Амортизация офисного помещения

Подборка наиболее важных документов по запросу Амортизация офисного помещения (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Кассационное определение Второго кассационного суда общей юрисдикции от 20.09.2023 N 88а-24528/2023 по делу N 3а-19/2023
Об оставлении без изменения решения Ивановского областного суда от 07.04.2023 и апелляционного определения судебной коллегии по административным делам Первого апелляционного суда общей юрисдикции от 11.07.2023, которыми отказано в признании недействующим в части постановления Департамента энергетики и тарифов Ивановской области от 17.11.2022 N 50-т/15 "О корректировке долгосрочных тарифов на тепловую энергию, теплоноситель для потребителей ООО на 2023 - 2024 годы".
При рассмотрении дела судами установлено, что дополнительные документы в полной мере экономическую обоснованность расходов и факт их оплаты не подтверждают, поскольку в документах имеются противоречия (письмо и ведомость амортизации представлены от ИП ФИО7, тогда как договор аренды офисного помещения заключен с ООО "<данные изъяты>"), отсутствуют документы, подтверждающие фактические расходы по арендной плате (заявленные самой организацией в калькуляции): ведомость амортизации арендодателя за 2021 год; декларация и первичные бухгалтерские документы по уплате земельного налога за 2021 год; декларация и первичные бухгалтерские документы по уплате налога на имущество за 2021 год; обоснование фактических расходов на оплату коммунальных услуг, выполненный исходя из фактического объема потребления каждого ресурса и установленных цен (тарифов) за 2021 год; документы, подтверждающие экономическое обоснование иных фактических расходов на обслуживание здания.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Готовое решение: Как учитывать незавершенное производство и готовую продукцию по правилам ФСБУ 5/2019
(КонсультантПлюс, 2024)
Затраты, относимые на счет 26 "Общехозяйственные расходы", как правило, не могут быть непосредственно соотнесены с производством продукции (выполнением работ, оказанием услуг). Это, например, такие затраты, как амортизация офисных помещений, зарплата административно-управленческого персонала, плата за аудиторские, консультационные, информационные услуги и услуги связи. Поэтому в большинстве случаев стоимость НЗП и готовой продукции они не формируют и должны быть полностью списаны в себестоимость продаж (в дебет счета 90 "Продажи", субсчет 90-2 "Себестоимость продаж") в том периоде, в котором они понесены, даже при отсутствии выручки. Это следует из пп. "г" п. 26 ФСБУ 5/2019.
Статья: Инвестор-застройщик: понятие, правовой статус, налогообложение
(Серова А.И.)
("Строительство: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 5)
Таким образом, если организация несет затраты на разработку проектной документации, связанные с созданием амортизируемого имущества, то указанные затраты формируют первоначальную стоимость такого имущества и учитываются в целях налогообложения прибыли через механизм амортизации. Иные затраты, в том числе содержание офисного помещения, заработная плата управленческого персонала и т.п., даже при отсутствии доходов могут относиться к косвенным расходам, признаваемым в текущем отчетном периоде, если соблюдены критерии п. 1 ст. 252 НК РФ.

Нормативные акты

Определение Конституционного Суда РФ от 01.03.2010 N 320-О-О
"Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданки Никитиной Галины Михайловны на нарушение ее конституционных прав положениями статей 78, 142, 221, 256 - 259 Налогового кодекса Российской Федерации, части первой статьи 256 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и Порядка учета доходов и расходов и хозяйственных операций для индивидуальных предпринимателей"
Такой порядок предоставляет частным нотариусам возможность равномерно уменьшать налоговую нагрузку и не может рассматриваться как нарушающий конституционные права заявительницы. Внесение же в действующее правовое регулирование изменений, предусматривающих для частных нотариусов иной механизм предоставления налогового вычета в случаях приобретения ими помещения под офис, на чем, по существу, настаивает заявительница, не входит в компетенцию Конституционного Суда Российской Федерации.
<Письмо> Банка России от 30.12.2013 N 265-Т
"О Методических рекомендациях "О тестировании кредитными организациями активов, подлежащих проверке на обесценение"
Учитываемые в составе недвижимости, временно неиспользуемой в основной деятельности, по первоначальной стоимости за вычетом накопленной амортизации и накопленных убытков от обесценения: