Жалоба в роспотребнадзор на некачественный товар
Подборка наиболее важных документов по запросу Жалоба в роспотребнадзор на некачественный товар (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Отписка как нарушение законодательства Российской Федерации о порядке рассмотрения обращений граждан: постановка проблемы
(Глухов Е.А.)
("Сибирское юридическое обозрение", 2020, N 4)Стоит заострить внимание и еще на одной актуальной проблеме внесудебной защиты прав граждан. Речь идет о спорах, вытекающих из правоотношений по защите прав потребителей. Специально для защиты прав потребителей, как более слабой стороны в отношениях с продавцом (изготовителем товара, исполнителем услуги, владельцем агрегатора) <11> был создан специальный государственный контрольный орган - Роспотребнадзор <12>. Соответственно, именно территориальные органы Роспотребнадзора уполномочены рассматривать жалобы потребителей на обман, на продажу некачественных товаров, на отсутствие реакции на поданные продавцам претензии и т.п.
(Глухов Е.А.)
("Сибирское юридическое обозрение", 2020, N 4)Стоит заострить внимание и еще на одной актуальной проблеме внесудебной защиты прав граждан. Речь идет о спорах, вытекающих из правоотношений по защите прав потребителей. Специально для защиты прав потребителей, как более слабой стороны в отношениях с продавцом (изготовителем товара, исполнителем услуги, владельцем агрегатора) <11> был создан специальный государственный контрольный орган - Роспотребнадзор <12>. Соответственно, именно территориальные органы Роспотребнадзора уполномочены рассматривать жалобы потребителей на обман, на продажу некачественных товаров, на отсутствие реакции на поданные продавцам претензии и т.п.
"Актуальные проблемы административного права: учебник"
(Кононов П.И.)
("КНОРУС", 2023)4) отношения между территориальным органом Роспотребнадзора и гражданином, обратившимся в данный орган с жалобой на нарушение его прав как потребителя со стороны магазина, в котором он приобрел товар, оказавшийся некачественным;
(Кононов П.И.)
("КНОРУС", 2023)4) отношения между территориальным органом Роспотребнадзора и гражданином, обратившимся в данный орган с жалобой на нарушение его прав как потребителя со стороны магазина, в котором он приобрел товар, оказавшийся некачественным;
Ситуация: Как вернуть некачественный товар продавцу?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Подробнее о порядке подачи такой жалобы см., например, ситуацию "Как пожаловаться в Роспотребнадзор?".
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Подробнее о порядке подачи такой жалобы см., например, ситуацию "Как пожаловаться в Роспотребнадзор?".
Статья: Страсти по Деду Морозу и другие предновогодние споры
(Бычков А.)
("Юридический справочник руководителя", 2024, N 12)Примечание. Читайте, почему выгоднее покупать автомобиль для компании в качестве физлица-потребителя, а не организации, а также см. образец требования о безвозмездном устранении существенного недостатка товара в статье "Ремонт и возврат сломанного автомобиля в автосалон" в N 12, 2022, на стр. 30.
(Бычков А.)
("Юридический справочник руководителя", 2024, N 12)Примечание. Читайте, почему выгоднее покупать автомобиль для компании в качестве физлица-потребителя, а не организации, а также см. образец требования о безвозмездном устранении существенного недостатка товара в статье "Ремонт и возврат сломанного автомобиля в автосалон" в N 12, 2022, на стр. 30.
Ситуация: Какая информация о товарах, работах, услугах должна быть предоставлена потребителю?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)1. В разумный срок письменно обратиться к продавцу (исполнителю) с требованием о предоставлении информации о товаре (работе, услуге), которую он обязан предоставить. Если из-за ненадлежащего информирования о товаре (работе, услуге) потребитель понес убытки или в товаре (работе, услуге) появились недостатки, ему следует составить и направить продавцу (исполнителю) письменную претензию с указанием своих требований, например, о замене товара на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула), о незамедлительном безвозмездном устранении недостатков товара, о расторжении договора купли-продажи и возврате уплаченной за товар суммы, о возмещении убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества (ст. 15, п. 3 ст. 495 ГК РФ; п. 2 ст. 12, п. 1 ст. 18 Закона N 2300-1).
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)1. В разумный срок письменно обратиться к продавцу (исполнителю) с требованием о предоставлении информации о товаре (работе, услуге), которую он обязан предоставить. Если из-за ненадлежащего информирования о товаре (работе, услуге) потребитель понес убытки или в товаре (работе, услуге) появились недостатки, ему следует составить и направить продавцу (исполнителю) письменную претензию с указанием своих требований, например, о замене товара на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула), о незамедлительном безвозмездном устранении недостатков товара, о расторжении договора купли-продажи и возврате уплаченной за товар суммы, о возмещении убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества (ст. 15, п. 3 ст. 495 ГК РФ; п. 2 ст. 12, п. 1 ст. 18 Закона N 2300-1).