинением вреда.
Обстоятельства: В результате ненадлежащего исполнения ответчиком обязательств по содержанию принадлежащего ему на праве собственности имущества произошел залив квартиры истца.
Решение: Удовлетворено в части.
Процессуальные вопросы: О возмещении расходов на уплату государственной пошлины - удовлетворено в части.Вопреки доводам кассационной жалобы при установлении факта затопления и его причины, суды правильно исходили из акта аварийно-диспетчерской службы ООО "Управляющая компания "Жилкомсервис-Норильск", принятого судом в качестве допустимого и достоверного доказательства, установившего как наличие затопления квартиры истца, так и его причину.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Ситуация: Куда и как жаловаться на управляющую компанию?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)1. В аварийно-диспетчерскую службу управляющей организации
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)1. В аварийно-диспетчерскую службу управляющей организации
Ситуация: Как составить претензию в управляющую компанию о возмещении ущерба, причиненного заливом квартиры?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Перечень документов, которые подтверждают ваши требования и прилагаются к претензии. Такими документами, например, могут быть: копия письменного сообщения в аварийно-диспетчерскую службу управляющей организации, акт о заливе квартиры, заключение (отчет) независимого оценщика о размере причиненного ущерба.
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Перечень документов, которые подтверждают ваши требования и прилагаются к претензии. Такими документами, например, могут быть: копия письменного сообщения в аварийно-диспетчерскую службу управляющей организации, акт о заливе квартиры, заключение (отчет) независимого оценщика о размере причиненного ущерба.
Нормативные акты
Постановление Правительства РФ от 15.05.2013 N 416
(ред. от 21.12.2023)
"О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами"
(вместе с "Правилами осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами")9. Управляющая организация, товарищество или кооператив обязаны организовать деятельность аварийно-диспетчерской службы в многоквартирном доме, в том числе путем заключения договора на оказание услуг с организацией, осуществляющей деятельность по аварийно-диспетчерскому обслуживанию (далее - аварийно-диспетчерская служба).
(ред. от 21.12.2023)
"О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами"
(вместе с "Правилами осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами")9. Управляющая организация, товарищество или кооператив обязаны организовать деятельность аварийно-диспетчерской службы в многоквартирном доме, в том числе путем заключения договора на оказание услуг с организацией, осуществляющей деятельность по аварийно-диспетчерскому обслуживанию (далее - аварийно-диспетчерская служба).
<Письмо> Минстроя России от 14.10.2024 N 26746-ОГ/00
<О порядке уведомления аварийно-диспетчерской службы при обнаружении факта нарушения качества коммунальной услуги>МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО
<О порядке уведомления аварийно-диспетчерской службы при обнаружении факта нарушения качества коммунальной услуги>МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО