Антикоррупционные действия

Подборка наиболее важных документов по запросу Антикоррупционные действия (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика: Антикоррупционные действия

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Подборка судебных решений за 2020 год: Статья 59.2 "Увольнение в связи с утратой доверия" Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации""При этом суд учел, что, хотя у ответчик и имелись основания для применения к истцу мер юридической ответственности в виде увольнения по подпункту 1 части 1 статьи 59.2 Федерального закона N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе", однако были нарушены сроки, предусмотренные положениями ст. 59.3 названного закона, поскольку рапорт об обнаружении признаков преступления в действиях П. подготовлен начальником (дознавателем) отдела противодействия коррупции Г.А.В. 21.08.2018 и доложен руководителю УФССП России по Ленинградской области 21.08.2018, постановление о передаче сообщения о преступлении по подследственности вынесено 30.08.2018 года (л.д. 67-72), приказ об увольнении истца N... издан ответчиком только 31.05.2019, то есть с пропуском шестимесячного срока со дня поступления информации о совершении гражданским служащим коррупционного правонарушения."
Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Подборка судебных решений за 2019 год: Статья 12.1 "Ограничения и обязанности, налагаемые на лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, муниципальные должности" Федерального закона "О противодействии коррупции"
(Р.Б. Касенов)
Во исполнение положений п. 4 ст. 12.1 Федерального закона "О противодействии коррупции" на органы муниципальной власти возложена обязанность установить порядок предоставления данных сведений, не меняя при этом состав сведений. Как установлено, действительно, решением совета депутатов муниципального округа в городе утвержден Порядок размещения сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лиц, замещающих муниципальные должности, и членов их семей на официальном сайте муниципального округа и представления этих сведений средствам массовой информации для публикации, которым фактически уменьшен определенный Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ объем сведений, подлежащих публикации, в частности об имуществе. При этом вышеназванный Закон не ограничивает право, на основании которого замещающее муниципальную должность лицо обладает имуществом, только правом собственности. Суд пришел к выводу о том, что действия административных ответчиков в полной мере соответствовали действующему законодательству, регулирующему вопрос предоставления сведений лицом, замещающим муниципальную должность, права и интересы административного истца не нарушали. Доводы административного истца о том, что в соответствии с решением Совета депутатов муниципального округа он не должен был представлять сведения об имуществе, находящемся в его пользовании, основаны на неправильном понимании повышенного требования законодателя и общества к лицам, замещающим муниципальные должности. Таким образом, суд отказал в удовлетворении административного иска к департаменту региональной безопасности и противодействия коррупции города, муниципалитету внутригородского муниципального образования о признании действий неправомерными, обязании устранить допущенные нарушения.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Антикоррупционные действия

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Статья: Современная модель государственной антикоррупционной политики в странах Европейского союза
(Шорохов В.Е.)
("Российская юстиция", 2021, N 1)
Общей спецификой государств, входящих в это политическое и экономическое объединение, следует считать поощрение предупреждения коррупционных действий как основного механизма противодействия коррупции. В отличие от стран, относящихся к североамериканской модели, в странах ЕС используются самые разнообразные механизмы поощрения антикоррупционных действий, и основное значение в этом контексте имеет опыт Федеративной Республики Германия (ФРГ).

Нормативные акты: Антикоррупционные действия

"Конвенция об уголовной ответственности за коррупцию"
(заключена в г. Страсбурге 27.01.1999)
учитывая Программу действий по борьбе с коррупцией, принятую Комитетом министров Совета Европы в ноябре 1996 года в соответствии с рекомендациями 19-й Конференции европейских министров юстиции (Валлетта, 1994 год),
"Обзор практики применения судами в 2014 - 2016 годах законодательства Российской Федерации при рассмотрении споров, связанных с наложением дисциплинарных взысканий за несоблюдение требований законодательства о противодействии коррупции"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 30.11.2016)
В соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона "О противодействии коррупции" (в редакции, действовавшей на момент возникновения спорных отношений) под конфликтом интересов на государственной или муниципальной службе понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) государственного или муниципального служащего влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных (служебных) обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью государственного или муниципального служащего и правами и законными интересами граждан, организаций, общества или государства, способное привести к причинению вреда правам и законным интересам граждан, организаций, общества или государства.