Значением перехода от института подведомственности к институту судебной компетенции является

Подборка наиболее важных документов по запросу Значением перехода от института подведомственности к институту судебной компетенции является (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: К вопросу о разграничении компетенции судов при рассмотрении споров, связанных с наследованием корпоративных прав
(Можилян С.А.)
("Арбитражный и гражданский процесс", 2020, N 6)
Федеральным законом от 28 ноября 2018 г. N 451-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации (далее - ГПК РФ) и в Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации (далее - АПК РФ) внесены изменения, которые предопределили переход от института подведомственности к вопросам компетенции как арбитражных судов, так и судов общей юрисдикции. Как отмечает В.В. Ярков, подведомственность сохраняет свое значение как правовое и доктринальное понятие и будет сохранять свое значение для разграничения сферы ведения между арбитражными судами и судами общей юрисдикции, т.е. само по себе исключение термина подведомственности из АПК РФ и ГПК РФ вовсе не исключает его из понятийного аппарата процессуального права <1>.
Статья: К вопросу о соотношении административного судопроизводства и административных процедур
(Опалев Р.О.)
("Вестник гражданского процесса", 2021, N 2)
И наконец, выскажем несколько слов относительно принципов права административного судопроизводства. Попытки обосновать наличие в арбитражном процессуальном праве принципов, которые не были бы присущи гражданскому процессуального праву, на наш взгляд, не выглядели убедительно и не увенчались успехом <6>. Так, принцип осуществления экономического правосудия только арбитражным судом, скорее всего, является принципом отдельного института арбитражного процессуального права (института компетенции арбитражных судов), а не отрасли права в целом. Принципы доступности правосудия и права быть услышанным (выслушанным), если их выделять, присущи не только арбитражному судопроизводству, но и гражданскому, административному судопроизводству. Более того, первый из них был обоснован еще в 1980-х гг. прошлого века применительно к гражданскому процессуальному законодательству СССР <7>. Второй вытекает из положений Конвенции о защите прав человека и основных свобод 1950 г. и в странах Европы распространяется не только на весь судебный процесс, но и на административные процедуры.