Замена исправительных работ на лишение свободы участие осужденного
Подборка наиболее важных документов по запросу Замена исправительных работ на лишение свободы участие осужденного (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Основания для прекращения производства по делам о замене наказания в случае злостного уклонения от его отбывания
(Пупышева Л.А.)
("Законодательство и практика", 2021, N 1)Практика заочного разрешения судами вопросов, определенных п. 2 ст. 397 УПК РФ, и ареста по таким делам осужденных существует длительное время почти повсеместно. Наибольшее распространение она получила по делам о замене обязательных исправительных работ лишением свободы.
(Пупышева Л.А.)
("Законодательство и практика", 2021, N 1)Практика заочного разрешения судами вопросов, определенных п. 2 ст. 397 УПК РФ, и ареста по таким делам осужденных существует длительное время почти повсеместно. Наибольшее распространение она получила по делам о замене обязательных исправительных работ лишением свободы.
Статья: Осуществление осужденным права на судебную защиту при замене уголовного наказания, не связанного с изоляцией от общества, лишением свободы
(Малышева О.А.)
("Журнал российского права", 2021, N 2)Между тем анализ правоприменения свидетельствует о достаточно распространенной практике рассмотрения и разрешения судом ходатайств УИИ о замене неотбытой части обязательных работ, исправительных работ, ограничения свободы в отсутствие заинтересованного лица - осужденного. В частности, в ряде случаев суды Республики Мордовия, не проверив тщательно документальные подтверждения УИИ факта уклонения осужденного от явки в суд, рассматривали представления УИИ без участия осужденного <12>.
(Малышева О.А.)
("Журнал российского права", 2021, N 2)Между тем анализ правоприменения свидетельствует о достаточно распространенной практике рассмотрения и разрешения судом ходатайств УИИ о замене неотбытой части обязательных работ, исправительных работ, ограничения свободы в отсутствие заинтересованного лица - осужденного. В частности, в ряде случаев суды Республики Мордовия, не проверив тщательно документальные подтверждения УИИ факта уклонения осужденного от явки в суд, рассматривали представления УИИ без участия осужденного <12>.
Вопрос: В каких случаях и в каком порядке исправительные работы заменяются лишением свободы?
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)2. При повторном нарушении порядка и условий отбывания наказания, либо если осужденный скрылся с места жительства и его местонахождение неизвестно, начальник уголовно-исполнительной инспекции направляет в суд представление о замене исправительных работ другим видом наказания, в том числе лишением свободы.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)2. При повторном нарушении порядка и условий отбывания наказания, либо если осужденный скрылся с места жительства и его местонахождение неизвестно, начальник уголовно-исполнительной инспекции направляет в суд представление о замене исправительных работ другим видом наказания, в том числе лишением свободы.
Статья: Замена неотбытой части наказания в виде лишения свободы иным видом наказания
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)1. Замена неотбытой части наказания в виде лишения свободы
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)1. Замена неотбытой части наказания в виде лишения свободы
Статья: Возвращаясь к проблеме замены неотбытой части наказания лишением свободы несовершеннолетним осужденным (по результатам экспертного опроса, проведенного в 2022 г.)
(Жиляев Р.М., Строгович Ю.Н.)
("Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление", 2022, N 5)Так, каждый пятый эксперт (20,98%) посчитал достаточным действующий порядок замены неотбытой части наказания лишением свободы несовершеннолетним осужденным, злостно уклоняющимся от отбывания наказания в виде обязательных работ, исправительных работ, ограничения свободы. Между тем противоположной точки зрения по данному вопросу придерживается подавляющая часть экспертов (78,45%), из которых немногим меньше половины (44,54%) считают действующий порядок эффективным лишь в некоторых случаях, а каждый третий (33,91%) вовсе неэффективным, и только два из 318 экспертов, принявших участие в исследовании, придерживается по данному вопросу иной точки зрения. Качество и полноту законодательного регулирования механизма замены неотбытой части наказания лишением свободы несовершеннолетним осужденным, злостно уклоняющимся от отбывания наказания в виде обязательных работ, исправительных работ, ограничения свободы, "удовлетворительно" оценило 41,09% опрошенных экспертов. Каждый третий респондент (32,76%) посчитал "неудовлетворительным" качество и полноту законодательного регулирования рассматриваемого правового института. Ответы респондентов в "хороших" оценках рассматриваемых параметров показали, что на "хорошо" механизм замены неотбытой части наказания оценил каждый пятый респондент (20,98%). Надо заметить, что среди оценок встречается и оценка "отлично" у 5,17% экспертов.
(Жиляев Р.М., Строгович Ю.Н.)
("Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление", 2022, N 5)Так, каждый пятый эксперт (20,98%) посчитал достаточным действующий порядок замены неотбытой части наказания лишением свободы несовершеннолетним осужденным, злостно уклоняющимся от отбывания наказания в виде обязательных работ, исправительных работ, ограничения свободы. Между тем противоположной точки зрения по данному вопросу придерживается подавляющая часть экспертов (78,45%), из которых немногим меньше половины (44,54%) считают действующий порядок эффективным лишь в некоторых случаях, а каждый третий (33,91%) вовсе неэффективным, и только два из 318 экспертов, принявших участие в исследовании, придерживается по данному вопросу иной точки зрения. Качество и полноту законодательного регулирования механизма замены неотбытой части наказания лишением свободы несовершеннолетним осужденным, злостно уклоняющимся от отбывания наказания в виде обязательных работ, исправительных работ, ограничения свободы, "удовлетворительно" оценило 41,09% опрошенных экспертов. Каждый третий респондент (32,76%) посчитал "неудовлетворительным" качество и полноту законодательного регулирования рассматриваемого правового института. Ответы респондентов в "хороших" оценках рассматриваемых параметров показали, что на "хорошо" механизм замены неотбытой части наказания оценил каждый пятый респондент (20,98%). Надо заметить, что среди оценок встречается и оценка "отлично" у 5,17% экспертов.